Налоги на потребление и особенности их функционирования в условиях Республики Казахстан
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Налоги на потребление и особенности их функционирования в условиях Республики Казахстан

 

1. Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание и особенности функционирования. 2

I.1  Экономические предпосылки введения НДС в Казахстане. 2

I.2  Преимущества и недостатки налога на добавленную стоимость. 3

I.3  Основы построения НДС: плательщики, объект обложения, порядок постановки на учет, ставки. 4

I.4  Определение облагаемого оборота по НДС и его корректировка. Льготы по НДС 7

I.5  Ставки НДС и механизм их применения. 14

I.6  Механизм исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет. 15

I.7  Особенности исчисления НДС по импортируемым оборотам. 22

2. Акцизы и их роль в системе налогов на потребление. 26

II.1 Экономическое содержание и особенности построения акцизов. 26

II.2 Особенности исчисления акцизов по отечественным подакцизным товарам 29

II.3 Исчисление акцизов по импортируемым подакцизным товарам. 33

II.4     Порядок и сроки уплаты акцизов в бюджет. 34

III.  Администрирование косвенных налогов. 36

III.1   Налоговые санкции за нарушение налогового законодательства в части налога на добавленную стоимость. 36

III.2   Ответственность за нарушение законодательства в части акцизов. 36

IV. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС и акцизам. 37

IV.I    Налог на добавленную стоимость. 37

IV.II   Акцизы.. 38

V. Таможенные платежи. 39

VI. Задачи. 47

VII. Тестовые вопросы.. 48

VIII. Список рекомендуемой литературы.. 48

 

I.  Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание и особенности функционирования.

Снятие с учета по налогу на добавленную стоимость.

Плательщик налога на добавленную стоимость вправе подать в налоговый орган по месту регистрации заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость, если за последний двенадцатимесячный период размер облагаемого оборота не превышал минимум облагаемого оборота. Таким правом, плательщик НДС может воспользоваться не ранее, чем по истечении двух лет с момента постановки его на учет по налогу на добавленную стоимость.

В случае, если лицо, являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость, прекратило деятельность, связанную с облагаемыми оборотами, такое лицо обязано подать заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость не позднее, чем по истечении 6 месяцев после налогового периода, в котором была прекращена такая деятельность.

В случае ликвидации юридического лица, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, такое лицо подлежит снятию с учета по налогу на добавленную стоимость со дня исключения из Государственного реестра налогоплательщиков.

Лицо перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость с первого дня налогового периода, следующего за периодом, в котором оно подало заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость, в соответствии с требованиями Налогового Кодекса.

При снятии лица с учета по налогу на добавленную стоимость остатки его товаров (в том числе основных средств), по которым налог на добавленную стоимость был отнесен в зачет, рассматриваются в качестве облагаемого оборота.

 

Льготы по НДС .

Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

Обороты по реализации следующих товаров (работ, услуг):

1) гос знаков почтовой оплаты;

2)акцизных марок (учетно-контрольных марок, предназначенных для маркировки подакцизных товаров);

3)услуг, осуществляемых уполномоченными органами, в связи с которыми взимается государственная пошлина;

4)услуг, оказываемых по осуществлению адвокатской деятельности, нотариальных действий;

5)товаров (работ, услуг), осуществляемых Национальным Банком РК;

6)имущества, реализуемого в порядке приватизации государственной собственности;

6-1)имущества, выкупленного для гос надобностей в соответ с законодательством РК;

7)передачи основных средств на безвозмездной основе в пользу государственных учреждений, а также передачи основных средств на безвозмездной основе государственными учреждениями в пользу государственных предприятий;

8)взносов в уставный капитал;

9)возврата имущества, полученного в качестве взноса в уставный капитал;

10) ритуальных услуг похоронных бюро, услуг кладбищ и крематориев;

11)оборотов по реализации лотерейных билетов, за исключением услуг по их реализации;

