Кафедра экономики, организации и управления предприятием
Курсовой проект
на тему «Организация производственного процесса по изготовлению деревянных панелей»
по дисциплине «Организационное проектирование производственных систем»
Тольятти 2006
Содержание
Глава 1. Обоснование создания фирмы «Авекон»
1.1 Исследование рынка деревянных панелей
1.2 Определение позиций конкурентов
1.3 Анализ рынка ресурсов
Глава 2. Организационно-экономические характеристики предприятия
2.1 Основные характеристики фирмы
2.2 Структура предприятия
Глава 3. Представление товара и процесс его производства
3.1 Основные характеристики выпускаемого товара
Глава 4. Определение издержек производства
4.1 Расчет объема выпуска продукции
4.2 Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении
4.3 Калькуляционный расчет себестоимости продукции
Глава 5. Ценовая политика фирмы. Определение безубыточного объема продаж
5.1 Ценовая политика
5.2 Расчет безубыточного объема продаж
Глава 6. Определение исходного финансового капитала и источников его формирования
Глава 7. Основные итоги деятельности предприятия
Заключение
Библиографический список
Глава 1. Обоснование создания фирмы «Авекон»
Исследование рынка деревянных панелей
Фирма «Авекон» сама непосредственно производит и продает деревянные панели. Доля рынка, которую занимает фирма «Авекон», составляет 10 %.
Переменные принципа сегментирования рынка приведены в табл. 1.
Таблица 1 - Переменные принципа сегментирования рынка
Принцип сегментирования рынка | Переменная сегментирования рынка |
Географический принцип | Регион |
Город | |
Плотность населения | |
Повод для совершения покупки | |
Поведенческий принцип | Искомые выгоды |
Степень готовности к восприятию товара | |
Отношение к товару | |
Демографический принцип | Уровень дохода |
Для сегментирования рынка необходимо выбрать наиболее важные, с точки зрения увеличения объема продаж, переменные. Применительно к данной фирме будем считать, что для эффективной продажи товара необходимо:
- выбрать одну переменную географического принципа - город;
- одну переменную поведенческого принципа - повод для совершения покупки;
- одну переменную демографического принципа - Уровень дохода.
Рынок разбивается на группы потребителей, каждой группе предлагается свой товар, а затем фирма выбирает для себя наиболее перспективные сегменты, на которых и сосредотачивает все свои усилия.
Таблица 2 - Изменение величины спроса на деревянные панели на рынке в зависимости от возраста и размера дохода покупателей
Возраст,
лет
Доход,
тыс. руб.
Величина спроса, тыс. шт./год
Итого, тыс. шт.
Соотно-
шение, %
Как видно из таблицы 2 оптимальный рынок включает в себя следующие сегменты: по возрасту – 27-50 лет и по доходу – 10 - свыше 20 тыс. руб.
Качество изготовления
Долговечность
Простота использования
Универсальность монтажа
Ццена
2
3
4
5
6
Глава 2. Представление предприятия. Основные структурные подразделения
Основные характеристики фирмы
«Авекон» Тольятти официальный представитель производства деревянных панелей
Структура предприятия
Фирма «Авекон» имеет линейно-функциональную структуру управления предприятием
Основные функции, выполняемые работниками:
Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью организации, обеспечивает материально-техническое снабжение организации, функционирование транспорта.
Инженер-технолог осуществляет непосредственное руководство производственным процессом и обеспечивает соблюдение технологии производства.
Бухгалтер-экономист организует коммерческую деятельность организации, а также обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом организации осуществление финансовой деятельности.
Мастер осуществляет оперативное руководство деятельностью цеха.
Бригадир осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха. Обеспечивает выполнение заданий в установленные сроки, ритмичный выпуск продукции.
Наладчик обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт.
Кладовщик осуществляет организацию и ведение складского хозяйства.
Оператор производственного процесса осуществляет подготовку и эксплуатацию технологического оборудования производственных цехов.
Упаковщик производит упаковку продукции.
Уборщица осуществляет уборку помещений и прилегающей к ним территории.
Водитель-экспедитор осуществляет перевоз материалов (готовой продукции) от поставщиков на склад предприятия (со склада посредникам, покупателям).
Охранник обеспечивает охрану товарно-материальных ценностей, соблюдение контрольно-пропускного режима предприятия и порядка вывоза материальных ценностей.
Грузчик выполняет работы по погрузке-разгрузке материалов и готовой продукции, а также доставкой продукции оптовым покупателям.
Отчисления в ЕСН.
ЕСН = (Осн.з/пл. + Доп.з/пл.)*26 %,
где 26 % - ставка отчисления в ЕСН, %.
ЕСН = (4,29руб. + 0,34руб.)*26 % = 1,2 руб./шт.
Амортизация оборудования.
Стоимость купленной линии по производству панелей - 1 029 600 руб.;
норма амортизации - 20% в год.
