Коэффициент технической готовности подвижного состава – отношение числа автомобиледней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиледней пребывания на предприятии.
Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле [2]:
αт = Дэ / (Дэ + Дтор + Дкр) , (2.6)
где: Дэ – дни эксплуатации в цикле;
Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;
Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине КР
Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле [2]:
Дэ = Lкрс / 1сс , (2.7)
где: 1сс – среднесуточный пробег.
Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле [2]:
Дтор = dтор ∙ Lкр /1000 (2.8)
Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:
Дкр = dкр , (2.9)
где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте.
Расчет приводим для автомобилей КамАЗ 5320.
Дэ = 172800 / 151 = 1144,4
Принимаем Дэ = 1145 дней
Дтор = 0,65 ∙ 216000 / 1000 = 141 день
Дкр = 20 дней
αт = 1145 / (1145 + 141 + 20) = 0,88
Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка
Марка, модель п/состава | Lкр тыс.км | 1сс км | Дэ дн | dтор | Дтор км | Дкр дн | αт |
КамАЗ 5320 | 216 | 151 | 1145 | 0,65 | 141 | 20 | 0,88 |
КамАЗ 5410 | 204 | 143 | 1142 | 0,73 | 149 | 20 | 0,87 |
КамАЗ 55111С | 183 | 133 | 1101 | 0,83 | 152 | 20 | 0,86 |
MAN TGA | 544 | 119 | 4572 | 0,49 | 267 | 20 | 0,94 |
2.3.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию – отношение числа автомобиледней в работе к числу автомобиледней на предприятии.
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле [2]:
αи = Дрг ∙ αт ∙ Ки / 365, (2.10)
где: Дрг – дни работы в году авто на линии;
Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.
Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы п/состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д. Рекомендуемые значения Ки = 0,93…0,97 [2].
αи = 305 ∙ 0,88 ∙ 0,95 / 365 = 0,698
Таблица 2.5 - Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Марка, модель п/состава | Дрг | αт | αи | Принятый αи |
КамАЗ 5320 | 305 | 0,88 | 0,698 | 0,7 |
КамАЗ 5410 | 305 | 0,87 | 0,691 | 0,69 |
КамАЗ 55111С | 305 | 0,86 | 0,68 | 0,68 |
MAN TGA | 305 | 0,94 | 0,746 | 0,75 |
Расчет годового пробега автопарка
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле [2]:
Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи, (2.11)
где: Аи – списочное число подвижного состава.
Для а/м КамАЗ 5320:
Lг = 365 ∙ 6 ∙151 ∙ 0,7 = 231483 км
Результаты расчетов по другим маркам сводятся в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Расчет годового пробега подвижного состава
Марка, модель п/состава | Аи | 1сс км | αи | Lг тыс. км |
КамАЗ 5320 | 6 | 151 | 0,7 | 231,48 |
КамАЗ 5410 | 18 | 143 | 0,69 | 648,26 |
КамАЗ 55111С | 10 | 133 | 0,68 | 330,11 |
MAN TGA | 7 | 119 | 0,75 | 228,03 |
Расчет годовой производственной программы
Корректирование периодичности технического обслуживания
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле [2]:
L1 = L1н · К1 · К3,(2.12)
где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1 км;
L1н – нормативная периодичность ТО-1, км [1, табл. 2.1];
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [1, табл. 2,7];
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия [1, табл. 2.9].
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу [2].
n1 = L1 / lcc, (2.13)
где: n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному
пробегу.
Расчетная периодичность ТО-1 [2]
L1p = 1cc · n1, (2.14)
где: L1p – расчетная периодичность ТО-1, км.
Расчет для автомобиля КамАЗ 5320:
L1 = 4000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 2880 км
n1 = 2880 / 151 = 19
L1p = 151 ∙ 19 = 2869 км
Таблица 2.7 - Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава | L1 км | K1 | K3 | lcc км | n1 | L1p км |
КамАЗ 5320 | 2880 | 0,8 | 0,9 | 151 | 19 | 2869 |
КамАЗ 5410 | 2880 | 0,8 | 0,9 | 143 | 20 | 2860 |
КамАЗ 55111С | 2880 | 0,8 | 0,9 | 133 | 22 | 2926 |
MAN TGA | 21600 | 0,8 | 0,9 | 119 | 182 | 21658 |
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, (2.15)
где: L2н – нормативная периодичность ТО-2, км, принимаем по [1 табл. 2.11].
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1
n2 = L2 / L1р, (2.16)
где: n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.
Расчетная периодичность ТО-2 [2].
L2р = L1р · n2, (2.17)
где: L2р – расчетная периодичность ТО-2, км.
Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. Результаты расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.8.
L2 = 12000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 8640 км
n2 = 8640 / 2869 = 3
L2р = 2869 ∙ 3 = 8607 км
Таблица 2.8 - Корректирование периодичности ТО-2
Марка, модель п/состава | L2 км | K1 | K3 | L1р км | n2 | L2р км |
КамАЗ 5320 | 8640 | 0,8 | 0,9 | 2869 | 3 | 8607 |
КамАЗ 5410 | 8640 | 0,8 | 0,9 | 2860 | 3 | 8580 |
КамАЗ 55111С | 8640 | 0,8 | 0,9 | 2926 | 3 | 8778 |
MAN TGA | 43200 | 0,8 | 0,9 | 21658 | 2 | 43316 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 237.