12)услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов по операциям с банковскими картами;

12-1)услуг по переработке и (или) ремонту товаров, ввезенных на таможенную территорию РК в реж «Переработка товаров на таможенной территории РК»

12-2)работ услуг, связанными с перевозками, являющимися международными

12-3) услуг по управлению, содержанию и эксплуатации жилого фонда;

14)Национальной валюты;

а также следующие виды оборотов:

Обороты, связанные с землей и зданиями жилищного фонда:

1) Реализация здания (части здания) жилищного фонда и (или) аренда такого здания (части здания), в том числе субаренда, за исключением:

2)первой реализации построенного здания (части здания) жилищного фонда;

реализации или аренды здания (части здания), используемого в целях предоставления гостиничных услуг;

3)предоставления услуг по проживанию в гостинице.

Примечание:

К построенному зданию жилищного фонда также относится здание, которое было подвергнуто реконструкции (ремонту), стоимость которой составляет не менее 50 процентов от первоначальной стоимости такого здания, если после реконструкции указанное здание будет использоваться в жилищных целях.

Предоставление права владения и пользования земельным участком и (или) аренда земельного участка, в том числе субаренда, освобождаются от налога на добавленную стоимость, за исключением платы за предоставление земельного участка для парковки или хранения автомобилей, а также иных транспортных средств.

Финансовые услуги

Обороты по реализации следующих видов финансовых услуг освобождаются от налога на добавленную стоимость:

1) банковские услуги, осуществляемые на основании лицензии Национального Банка Рес­публики Казахстан на проведение банковских операций:

2)прием депозитов;

3)открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4)открытие, и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5)открытие и ведение металлических счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоцен­ных металлов, принадлежащих данному лицу;

6)переводные операции - выполнение поручений физических и юридических лиц по переводу денег;

7)заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме;

8)факторинговые и форфейтинговые операции;

9) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

10)доверительные (трастовые) операции: управление деньгами, аффинированными драгоценными металлами и ценными бумагами в интересах и по поручению доверителя;

11)клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга;

12)ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог депонируемых легко реализуемых ценных бумаг и движимого имущества;

13)организация обменных операций с иностранной валютой;

14)прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);

15)выдача гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме;

16)открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему;

17)кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка;

18)хранение ценных бумаг, выпущенных в бездокументарной форме;

19)выдача банковских поручительств и иных обязательств за третьи лица, предусматривающих исполнение в денежной форме;

операции с ценными бумагами, услуги профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также услуги организаций по осуществлению деятельности на рынке ценных бумаг на основании лицензии, выданной в соот­ветствии с законодательством Республики Казахстан;

операции по страхованию (перестрахованию), а также предоставление услуг страховых брокеров (страховых агентов) по заключению и исполнению договоров страхования (перестрахования);

операции с платежными карточками, чеками, векселями, депозитными сертификатами;

предоставление услуг по управлению пенсионными активами;

услуги накопительных пенсионных фондов по привлечению пенсионных взносов по распределению и зачислению полученного инвестиционного дохода от пенсионных активов;

реализация доли участия в уставном капитале предприятия

реализации доли участия в уставном капитале предприятия

операции по предоставлению микрокредитов

 

Продажа предприятия.

Реализация одним плательщиком налога на добавленную стоимость другому плательщику налога на добавленную стоимость предприятия или самостоятельно функционирующей части предприятия, а также переуступка прав, предоставляемых контрактом на недропользование освобождаются от налога на добавленную стоимость на основании:

ликвидационного баланса и (или) разделительного и передаточного баланса предприятия с указанием передаваемых активов, источников их формирования и (или) обязательств по ним;

заявления, подписанного обоими участниками операции о применении освобождения от налога на добавленную стоимость, предусмотренного настоя­щим пунктом, представленного в соответствующие налоговые органы не позднее чем через десять рабочих дней после совершения оборота.

