КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Таблица 1.1

Краткая техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130

                                                  Общие данные
Максимальная грузоподъемность, кг 6000
Габариты (l*h*b), мм 6675*2500*2400
Число мест для сидения (вкл. водителя) 3
 Углы свеса кузова, град.    
передний 28
задний 27
База, мм 3800
Колея передних колес, мм 1800
Колея задних колес, мм 1790
Дорожный просвет, мм 270
Наименьший радиус поворота, м 8.9
Снаряженная масса, кг 10525
на переднюю ось 2626
на заднюю ось 7900
Эксплуатационные данные  
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч 90
Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 29
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) 28
Максимальный преодолеваемый подъем, град 30
   

    

 

Двигатель: модель ЗИЛ-130, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 6 л, степень сжатия 6.7, максимальная мощность 110,4 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 401,8 Н*м при 1800-2000. об/мин.

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа . Карбюратор К –88АМ- двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

 

Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом

Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический. Передаточные числа коробки передач:

первой - 7,44

второй -   4,1

третьей - 2,29

четвертой - 1,47

пятой-       1,00

задний ход – 7,09.

 

 

Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

 

Задний мост: Главная передача заднего моста двухступенчатая , с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями. Передаточное число главной передачи 6,32.

 

Подвеска: на продольных  полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.

 

Колеса и шины: дисковые, 7,0-20, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 260-508 или 260-508Р.

Рулевое управление: с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20.

Тормоза: рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический. Стояночная- барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.

 

 

Таблица 1.2

Заправочные емкости, л

Топливные бак 170
Система смазки двигателя 8,5
Система охлаждения двигателя 26
Картер коробки передач 1,5
Амортизаторы (каждый) 0,32
Картер рулевого механизма 0,25
Бачок омывателя ветрового стекла 2

    

 

Таблица 1.3

Регулировочные и контрольные данные

Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,3
Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2 3,5
Температура охлаждающей жидкости, °С 80 - 90
Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм 8 -14
Прогиб ремня привода компрессора под усилием 4 кгс, мм 5-8
Люфт рулевого колеса, ° не более 10
Свободный ход конца педали сцепления, мм 35-55
Давление воздуха в тормозной системе, кПа 588-755
Свободный ход конца педали тормоза, мм 40-60
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,3 - 0,4
Зазор между электродами свечей, мм 0,8+0,15

 

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости ЕО, расчет потребности в запасных частях и т.д.

 

Исходные данные

 

Имеем следующие результаты исследования трудоемкости автомобиля ЗИЛ-130(см. рис. 2.1 и табл. 2.1)

 

Частота

 

Фактическая трудоемкость, чел-ч.

 

Рис. 2.1

 

 

Таблица 2.1

Трудоемкость ЕО автомобиля ЗИЛ-130

Факт. трудоемкость, чел-ч 0,25 0,27 0,29 0,31 0,33 0,35
Частота 1 4 12 17 5 2

 

Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:

. по двигателю и его системам - 1 технических воздействия,

. по трансмиссии - 3,

. по рулевому управлению - 2, 

. по подвеске - 2,

. по тормозам - 3,

. по электорооборудованию – 4.

Всего -15 технических воздействий по 41 автомобилю .

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 218.