Таблица 1.1
Краткая техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130
| Общие данные | |
| Максимальная грузоподъемность, кг | 6000 |
| Габариты (l*h*b), мм | 6675*2500*2400 |
| Число мест для сидения (вкл. водителя) | 3 |
| Углы свеса кузова, град. | |
| передний | 28 |
| задний | 27 |
| База, мм | 3800 |
| Колея передних колес, мм | 1800 |
| Колея задних колес, мм | 1790 |
| Дорожный просвет, мм | 270 |
| Наименьший радиус поворота, м | 8.9 |
| Снаряженная масса, кг | 10525 |
| на переднюю ось | 2626 |
| на заднюю ось | 7900 |
| Эксплуатационные данные | |
| Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч | 90 |
| Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 29 |
| Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) | 28 |
| Максимальный преодолеваемый подъем, град | 30 |
Двигатель: модель ЗИЛ-130, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 6 л, степень сжатия 6.7, максимальная мощность 110,4 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 401,8 Н*м при 1800-2000. об/мин.
Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа . Карбюратор К –88АМ- двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.
Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический. Передаточные числа коробки передач:
первой - 7,44
второй - 4,1
третьей - 2,29
четвертой - 1,47
пятой- 1,00
задний ход – 7,09.
Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
Задний мост: Главная передача заднего моста двухступенчатая , с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями. Передаточное число главной передачи 6,32.
Подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.
Колеса и шины: дисковые, 7,0-20, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 260-508 или 260-508Р.
Рулевое управление: с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20.
Тормоза: рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический. Стояночная- барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.
Таблица 1.2
Заправочные емкости, л
| Топливные бак | 170 |
| Система смазки двигателя | 8,5 |
| Система охлаждения двигателя | 26 |
| Картер коробки передач | 1,5 |
| Амортизаторы (каждый) | 0,32 |
| Картер рулевого механизма | 0,25 |
| Бачок омывателя ветрового стекла | 2 |
Таблица 1.3
Регулировочные и контрольные данные
| Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм | 0,25-0,3 |
| Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2 | 3,5 |
| Температура охлаждающей жидкости, °С | 80 - 90 |
| Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм | 8 -14 |
| Прогиб ремня привода компрессора под усилием 4 кгс, мм | 5-8 |
| Люфт рулевого колеса, ° не более | 10 |
| Свободный ход конца педали сцепления, мм | 35-55 |
| Давление воздуха в тормозной системе, кПа | 588-755 |
| Свободный ход конца педали тормоза, мм | 40-60 |
| Зазор между контактами прерывателя, мм | 0,3 - 0,4 |
| Зазор между электродами свечей, мм | 0,8+0,15 |
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости ЕО, расчет потребности в запасных частях и т.д.
Исходные данные
Имеем следующие результаты исследования трудоемкости автомобиля ЗИЛ-130(см. рис. 2.1 и табл. 2.1)
Частота
Фактическая трудоемкость, чел-ч.
Рис. 2.1
Таблица 2.1
Трудоемкость ЕО автомобиля ЗИЛ-130
| Факт. трудоемкость, чел-ч | 0,25 | 0,27 | 0,29 | 0,31 | 0,33 | 0,35 |
| Частота | 1 | 4 | 12 | 17 | 5 | 2 |
Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:
. по двигателю и его системам - 1 технических воздействия,
. по трансмиссии - 3,
. по рулевому управлению - 2,
. по подвеске - 2,
. по тормозам - 3,
. по электорооборудованию – 4.
Всего -15 технических воздействий по 41 автомобилю .
Дата: 2019-07-30, просмотров: 287.