Расчет коэффициента технической готовности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коэффициент технической готовности подвижного состава – отношение числа автомобиледней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиледней пребывания на предприятии.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле [2]:

 

αт = Дэ / (Дэ + Дтор + Дкр) , (2.6)

 

где: Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине КР

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле [2]:

 

Дэ = Lкрс / 1сс , (2.7)

 

где: 1сс – среднесуточный пробег.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле [2]:

 

Дтор = dтор ∙ Lкр /1000   (2.8)

 

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

 

Дкр = dкр , (2.9)

 

где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте.

Расчет приводим для автомобилей КамАЗ 5320.

Дэ = 172800 / 151 = 1144,4

Принимаем Дэ = 1145 дней

Дтор = 0,65 ∙ 216000 / 1000 = 141 день

Дкр = 20 дней

αт = 1145 / (1145 + 141 + 20) = 0,88

 

Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка

Марка, модель п/состава Lкр тыс.км 1сс км Дэ дн dтор Дтор км Дкр дн αт
КамАЗ 5320 216 151 1145 0,65 141 20 0,88
КамАЗ 5410 204 143 1142 0,73 149 20 0,87
КамАЗ 55111С 183 133 1101 0,83 152 20 0,86
MAN TGA 544 119 4572 0,49 267 20 0,94

 

2.3.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

 

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию – отношение числа автомобиледней в работе к числу автомобиледней на предприятии.

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле [2]:

 

αи = Дрг ∙ αт ∙ Ки / 365, (2.10)

 

где: Дрг – дни работы в году авто на линии;

Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.

Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы п/состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д. Рекомендуемые значения Ки = 0,93…0,97 [2].

αи = 305 ∙ 0,88 ∙ 0,95 / 365 = 0,698

 


Таблица 2.5 - Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

Марка, модель п/состава Дрг αт αи Принятый αи
КамАЗ 5320 305 0,88 0,698 0,7
КамАЗ 5410 305 0,87 0,691 0,69
КамАЗ 55111С 305 0,86 0,68 0,68
MAN TGA 305 0,94 0,746 0,75

 


Расчет годового пробега автопарка

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле [2]:

 

Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи, (2.11)

 

где: Аи – списочное число подвижного состава.

Для а/м КамАЗ 5320:

Lг = 365 ∙ 6 ∙151 ∙ 0,7 = 231483 км

Результаты расчетов по другим маркам сводятся в таблицу 2.6.

 

Таблица 2.6 - Расчет годового пробега подвижного состава

Марка, модель п/состава Аи 1сс км αи Lг тыс. км
КамАЗ 5320 6 151 0,7 231,48
КамАЗ 5410 18 143 0,69 648,26
КамАЗ 55111С 10 133 0,68 330,11
MAN TGA 7 119 0,75 228,03

 

Расчет годовой производственной программы

 

Корректирование периодичности технического обслуживания

Корректирование периодичности ТО-1.

Корректирование выполняем по формуле [2]:


L1 = L · К1 · К3,(2.12)

 

где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1 км;

L – нормативная периодичность ТО-1, км [1, табл. 2.1];

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [1, табл. 2,7];

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия [1, табл. 2.9].

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу [2].

 

n1 = L1 / lcc,  (2.13)

 

где: n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному

пробегу.

Расчетная периодичность ТО-1 [2]

 

L1p = 1cc · n1,   (2.14)

 

где: L1p – расчетная периодичность ТО-1, км.

Расчет для автомобиля КамАЗ 5320:

L1 = 4000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 2880 км

n1 = 2880 / 151 = 19

L1p = 151 ∙ 19 = 2869 км

 

Таблица 2.7 - Корректирование периодичности ТО-1

Марка, модель п/состава L1 км K1 K3 lcc км n1 L1p км
КамАЗ 5320 2880 0,8 0,9 151 19 2869
КамАЗ 5410 2880 0,8 0,9 143 20 2860
КамАЗ 55111С 2880 0,8 0,9 133 22 2926
MAN TGA 21600 0,8 0,9 119 182 21658

 

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняется по формуле:

 

L2 = L · K1 · K3, (2.15)

 

где: L – нормативная периодичность ТО-2, км, принимаем по [1 табл. 2.11].

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1

 

n2 = L2 / L, (2.16)

 

где: n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.

Расчетная периодичность ТО-2 [2].

 

L = L · n2,   (2.17)

 

где: L – расчетная периодичность ТО-2, км.

Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. Результаты расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.8.

L2 = 12000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 8640 км

n2 = 8640 / 2869 = 3

L = 2869 ∙ 3 = 8607 км

 

Таблица 2.8 - Корректирование периодичности ТО-2

Марка, модель п/состава L2 км K1 K3 L1р км n2 L2р км
КамАЗ 5320 8640 0,8 0,9 2869 3 8607
КамАЗ 5410 8640 0,8 0,9 2860 3 8580
КамАЗ 55111С 8640 0,8 0,9 2926 3 8778
MAN TGA 43200 0,8 0,9 21658 2 43316

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 210.