Тема: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля    ЗИЛ-130
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: ФПМ

Кафедра: А и АХ

Дисциплина: ТЭА

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту

Тема: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля    ЗИЛ-130

Выполнил: ПАРАМОНОВ А. Е.

Группа: МАХ - 41

Проверил: Пикалев О. Н.

Г . Вологда

Г .



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ № 6

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей".

 

1. Изучить фактическую трудоемкость работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-130 и составить её математическое описание.

2. Разработать технологический процесс ЕО автомобиля ЗИЛ-130.



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130------------------------------------------------------------------------------------- 7

2.1 Исходные данные--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7

2.2. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях--------------------- 8

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130-  11

3.1 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130---------------------------------------------------------------------------11

3.2 Используемые эксплуатационные материалы--------------------------------------------------------------------------- 12

3.3 Определение производственной программы------------------------------------------------------------------------------ 12

3.4 Подбор технологического оборудования---------------------------------------------------------------------------------- 13

3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО----------------------------------------------------------------------------- 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------- 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------------------------------------------------- 17

ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------------- 19



ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

 

· закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

· развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.



Заправочные емкости, л

Топливные бак 170
Система смазки двигателя 8,5
Система охлаждения двигателя 26
Картер коробки передач 1,5
Амортизаторы (каждый) 0,32
Картер рулевого механизма 0,25
Бачок омывателя ветрового стекла 2

    

 

Таблица 1.3

Регулировочные и контрольные данные

Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,3
Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2 3,5
Температура охлаждающей жидкости, °С 80 - 90
Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм 8 -14
Прогиб ремня привода компрессора под усилием 4 кгс, мм 5-8
Люфт рулевого колеса, ° не более 10
Свободный ход конца педали сцепления, мм 35-55
Давление воздуха в тормозной системе, кПа 588-755
Свободный ход конца педали тормоза, мм 40-60
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,3 - 0,4
Зазор между электродами свечей, мм 0,8+0,15

 

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости ЕО, расчет потребности в запасных частях и т.д.

 

Исходные данные

 

Имеем следующие результаты исследования трудоемкости автомобиля ЗИЛ-130(см. рис. 2.1 и табл. 2.1)

 

Частота

 

Фактическая трудоемкость, чел-ч.

 

Рис. 2.1

 

 

Таблица 2.1

Трудоемкость ЕО автомобиля ЗИЛ-130

Факт. трудоемкость, чел-ч 0,25 0,27 0,29 0,31 0,33 0,35
Частота 1 4 12 17 5 2

 

Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:

. по двигателю и его системам - 1 технических воздействия,

. по трансмиссии - 3,

. по рулевому управлению - 2, 

. по подвеске - 2,

. по тормозам - 3,

. по электорооборудованию – 4.

Всего -15 технических воздействий по 41 автомобилю .

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей" разработали технологический процесс ЕО автомобиля ЗИЛ-130 и детально одну из операции.

Кроме того было произведено исследование фактической трудоемкости ЕО с помощью ЭВМ и определены наиболее вероятные неисправности и операции сопутствующего ЕО текущего ремонта.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983

2. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ, 1995, 41.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2. Автомобиль ЗИЛ-130. - М: Транспорт - 1979.

4. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автотранспорте. - М: Транспорт, 1976.

5. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике. - М: Высшая школа, 1979.

6. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991.

7. Селиванов С.С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984.end_of_the_document_label

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: ФПМ

Кафедра: А и АХ

Дисциплина: ТЭА

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту

Тема: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля    ЗИЛ-130

Выполнил: ПАРАМОНОВ А. Е.

Группа: МАХ - 41

Проверил: Пикалев О. Н.

Г . Вологда

Г .



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ № 6

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей".

 

1. Изучить фактическую трудоемкость работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-130 и составить её математическое описание.

2. Разработать технологический процесс ЕО автомобиля ЗИЛ-130.



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130------------------------------------------------------------------------------------- 7

2.1 Исходные данные--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7

2.2. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях--------------------- 8

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130-  11

3.1 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130---------------------------------------------------------------------------11

3.2 Используемые эксплуатационные материалы--------------------------------------------------------------------------- 12

3.3 Определение производственной программы------------------------------------------------------------------------------ 12

3.4 Подбор технологического оборудования---------------------------------------------------------------------------------- 13

3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО----------------------------------------------------------------------------- 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------- 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------------------------------------------------- 17

ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------------- 19



ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

 

· закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

· развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 170.