Аоб=Цоб*На/Nгод*100,
где: Аоб – амортизационные отчисления, руб.,
Цоб – цена оборудования, руб.,
На – норма амортизации, %.
Аоб = 1 029 600 руб.*20 %/403 200шт.*100 = 0,005 руб./шт.
Отчисления в ЕСН.
ЕСН = (Осн.з/пл. + Доп.з/пл.)*26 %,
где 26 % - ставка отчисления в ЕСН, %.
ЕСН = (2,38 руб. + 0,19 руб.)*26 % = 0,67 руб./шт.
4. Аренда помещения:
площадь – 3002 м.;
Апомещ. = Плар./Nгод.,
где: Плар – арендная плата, руб. (в год- 600 000 руб.),
Nгод - годовая программа выпуска, шт.
Апомещ. = 600 000 руб./403200шт. = 1,49 руб./шт.
Общепроизводственные расходы:
Робщепр.= Осн.з/пл.+Доп.з/пл.+ЕСН+Апомещ.
Робщепр.= 2,38руб./шт.+0,19руб./шт.+0,67руб./шт.+1,49руб./шт= 4,73 руб./шт.
Цеховая себестоимость:
С/сцех.= С/стехнолог. + Робщепр.
С/сцех.=30,095руб./шт.+ 4,73 руб./шт.= 34,83руб./шт.
Отчисления в ЕСН.
ЕСН = (Осн.з/пл. + Доп.з/пл.)*26 %,
где 26 % - ставка отчисления в ЕСН, %.
ЕСН = (1,64 руб. + 0,13 руб.)*26 % = 0,46 руб./шт.
4. Амортизация автомобиля «Газель».
Стоимость автомобиля «Газель»- 100 000 руб.;
норма амортизации - 15% в год.
Ам=Цоб*На/Nгод*100,
где: Ам – амортизационные отчисления, руб.,
Цоб – цена оборудования, руб.,
На – норма амортизации, %.
Аоб = 100 000руб.*15 %/403 200шт.*100 = 0,00037 руб./шт.
Общезаводские расходы:
Робщезав.= Осн.з/пл.+Доп.з/пл.+ЕСН+Ам.
Робщезав.= 1,64руб./шт.+0,13руб./шт.+0,46руб./шт.+0,00037руб./шт.=2,23 руб./шт
Заводская себестоимость:
С/сзав=С/сцех+ Робщезав
С/сзав=34,83руб./шт.+2,23 руб./шт.=37,06 руб./шт.
Цеховая себестоимость
Заводская себестоимость
Ценовая политика
Маркетинговой стратегией фирмы Авекон является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (30 %), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на пластиковые панели в зависимости от размера - от 60 руб./шт (0,3*3м), до 180 руб./шт (0,35*3 м). Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой конкурентов 60 руб./шт., фирма Авекон планирует установить минимальную отпускную цену (в зависимости от размера – 0,3*3м) – не более 45 руб./шт.
Составим план доходов и расходов на 3 года (табл. 9).
Таблица 9 - План доходов и расходов
№ п/п | Наименование | Расчетная формула | Ед-ца измер. | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Объем продаж | Q | шт | 403200 | 403200 | 403200 |
2 | Цена единицы продукции | Ц | руб. | 45 | 50 | 53 |
3 | Доход от продаж | Д = Q * Ц | руб. | 18 144 000 | 20 160 000 | 21 369 600 |
4 | Себестоимость единицы продукции | С | руб. | 37,61 | 37,61 | 37,61 |
5 | Валовые издержки | ВИ = С * Q | руб. | 15 164 352 | 15 164 352 | 15 164 352 |
6 | Валовая прибыль | Пв = Д – ВИ | руб. | 2 979 648 | 4 995 648 | 6 205 248 |
7 | Налоги | Н = Пв * 24% | руб. | 715 115,52 | 1 198 955,52 | 1 489 259,52 |
8 | Чистая прибыль | Пч = Пв – Н | руб | 2 264 532,48 | 3 796 692,48 | 4 715 988,48 |
Планируется, что благодаря высокому качеству и сравнительно недорогой цене, продукт становится популярен на рынке, таким образом, возрастает количество покупателей, желающих его купить. Цена продукции повысится с 45 до 50 руб. (на 10 %) в 2004 году и до 53 руб. (на 5,7 %) в 2005 году для получения максимальной прибыли. Издержки производства на протяжении 3 лет остаются неизменными на уровне 37,61 руб.
Финансовая прибыль, руб.
В будущем финансовая прибыль будет использоваться для приобретения нового, более совершенного оборудования, найма дополнительных работников, то есть для дальнейшего расширения производства.
Для расчета экономической эффективности инвестиций используется метод ЧДД (чистый дисконтный доход).
где: j m – денежный поток по шагам расчетного периода;
q – дисконтный множитель по шагам расчетного периода.
Поскольку срок погашения кредита - 3 года горизонт выплат принимаем тот же. Рассчитаем чистую текущую стоимость проекта за годы его реализации (табл. 12).