 

Не подлежат налогообложению НДС

товары (работы, услуги), приобретаемые и оказываемые резидентами РК для осуществления деятельности, связанной с организацией, строительством и функционированием фонда "SOS-Детские деревни Казахстана";

обороты по реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, осуществляемые исправительными учреждениями, республиканскими государственными предприятиями исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РК;

обороты по оказанию коммунальных услуг, осуществляемых государственным предприятием Министерства обороны РК для воинских частей.

До 1. 01. 2004 года продлевается действие положений Закона "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" об освобождении от НДС следующих оборотов:

обороты по реализации товаров, работ и услуг (кроме оборотов по реализации товаров от торгово-посреднической деятельности и оборотов по производству и реализации подакцизных товаров и видов деятельности) общественных объединений инвалидов, а также производственных организаций освобождаются от налога на добавленную стоимость, если такие объединения и организации соответствуют следующим условиям:

инвалиды составляют не менее 51% от общего числа работников таких производственных организаций;

расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51% (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, - не менее 35%) от общих расходов по оплате труда.

 

Налоговая декларация.

Плательщики налога на добавленную стоимость обязаны представить декларацию по НДС за каждый налоговый период не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

¨ Плательщики налога на добавленную стоимость, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, представляют декларацию по налогу на добавленную стоимость за каждый квартал не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Одновременно с декларацией представляется реестр счетов-фактур по товарам (работам, услугам), приобретенным в течение налогового периода. Форма реестра счетов-фактур устанавливается уполномоченным государственным органом.



СТАВКИ АКЦИЗОВ

На отдельные подакцизные товары, производимые в РК, ввозимые на таможенную территорию и реализуемые на территории РК ( с учетом изменений на 2 июня 2001 года)

 

№ п/п

 

Наименование товаров

 

Объект

Обложения

Ставки акцизов на подакцизные товары

Отечествен-ного произв. ввозимые
   1.  Все виды спирта (кроме отпускаемых для изготов-ления лечебных и фармацев-тических препаратов, а также госмед.учреждениям)   Физический  объем    300 тг./ литр   3 евро/литр
   2. Из всех видов спирта, спирт отпускаемый для изготовле-ния алкогольной продукции Физический  Объем    30 тг./литр   0,3 евро/литр
 3. Водка, ликеро-водочные, крепленые напитки, крепле-ные соки и бальзамы Физический  Объем    40 тг./ литр   1,7 евро/литр
 4. Коньяки Физический  Объем  20 тг./литр 1,7 евро/литр
 5. Вина Физический  Объем  10 тг./литр 0,4 евро/литр
 6. Шампанские вина Физический  Объем  20 тг./литр 0,4 евро/литр
 7. Виноматериалы Физический  Объем  10 тг./литр 0,4 евро/литр
 8. Пиво Физический  Объем  6 тг./литр 0,2 евро/литр
 9. Табачные изделия Физический  Объем  0,75 евро/  1000 штук 2 евро/ 1000
 10. Икра осетровых и лососевых рыб Стоимость и Тамож.стоим.  100%  100%
 11. Ювелирные изделия из золота, платины или серебра Стоимость и тамож.стоим.  10%  10%
 12. Легковые автомобили Таможенная стоимость или V двигателя    - 10%, но не <  0,5 евро/см3 (только для автомобилей с V двигателя >3000 см3 )

 

 

Определение налоговой базы.

По подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем произведенных, реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, налоговая база определяется как стоимость произведенных реализованных подакцизных товаров, определяемая по ценам, не включающим акцизы и налог на добавленную стоимость, по которым производитель поставляет данный товар.

Налоговая база при осуществлении деятельности по организации и проведению лотереи определяется как сумма выручки, заявленная организатором лотереи, за минусом сумм, относимых в призовой фонд, при регистрации в налоговых органах выпуска, в продажу лотерейных билетов, без включения в нее суммы акциза, и не подлежит изменению после регистрации выпуска.

