Для создания условий для развития инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции программой предусмотрены некоторые меры.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С целью ликвидации острого дефицита необходимых инфраструктурных объектов субсидируется 95% ставки рефинансирования на каждый проект (исходя из средней стоимости одного проекта 20 млн. руб.).

Речь идет о реализации 500 проектов в 81 регионе.

Ежегодные субсидии на один проект стоимостью 20 млн. руб. составят 2,47 млн. руб. в год. Таким образом, Программой предусмотрены субсидии в размере 3,705 млрд. руб., (2,47 млн. руб. х 500 проектов).

 

Таблица 2. Ежегодные субсидии в год на 500 проектов.

Период 2009 год 2010 год 2011 год
Объем финансирования, млрд. руб. 1,235 1,235 1,235

 

По данным Минсельхоза России в настоящие годы около 15% продукции ЛПХ и КФХ реализуется на рынке. В рамках данного мероприятия целесообразно обеспечить реализацию как минимум 20% продукции КФХ и другими МФХ через сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Также необходимо обеспечить условия, привлекательные для вступления большего числа КФХ и других МФХ в кооперативы (20 %).

Увеличение обеспеченности КФХ и СПоК складской инфраструктурой будет характеризоваться следующими показателями:

- зернохранилищ – на 50 тыс. т. за 3 года (оценочно на 1,4 %);

- картофелехранилищ – на 21,5 тыс. т. за 3 года (оценочно на 41,65 %);

- овощехранилищ – на 6 тыс. т. за 3 года (оценочно на 21,1 %) [5].

 

2.3.2 Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия является пунктом VII, указанным в выше рассмотренной программе.

Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Основными задачами указанного направления является увеличение доли российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке.

За период реализации Программы долю отечественных продовольственных товаров в товарных ресурсах розничной торговли продовольственными товарами предполагается довести к 2012 году до 70%.

Рынок зерна. Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация рынка зерна и повышение конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;

- увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- стимулирование движения зерна из удаленных регионов Российской Федерации в регионы потребления.

Механизм реализации мероприятий Программы основывается на проведении государственных закупочных и товарных интервенций, а также на осуществлении залоговых операций.

Государственные закупочные и товарные интервенции проводятся в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» при снижении или росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию.

В основе залоговых операций лежит заключение опционных контрактов, дающих право поставки определенного количества зерна на уполномоченные (сертифицированные) элеваторы, отобранные на конкурсной основе.

В целях своевременного осуществления государственных закупочных, товарных интервенций и залоговых операций Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется разработка прогнозного баланса спроса и предложения зерна по видам, а также мониторинг цен на зерновом рынке. На основе баланса и мониторинга цен принимаются решения об объемах проведения закупочных и товарных интервенций, а также залоговых операций на рынке зерна.

При проведении закупочных интервенций и залоговых операций предполагается участие только производителей зерна в части продажи (залога) зерна собственного производства.

При проведении товарных интервенций в качестве покупателей зерна предполагается участие физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.

Рынок мяса. Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка мяса является повышение конкурентоспособности российской мясной продукции для обеспечения импортозамещения на внутреннем рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по повышению качества отечественной мясной продукции, а также по поддержанию уровня рентабельности реализации, обеспечивающего инвестиции для расширенного производства мясной продукции.

Механизм реализации мероприятий Программы предполагает разработку прогнозного баланса спроса и предложения мяса по видам (говядина, свинина, мясо птицы) в целях оптимального планирования структуры производства и потребления, а также возможное продление действия механизма тарифных квот на импорт мяса после 2009 года.

Объем тарифных квот на период после 2009 года, механизм их распределения и уровень ставок ввозных таможенных пошлин при ввозе сверх тарифных квот предполагается устанавливать по результатам консультаций с заинтересованными государствами-поставщиками и с учетом договоренностей, достигнутых в ходе переговоров по присоединению России к Всемирной торговой организации.

Предполагается также разработка стандартов на мясо, гармонизированных с международными стандартами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Рынок сахара. Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка сахара является обеспечение дальнейшего роста производства сахара белого из сахарной свеклы до уровня максимального самообеспечения сахаром потребностей внутреннего рынка за счет сокращения зависимости от импортного сахара-сырца, а также создание условий для повышения эффективности функционирования свеклосахарного комплекса и поддержания доходности производителей сахара и свекловичного сырья.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение роста доли сахара, произведенного из российской сахарной свеклы, на внутреннем рынке;

- создание условий для привлечения инвестиций в свеклосахарный сектор.

Механизм реализации мероприятий Программы предполагает разработку прогнозного баланса спроса и предложения сахара в целях оптимального планирования структуры производства и потребления, совершенствование мер таможенно-тарифного регулирования импорта сахара-сырца и сахара белого [6].

 

2.3.3 Помощь в кредитовании малому бизнесу

Для развития малого бизнеса правительство Российской Федерации вместе с органами местного самоуправления выделяет гранты малому бизнесу, которые могут быть получены в 2010 году.

