Целью корректирования является приведение нормативных величин к конкретным условиям работы предприятия.
Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле [2]:
Lкр = Lкрн ∙ К, (2.1)
где: Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта, км;
Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, км [1];
К – общий коэффициент корректирования.
Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле[2]:
К = К1 ∙ К2 ∙ К3 , (2.2)
где: К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1 табл. 2.7];
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы [1 табл. 2.8];
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1 табл. 2.9].
Расчет приводим для автомобилей КамАЗ-5320. Результаты расчетов по другим маркам автомобилей сводятся в таблицы.
К = 0,8 ∙ 1,0 ∙ 0,9 = 0,72
Lкр = 300 ∙ 0,72 = 216 тыс. км
Таблица 2.1 - Корректирование пробега до капитально ремонта
Марка, модель п/состава | Lкрн, тыс. км | К1 | К2 | К3 | К | Lкр, тыс. км |
КамАЗ 5320 | 300 | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 0,72 | 216 |
КамАЗ 5410 | 300 | 0,8 | 0,95 | 0,9 | 0,68 | 204 |
КамАЗ 55111С | 300 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,61 | 183 |
MAN TGA | 800 | 0,8 | 0,95 | 0,9 | 0,68 | 544 |
Средний пробег до капитального ремонта
Средний расчетный пробег до капитального ремонта (КР) рассчитывается с учетом автомобилей прошедших и не прошедших КР.
Средний расчетный пробег до КР рассчитываем по следующей формуле [2]:
L крс = , (2.3)
где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта тыс. км;
А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;
А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
Lкрс = 0,8 ∙ 6 ∙ 216 / 6 = 172,8 тыс.км
Таблица 2.2 - Расчет среднего межремонтного пробега
Марка, модель п/состава | Lкр, тыс. км | A′u | А′′u | Lкрс тыс. км |
КамАЗ 5320 | 216 | - | 6 | 172,8 |
КамАЗ 5410 | 204 | - | 18 | 163,2 |
КамАЗ 55111С | 183 | - | 10 | 146,4 |
MAN TGA | 544 | 7 | - | 544 |
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте
Для расчета количества дней простоя автомобилей в ТО и ремонте необходимо скорректировать удельный простой в ТО и ремонте.
Корректирование выполняем по формуле [2]:
dтор = dторн ∙ К′4ср, (2.4)
где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте, дн/1000 км;
dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте, дн/1000 км;
К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.
Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле [2]:
К′4ср = , (2.5)
где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′;
К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
Таблица 2.3 - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте
Марка, модель п/состава | dторн дн/1000 км | А1 | А2 | А3 | А4 | К′4 ср | dтор дн/1000 км |
К′14 | К′24 | К′34 | К′44 | ||||
КамАЗ 5320 | 0,5 | - | - | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 0,65 |
КамАЗ 5410 | 0,6 | 0,7 | 1 | 1,3 | 1,3 | 1,21 | 0,73 |
КамАЗ 55111С | 0,7 | - | 1 | 1,3 | - | 1,18 | 0,83 |
MAN TGA | 0,7 | 0,7 | - | - | - | 0,7 | 0,49 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.