 

Особенности налогообложения всех видов спирта в случае установления разных ставок:

В случае установления разных ставок акциза на все виды спирта налоговая база определяется отдельно по операциям, облагаемым по одним, и тем же ставкам.

При использовании спирта, приобретенного производителями алкогольной продукции с акцизом по ставке ниже базовой, не для производства алкогольной продукции сумма акциза по данному спирту подлежит перерасчету и уплате в бюджет, по базовой ставке акциза, установленной для всех видов спиртов реализуемого лицам, не являющимся производителями алкогольной продукции. Перерасчет и уплата налога производятся получателем спирта. Данный порядок применяется также в случае не целевого использования спирта, приобретенного для производства лечебных и фармацевтических препаратов и оказания медицинских услуг. Плательщиками акциза по такому спирту являются производители лечебных и фармацевтических препаратов и государственные медицинские учреждения, получившие спирт без акциза.

 

СТАВКИ АКЦИЗОВ

Исчисление суммы акциза

Исчисление суммы акциза производится путем применения установленной ставки акциза к налоговой базе.

Исчисление суммы акциза по игорному бизнесу производится путем применения ставки акциза, установленной на налоговый период, к количеству объектов обложения.

При изменении в налоговом периоде количества объектов обложения сумма акциза на введенный (выбывший) объект уплачивается в полном объеме;

 

Вычет из налога

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога на соответствующие вычеты. Вычету подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Республики Казахстан при приобретении или при импорте подакцизных товаров (за исключением всех видов спирта, сырой нефти, я газового конденсата) на таможенную территорию Республики Казахстан, если указанные товары в дальнейшем использованы в качестве основного сырья для производства подакцизных товаров

Вычет производится на сумму акциза, определенного исходя из объема подакцизного сырья, фактически использованного на изготовление подакцизных товаров в налоговом периоде. Данное положение применяется также при передаче подакцизных товаров, изготовленных из давальческих подакцизных сырья и материалов, при условии подтверждения уплаты, акциза собственником давальческих подакцизных сырья и материалов

 

Место уплаты акциза

Уплата акциза производится по месту регистрации плательщика акциза за исключением следующих случаев.

Плательщики акциза, имеющие структурные подразделения, уплачивают акциз по местонахождению структурных подразделений в установленном порядке, если они осуществляют:

1) производство алкогольной продукции и всех видов спирта и (или) их розлив;

2) осуществляют оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива.

 

Налоговый период

Применительно к акцизу налоговым периодом является календарный месяц.

 

Налоговая декларация

1.По окончании каждого налогового периода налогоплательщик обязан представить в налоговые органы по месту своей регистрации декларацию по акцизу не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

2. Плательщики акциза, имеющие структурные подразделения одновременно с декларацией представляют расчеты по акцизу за структурные подразделения.

3. Декларация и расчеты по акцизу за структурные подразделения представляются в налоговый орган не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

 

Сроки уплаты акциза на импортируемые подакцизные товары

1. Акцизы на импортируемые товары уплачиваются в день, определяемый таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты таможенных платежей.

2. Акциз на импортируемые подакцизные товары, подлежащие маркировке, уплачивается до или в день получения акцизных марок.

При осуществлении фактического импорта подакцизных товаров, сумма акциза подлежит уточнению.



IV.II Акцизы

 

Внутреннее производство подакцизной продукции[[4]]:

Д 30 К 701 7000 тыс.тг. - доход от реализации подакцизной продукции;

Д 30 К 634 4000 тыс.тг. - начислен акциз на реализованную продукцию;

Д 30 К 633 1760 тыс.тг. - начислен НДС на реализованную подакцизную продукцию (11000 х 16%)

Импорт подакцизных товаров:

Д 634 К 441 4000 тыс.тг. - уплачен акциз при импорте подакцизных товаров;

Д 124,201К 634 4000 тыс.тг. - акциз на импорт включен в стоимость

202,203 ввезенной подакцизной продукции.

