Корректирование межремонтного пробега
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целью корректирования является приведение нормативных величин к конкретным условиям работы предприятия.

Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле [2]:

 

Lкр = Lкрн ∙ К, (2.1)

 

где: Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта, км;

Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, км [1];

К – общий коэффициент корректирования.

Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле[2]:

 

К = К1 ∙ К2 ∙ К3 , (2.2)

 

где: К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1 табл. 2.7];

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы [1 табл. 2.8];

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1 табл. 2.9].

Расчет приводим для автомобилей КамАЗ-5320. Результаты расчетов по другим маркам автомобилей сводятся в таблицы.

К = 0,8 ∙ 1,0 ∙ 0,9 = 0,72

Lкр = 300 ∙ 0,72 = 216 тыс. км

 


Таблица 2.1 - Корректирование пробега до капитально ремонта

Марка, модель п/состава Lкрн, тыс. км К1 К2 К3 К Lкр, тыс. км
КамАЗ 5320 300 0,8 1,0 0,9 0,72 216
КамАЗ 5410 300 0,8 0,95 0,9 0,68 204
КамАЗ 55111С 300 0,8 0,85 0,9 0,61 183
MAN TGA 800 0,8 0,95 0,9 0,68 544

 


Средний пробег до капитального ремонта

Средний расчетный пробег до капитального ремонта (КР) рассчитывается с учетом автомобилей прошедших и не прошедших КР.

Средний расчетный пробег до КР рассчитываем по следующей формуле [2]:

 

L крс = , (2.3)

 

где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта тыс. км;

А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

Lкрс = 0,8 ∙ 6 ∙ 216 / 6 = 172,8 тыс.км

 

Таблица 2.2 - Расчет среднего межремонтного пробега

Марка, модель п/состава Lкр, тыс. км A′u А′′u Lкрс тыс. км
КамАЗ 5320 216 - 6 172,8
КамАЗ 5410 204 - 18 163,2
КамАЗ 55111С 183 - 10 146,4
MAN TGA 544 7 - 544

 



Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

Для расчета количества дней простоя автомобилей в ТО и ремонте необходимо скорректировать удельный простой в ТО и ремонте.

Корректирование выполняем по формуле [2]:

 

dтор = dторн ∙ К′4ср, (2.4)

 

где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте, дн/1000 км;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте, дн/1000 км;

К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле [2]:

 

К′4ср =  , (2.5)

 

где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′;

К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

 

Таблица 2.3 - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

Марка, модель

п/состава

dторн

дн/1000 км

А1 А2 А3 А4

К′4 ср

dтор

дн/1000 км

К′14 К′24 К′34 К′44
КамАЗ 5320 0,5 - - 1,3 1,3 1,3 0,65
КамАЗ 5410 0,6 0,7 1 1,3 1,3 1,21 0,73
КамАЗ 55111С 0,7 - 1 1,3 - 1,18 0,83
MAN TGA 0,7 0,7 - - - 0,7 0,49

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 167.