Как правило, сумма гранта не превышает 300 000 рублей, а получить грант на развитие малого бизнеса в 2010 году может только предприниматель, который зарегистрировал свое предприятие не ранее, чем год назад. В отличие от кредита, грант не подлежит обязательному возврату, но очевидно, что в случае, если грант будет использован не по целевому назначению, предприниматель создаст себе негативную репутацию, да и на дальнейшую помощь со стороны государства он вряд ли сможет рассчитывать.

Как ни странно, но предприниматель должен заплатить подоходный налог с суммы, которую получит в виде гранта малому бизнесу в 2010 году. Хотя, в настоящее время в некоторых регионах рассматривается вопрос об отмене данного налога.

Денежные средства на гранты малому бизнесу в 2010 году выделяются как правительством Российской Федерации, так и местными органами. В разных регионах выделяются различные суммы на гранты малому бизнесу, несмотря на финансовый кризис, их общая сумма постоянно растёт. Например, в 2009 году сумма грантов, которая была выделена в Алтайском крае, составила 25 миллионов рублей [3].

Субсидии малому бизнесу – 2010. Правительство Российской Федерации продолжает осуществлять помощь малому бизнесу в соответствии с разработанной стратегией. Несмотря на финансовый кризис, субсидии малому бизнесу в 2010 году не сократились в объёме, а в некоторых регионах даже увеличились. Правительство Москвы планирует втрое увеличить количество малых и средних предпринимателей, которые получат субсидии на развитие бизнеса. По словам представителя мэрии Москвы, объем субсидий малому бизнесу составит более двух миллиардов рублей. Также ожидается, что целевая субсидия от федерального бюджета для малых предприятий составит 1 миллиард рублей.

Другие регионы Российской Федерации также предлагают предпринимателям различные виды дотаций для малого бизнеса. Например, в республике Адыгея в настоящее время в республике действует около 3000 малых предприятий, на субсидии малому бизнесу выделено около 300 миллионов рублей. В Смоленской области начинающие предприниматели могут рассчитывать не только на субсидии, но и на получения гранта для молодых предпринимателей.

Организация малых предприятий является одним из наиболее эффективных способов создания рабочих мест. Те предприниматели, которые будут готовы принять на работу безработных по направлению с биржи труда, получат субсидирование в размере 58,8 тысяч рублей.

Несмотря на увеличение субсидий малому бизнесу в 2010 году, количество людей, которые готовы открыть собственное дело в текущем году увеличилось незначительно. Несмотря на все меры, предпринимаемые правительством Российской Федерации и органами местного самоуправления, многие россияне не спешат открывать собственные малые предприятия. Виной тому в большей степени является инертность россиян, которые предпочитают работать на крупных государственных предприятиях, а не в частном секторе, где самому приходится принимать множество ответственных решений [9].



Заключение

 

Исходя из цели данной работы, а именно: определение малого предприятия, как неотъемлемого звена экономики страны и как основной инструмент развития аграрного сектора России, а также проблем, препятствующих его развитию, и их решения, были поставлены задачи для достижения данной цели. Они были выполнены на протяжении всей работы. В первой главе были рассмотрены теоретические основы предпринимательства в целом, его сущность, понятие и виды, а также в процессе исследования пришли к выводу, что предпринимательство — это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.

Также в ходе работы было рассмотрено понятие «малый бизнес», его юридическое регулирование и особенности развития в аграрной сфере.

Вторую главу я поделила на три составляющие части.

В первой части произведен анализ кредитования малого предпринимательства и сделан вывод, что получить кредит малому бизнесу не просто, так как существует ряд факторов, которые препятствуют этому, а именно: непрозрачность российского малого бизнеса; отсутствие надежных залогов, так как большинство представителей малого бизнеса не являются владельцами ликвидного имущества; недоверие к малому бизнесу, испытываемое банками. Также по причине мирового финансового кризиса поднялись процентные ставки и сроки выплаты остались сжатыми - кредиты выдаются меньше, чем на один год,- что в условиях кризиса является проблематичным фактором для предпринимателя.

Во второй части, изучая проблемы реализации сельскохозяйственной продукции - зерна и мяса, - можно сделать вывод, что реализация зерновой продукции сегодня является большой проблемой для фермеров, так как уровень цен на зерно снизился, а предприниматели не готовы продавать зерно по низким ценам. А реализация мясной продукции, на условия которой мировой финансовый кризис не повлиял, растет с каждым годом.

В третьей части рассматриваются программы и меры правительства по поддержке малого бизнеса. Основной такой мерой является отраслевая целевая программа «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования в АПК на 2009-2011 годы». Её цель - повышение производительности и устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Также правительство Российской Федерации для развития малого бизнеса дает помощь в кредитовании. Так, например, вместе с органами местного самоуправления правительство выделяет гранты малому бизнесу, которые могут быть получены в 2010 году.

 



Список литературы

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 211.