222.

Акцизы по алкогольной и табачной продукции:

Д 334 К 441 1600 тыс.тг. - приобретены акцизные марки;

Д 006[[5]] - 1600 тыс.тг. - стоимость акцизных марок учтена за балансом;

- К 006 1000 тыс.тг. - стоимость использованных (наклеенных) марок;

Д30,201К634 2000 тыс.тг.-начислен акциз на реализованную (им портируемую) алкогольную или табачную продукцию;

Д 634 К 334 800 тыс.тг. - зачет на сумму использованных марок по объему реализованной (импортируемой) алкогольной продукции или табачной продукции;

Д 634 К 441 1200 тыс.тг. - внесена в бюджет причитающаяся сумма акциза (2000 тыс. - 800 тыс.).

¨  Производство подакцизной продукции из сырья (за исключением сырой нефти и спирта), по которому был уплачен акциз на территории Казахстана:

Д 201 К 671 2600 тыс.тг. - приобретено подакцизное сырье;

Д 334 К 671 1040 тыс.тг. - уплачен акциз поставщику или при импорте подакцизного сырья;

Д 30 К 334 2000 тыс.тг. - начислен акциз на реализованную подакцизную продукцию;

Д 634 К 334 940 тыс.тг. - зачет на сумму акциза, уплаченную поставщикам или при импорте сырья, фактически использованную на изготовление реализованной подакцизной продукции при наличии документов, подтверждающих уплату акциза;

Д 634 К 441 1060 тыс.тг. - причитающаяся сумма акциза внесена в бюджет (2000 тыс.- 940 тыс.)



V. Таможенные платежи

 

При осуществлении таможенного дела в Республике Казахстан, таможенные органы взимают установленные таможенным законодательством таможенные платежи.

По своей экономической сути, таможенные платежи являются формой регулирования государством внешнеэкономической деятельности и реализации протекционистской политики в отношении внутренних товаров.

По классификационным признакам, таможенные платежи относятся к группе косвенных налогов, так как издержки по их уплате включаются импортерами в стоимость импортируемых товаров.

Таможенные платежи регулируются Правительством Республики Казахстан и являются достаточно мобильным инструментом.

Порядок и сроки уплаты таможенных платежей регулируются таможенным законодательством.

Виды таможенных платежей:

таможенная пошлина;

таможенный сбор за таможенное оформление;

таможенный сбор за хранение товаров;

таможенный сбор за таможенное сопровождение;

сбор за выдачу лицензий таможенными органами;

сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

плата за предварительное решение.

 

Таможенная пошлина

Товары, перемещаемые через таможенную границу РК, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РК "О таможенном деле в РК".

Таможенный тариф РК - свод ставок таможенных пошлин, принимаемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РК - систематизированных и сгруппированных в соответствии с товарной номенклатурой внешне-экономической деятельности на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или при его вывозе с этой территории и являющей неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин устанавливаются в зависимости от показателей эффективности внешней торговли, конъюнктуры мирового рынка и в соответствии с международными соглашениями.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов (за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством).

Ставки таможенных пошлин вводятся в действие через месяц со дня их официального опубликования в средствах периодической печати.

Таможенным законодательством, наряду с ввозными и вывозными пошлинами предусмотрены особые виды пошлин: защитные, антидемпинговые, компенсационные, которые устанавливаются на ввозимые товары в целях защиты экономических интересов Республики Казахстан и принимаются в результате рассмотрения уполномоченным органом заявлений предпринимателей или союзов предпринимателей, выпускающих более 50% объема подобной продукции.

 

Защитные пошлины применяются:

в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РК в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РК со стороны других государств или их союзов

Защитные пошлины взимаются таможенными органами РК в % от таможенной стоимости товаров и начисляются сверх ставки таможенного тарифа РК.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РК товаров по цене более низкой, чем их стоимость в стране вывоза в момент этого вывоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров РК.

