Социологические исследования общественного мнения о ГАИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С начала реформирования ГАИ и переименования автоинспекции в ГИБДД прошло достаточно много времени. И оно, это время, показало, что реформа, к которой поначалу скептично отнеслись как автовладельцы, так и сами инспекторы, уже дала свои первые положительные результаты. Об этом свидетельствуют итоги опроса общественного мнения о деятельности ГИБДД. По результатам изучения общественного мнения можно выявить наиболее острые проблемы в деятельности службы и наметить пути их решения.

По мнению большинства респондентов слишком суровые наказания за нарушение правил дорожного движения являются основным недостатком в деятельности ГИБДД. Всего 5 человек из 100 опрошенных удерживает от нарушений правил боязнь быть наказанным.

Интересы дорожно-патрульной службы и водителя в сфере дорожного движения пока совпадают лишь частично.

Мнение о сотрудниках госинспекции сложится действительно хорошее, если водитель будет видеть лицо инспектора как можно реже, а этого можно достигнуть лишь тогда, когда блюститель законности и порядка для проверки документов будет останавливать водителя на стационарных постах при этом называть причину беспокойства, и не будет проверять техническое состояние транспортного средства при наличии талона о прохождении гостехосмотра.

Многое сделано, а предстоит сделать еще больше. Сегодняшние дела и заботы несравнимы с прежними ни по своим масштабам, ни по возможностям. ГАИ поменяла свое название, но от этого не изменилось ее предназначение. ГИБДД как и прежде подразделение милиции, а служба здесь особая. Призвана она защищать права и интересы участников дорожного движения.

С помощью анкеты, состоящей из девяти вопросов было опрошено 800 респондентов.

На вопрос "Изменились ли отношения инспекторов дорожно-патрульной службы к участникам движения в связи с реформированием деятельности службы ГИБДД?", 56 процентов опрошенных ответили положительно, 25 процентов считают, что отношения остались такими же, как прежде, и 18 процентов респондентов затруднились ответить на этот вопрос.

50 процентов отвечавших на этот вопрос видят отношение инспекторов ДПС к участникам дорожного движения доброжелательным и вежливым, 18 процентов - грубыми и нетактичными и 31 процент участников вопроса не определились в своем мнении.

"Соответствует ли сейчас сотрудник ГИБДД образу, достойному подражанию?" - на этот, несколько провокационный вопрос, положительно ответили 43 процента опрошенных автовладельцев, 18 процентов так не считают, 31 процент счел, что инспекторы ГИБДД стали более грамотными и вежливыми в общении и восемь процентов по-прежнему считают "гибэдэдэшников" бескультурными людьми.

Эксплуатируют свой транспорт без прохождения техосмотра, а именно этого касался один из вопросов анкеты, 25 процентов владельцев машин по причине отсутствия времени для прохождения осмотра, 43 процента - из-за материального затруднения, шесть процентов не считают достойным своего внимания наказание за этот вид нарушения, а 20 процентов не знают, почему они не проходят техосмотр. Кстати, всего у 25-ти процентов опрошенных сотрудники ГИБДД проверяли исправность автомобиля, прошедшего гостехосмотр.

75 процентов респондентов анкеты считают, что инспекторы ГИБДД компетентны и профессиональны в выполнении своих служебных обязанностей, 12, 5 процента имеют противоположное мнение и столько же не смогли ответить на вопрос.

Самый же коварный вопрос анкеты - "Злоупотребляли ли сотрудники ДПС при оформлении правонарушений своим положением?" - получил всего шесть процентов положительных ответов против 94-х процентов отрицательных. Так что, резко негативное отношение курян к гаишникам за последний год сменилось на положительное - к инспекторам ГИБДД. И это не может не радовать, ведь от взаимоотношений всех участников дорожного движения зачастую зависят жизни сотен людей.

Фонд "Общественное мнение" констатирует тот факт, что в России не любят ГАИ - ГИБДД. Большинство россиян относятся к милиции негативно, передает российское информационное агентство "Интерфакс". Таковы результаты всероссийского опроса городского и сельского населения, проведенного 29 июня фондом "Общественное мнение".

Опросив 1500 человек, организаторы акции выяснили, что в качестве типичного современного милиционера большинство россиян описывают человека, не соответствующего возложенным на него обязанностям. Так, 48 процентов россиян считают, что отечественная милиция плохо справляется со своими обязанностями, 38 процентов - удовлетворительно, и только восемь процентов - хорошо.

При этом 20 процентов опрошенных считают, что современный работник ГАИ - прежде всего взяточник, 11 процентов полагают, что он человек "наглый, беспардонный, грубый", "агрессивный, злой", "бездушный", "беспринципный" и "бессовестный"; еще 11 процентов считают типичного сотрудника ГАИ "бездельником", "безынициативным" или "малограмотным и случайным человеком", а восемь процентов опрошенных утверждают, что типичный гаишник сам является преступником, так как "не соблюдает закон", "участвует в преступных группировках", "ворует все что можно".

У 18 процентов из 25 процентов россиян, имевших в последние два-три месяца дело с сотрудниками ГАИ, остались от этого общения в основном неприятные воспоминания, и лишь семь из 25 процентов вспоминают об этом без негативных эмоций.

Результаты социологического исследования на предмет деятельности ГИБДД с точки зрения общественного мнения.

Для того чтобы "народная картина" получилась наиболее полной и объективной, социологическая служба округа разработала анкеты и структуру выборки. Было опрошено 3000 человек от 18 лет и старше, среди которых 1530 мужчины и 1470 женщин.

Любопытно, что по-прежнему твердый "неуд. ", с точки зрения общественного мнения, заслуживает работа сотрудников теперешней ГИБДД. В "номинации" самых непопулярных они "завоевали" рекордное количество процентов - 27. (Хотя улучшение здесь все-таки есть: в феврале недовольных деятельностью ГИБДД было 35 процентов)

Конечно необходимо принять меры и провести более подробное исследование общественного мнения, чтобы выяснить, что конкретно имели в виду граждане, когда ставили "неуд. ", - качество несения службы сотрудниками или грубость персонала, а может, график их работы или что-то другое?



Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.