Таблица 12 - Чистая текущая стоимость проекта
№ п/п | Денежный поток (чистая прибыль) | Дисконтный коэффициент | Текущая стоимость, руб. (2) (3) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Пч 2005г. =2 264 532,48 | 0,833 | 1 886 355,555 |
2 | Пч 2006г.= 3 796 692,48 | 0,694 | 2 634 904,581 |
3 | Пч 2007г.= 4 715 988,48 | 0,579 | 2 730 557,329 |
Итого: | 7 336 705,258 |
Для принятия решения о целесообразности инвестиций в проект необходимо найти разность между чистой текущей стоимостью и первоначальной суммой инвестиций. Таким образом, рассматриваемый нами проект выгоден, так как доход больше, чем первоначальные инвестиции в проект:
7 336 705,258-1 900 000 = 5 436 705,258 руб.
Найдем значение ЧЧД и продолжительность срока окупаемости данного проекта (табл. 13). Для этого рассчитываем дисконтный коэффициент через процентную ставку, равную 20%.
На первый год: q1 = 1/(1+0,2)1=0,833
На второй год: q 2= 1/(1+0,2)2=0,694
На третий год: q 3= 1/(1+0,2)3=0,579
Таблица 13 - Расчет значения ЧЧД и продолжительности срока окупаемости проекта
№ п/п | Порядковый номер года Показатель | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Денежный поток | - 1 900 000 | 2 264 532,48 | 3 796 692,48 | 4 715 988,48 |
2 | Коэффициент дисконтирования (q) | 1 | 0,833 | 0,694 | 0,579 |
3 | Дисконтированный денежный поток | - 1 900 000 | 1 886 355,555 | 2 634 904,581 | 2 730 557,329 |
4 | Накопительное сальдо | - 1 900 000 | - 13 644,445 | 2 621 260,136 | 5 351 817,465 |
5 | ЧДД |
| 5 351 817,465 |
Срок окупаемости капитальных вложений - это показатель, под которым понимают продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, будет равна сумме дисконтированных инвестиций.
Рассчитывается прямым подсчетом шагов расчетного периода, в течение которых капитальные вложения окупятся кумулятивным доходом (табл.13).
Таким образом, срок окупаемости (Ток) данного проекта – 3 года.
Индекс доходности. Интегрирует совокупность относительных показателей, характеризующих эффективность капитальных вложений, и определяются отношением суммы дисконтированных денежных притоков ( f ( E )приток) к сумме дисконтированных денежных оттоков ( f ( E )отток):
ИД = (2 264 532,48 + 3 796 692,48 + 4 715 988,48)/1 900 000 = 5,6
Так как индекс доходности дисконтированных затрат превышает 1, следовательно данные капитальные вложения приносят доход.
Показатель
Ед-ца измер.
Значение
Итого за 3 года
В итоге за 3 года финансовая прибыль предприятия составила 8 497 213,44 рублей.
Заключение
Анализируя все данные, представленные в курсовом проекте, можно сделать вывод о целесообразности внедрения этого проекта в производство.
Библиографический список
1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
2. "Менеджмент организации". Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г.
3. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник.– М.: ИНФРА – М, 2002. – 672 с. – (Серия «Высшее образование»).
4. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. В.П. Грузинова. – М.:ЮНИТИ, 1998.
5. Конспект лекций по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций» для студентов специальности 060800. Составитель – В.А. Мизюн; ТГУ, Тольятти, 2003.
6. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Маркетинг" для студентов спец. 060800. Составитель – Н.В.Александрова; ТГУ, Тольятти, 2002.
7. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Организационное проектирование производственных систем" для студентов спец. 060800. Составитель - доц. Е.М. Шевлякова; ТГУ, Тольятти, 2004.
Кафедра экономики, организации и управления предприятием
Курсовой проект
на тему «Организация производственного процесса по изготовлению деревянных панелей»
по дисциплине «Организационное проектирование производственных систем»
Тольятти 2006
Содержание
Глава 1. Обоснование создания фирмы «Авекон»
1.1 Исследование рынка деревянных панелей
1.2 Определение позиций конкурентов
1.3 Анализ рынка ресурсов
Глава 2. Организационно-экономические характеристики предприятия
2.1 Основные характеристики фирмы
2.2 Структура предприятия
Глава 3. Представление товара и процесс его производства
3.1 Основные характеристики выпускаемого товара
Глава 4. Определение издержек производства
4.1 Расчет объема выпуска продукции
4.2 Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении
4.3 Калькуляционный расчет себестоимости продукции
Глава 5. Ценовая политика фирмы. Определение безубыточного объема продаж
5.1 Ценовая политика
5.2 Расчет безубыточного объема продаж
Глава 6. Определение исходного финансового капитала и источников его формирования
Глава 7. Основные итоги деятельности предприятия
Заключение
Библиографический список
Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.