Сумма антидемпинговой пошлины не должна превышать разницу между суммой ввозимого товара и суммой товаров в стране экспорта на момент экспорта товаров.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Республики Казахстан товаров при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались специфические субсидии (только для ограниченного круга лиц), если такой ввоз товаров наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РК.

Ставки таможенных пошлин устанавливаются в твердой величине к физическому объему импорта (специфические ставки) или в % таможенной стоимости (адвалорные), указанной в грузовой таможенной декларации.

Кроме этого различают так называемые, комбинированные ставки. При применении комбинированных ставок, предусматривается использование и твердой, и адвалорной ставки.

Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия грузовой таможенной декларации.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров:

- в отношении товаров, страна происхождения которых не установлена - ставки ввозных таможенных пошлин увеличенные в 2 раза;

- в отношении товаров, ввозимых из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся преференциальными льготами на территории РК устанавливаются льготы при начислении пошлин в размере 75 % от размера ставки, установленной Правительством РК, или освобождение от уплаты пошлин для товаров, ввозимых из наименее развитых стран;

- в отношении товаров, ввозимых из стран СНГ, применяются льготы в начислении пошлин в соответствии с межправительственными Соглашениями.

¨ Товары, перемещаемые между Республикой Казахстан соответственно Российской федерацией, Республикой Беларусь, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Украиной ввозными таможенными пошлинами не облагаются или применяется взимание таможенных платежей не для всех групп товаров в зависимости от принятых Соглашений.

 

VI. Задачи

Задача 3-1

 

За отчетный период, оборот по реализации посреднических услуг составил - 3200 тыс.тенге; выручка от реализации продукции собственного производства составила – 5650 тыс. тенге, выручка от реализации складских помещений и железнодорожного тупика - 10150 тыс.тенге., оборот по реализации услуг по монтажу оборудования - 1200 тыс.тенге, выручка от реализации продуктов питания - 3625 тыс.тенге, .

За рассматриваемый период оплачены счета поставщиков за:

сырье и материалы - 2465 тыс.тенге;

транспортные услуги - 725 тыс.тенге;

финансовые услуги банков - 55 тыс.тенге;

услуги гос.нотариуса - 70 тыс.тенге;

за монтаж оборудования - 2175 тыс.тенге

прочие счета с НДС - 2537,5 тыс.тенге

Определите сумму НДС, подлежащую:

а) принятию в зачет;

б) отнесению на затраты;

в) уплате в бюджет

по пропорциональному методу.

 

Задача 3-2

 

Выручка от реализации продукции ТОО "Дана" составляет, за отчетный период - 4325 тыс.тенге, обороты, освобожденные от НДС составили 5430 тыс.тенге. Сумма НДС уплаченная в бюджет по выставленным счетам-фактурам составила - 312 тыс.тенге.

Определите сумму НДС, подлежащую:

а) принятию в зачет;

б) отнесению на затраты;

в) уплате в бюджет.

 

Задача 3-3

 

За последний отчетный период - Ш квартал, чистая сумма НДС, уплаченного предприятием составил:

 в апреле - 350 тыс.тенге;

 в мае - 380 тыс.тенге;

 в июне - 390 тыс.тенге

Определите, какой период будет являться отчетным в следующем квартале, каков срок подачи декларации по следующему отчетному периоду?


VII. Тестовые вопросы

 

Среднемесячные платежи за предыдущий квартал по НДС составили 718 тыс.тенге, в этом случае отчетным периодом будет:

а) Календарный месяц;

б) Декада;

в) Квартал;

г) Год.

При реализации товаров ранее приобретенных с НДС, но по которым НДС не был принят в зачет, объектом обложения НДС является:

а) Стоимость реализации товара;

б) Балансовая стоимость товара;

в) Разница между ценой реализации и учетной стоимостью;

г) Разница между ценой реализации и ценой приобретения товара.

Объектом обложения акцизами у организаторов лотерей является:

а) стоимость одной лотереи;

б) выручка от реализации лотерей;

в) заявленная выручка от проведения лотереи за минусом выигрышей

г) доход, полученный от проведения лотереи

По каким из нижеперечисленных товаров, ставки акцизов установлены в твердой величине? (отметьте наиболее полный ответ)

а) вино-водочные изделия, спирт, табачные изделия, дизельное топливо;

б) изделия из золота, платины и серебра, спирт, водка;

в) изделия из хрусталя, натуральной кожи, ценных видов меха;

г) икра осетровых и лососевых рыб.

При передаче сырой нефти, добытой на территории Казахстана, на промышленную переработку акциз уплачивается в момент:

а) передачи;

б) возврата готовой продукции;

в) реализации продукции переработки;

г) не уплачивается

На какой срок могут предоставляться отсрочки таможенных платежей:

а) на срок до 5-ти месяцев;

б) на срок до 3-х месяцев;

в) на срок не более 2-х месяцев;

г) на срок не более 6-ти месяцев с момента принятия таможенной декларации.




VIII. Список рекомендуемой литературы

 

Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет

НДС в 2001 году - Библиотека бухгалтера и предпринимателя №6(131), июнь 2001 года

Инструкция "О порядке исчисления и уплаты акцизов"

Инструкция "О порядке исчисления и уплаты НДС"

Кодекс РК "О таможенном деле в РК"

Закон РК "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров"

7. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в Республике Казахстан - учебное пособие Школы Таможенного Брокера - Алматы 2001 год


1 Русакова И.Г., Кашина В.А. Налоги и налогообложение. М., 1998. с.182.

 [1]Идрисова Э.К. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса – Алматы: Каржы – каражат, 1999 стр. 98-100, 124-128.

 

[2] Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. Финансы, №4, 1997 год, с.22

[3] Налоги в механизме хозяйствования. Под ред. Сигиневича А.В. М.: «Наука», 1991 год, стр.16

[4] Использованы фрагменты с работы Ержановой С. "Налогообложение юридических лиц в Казахстане (примеры, ситуации, бухгалтерские записи)" - Алматы 1997 год

[5] Используется забалансовый счет 006 "Бланки строгой отчетности"


Налоги на потребление и особенности их функционирования в условиях Республики Казахстан

 

1. Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание и особенности функционирования. 2

I.1  Экономические предпосылки введения НДС в Казахстане. 2

I.2  Преимущества и недостатки налога на добавленную стоимость. 3

I.3  Основы построения НДС: плательщики, объект обложения, порядок постановки на учет, ставки. 4

I.4  Определение облагаемого оборота по НДС и его корректировка. Льготы по НДС 7

I.5  Ставки НДС и механизм их применения. 14

I.6  Механизм исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет. 15

I.7  Особенности исчисления НДС по импортируемым оборотам. 22

2. Акцизы и их роль в системе налогов на потребление. 26

II.1 Экономическое содержание и особенности построения акцизов. 26

II.2 Особенности исчисления акцизов по отечественным подакцизным товарам 29

II.3 Исчисление акцизов по импортируемым подакцизным товарам. 33

II.4     Порядок и сроки уплаты акцизов в бюджет. 34

III.  Администрирование косвенных налогов. 36

III.1   Налоговые санкции за нарушение налогового законодательства в части налога на добавленную стоимость. 36

III.2   Ответственность за нарушение законодательства в части акцизов. 36

IV. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС и акцизам. 37

IV.I    Налог на добавленную стоимость. 37

IV.II   Акцизы.. 38

V. Таможенные платежи. 39

VI. Задачи. 47

VII. Тестовые вопросы.. 48

VIII. Список рекомендуемой литературы.. 48

 

I.  Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание и особенности функционирования.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 245.