Согласно ст. 11 Закона Республики Беларусь «О торговле» формами осуществления торговли являются:
v Комиссионная торговля;
v Торговля на конкурсах;
v Торговля на аукционах;
v Торговля по образцам;
v Торговля с использованием автоматов;
v Выездная торговля;
v Посылочная торговля;
v Биржевая торговля;
v Торговля на ярмарке;
v Электронная торговля;
v Торговля на рынке
v Иные формы торговли, не запрещенные законодательством;
1. Комиссионная торговля – оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключенных договоров комиссии.
2. Торговля на конкурсах – оптовая торговля, характеризующаяся заключением на торгах договора купли-продажи с претендентом, предложившим наилучшие условия.
3. Торговля на аукционах – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся реализацией товаров на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому из присутствующих, кто предложил за них наивысшую цену.
4. Торговля по образцам – оптовая, розничная торговля с выбором товаров покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях
и иных информационных источниках. Розничная торговля по образцам осуществляется в двух формах:
v В торговом объекте – путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках.
v Вне торгового объекта – путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин [7, п. 3,4,5].
При торговле по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и оплатить необходимые товары, которые передаются покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи.
При торговле по образцам продавец может предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров.
Перечень товаров, реализуемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом, если иное не установлено законодательством. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при заключении договора.
При торговле по образцам в торговом объекте продавец обязан довести до сведения покупателя на вывеске и (или) информационной табличке, расположенной на входных дверях или фасаде здания (сооружения, помещения) торгового объекта, свое наименование (фирменное наименование), наименование торгового объекта, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель, – фамилию, собственное имя, отчество, наименование торгового объекта индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), а также режим работы.
Продавец также обязан довести до сведения покупателя иным доступным способом, принятым в торговом обслуживании потребителей:
Ø информацию о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или государственной организации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), если вид деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию, а также по требованию покупателя предоставить возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке;
Если продавцом является организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, – также информацию о его месте нахождения;
Если продавцом является индивидуальный предприниматель, – также информацию о его государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, месте жительства.
Продавец обязан своевременно в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и об их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров:
· о наименовании товара;
· указания на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара;
· сведения об основных потребительских свойствах товара;
· о цене и условиях оплаты товаров;
· о гарантийном сроке, если он установлен;
· о количестве или комплектности товара;
· сведения о сроке доставки товара, цене и об условиях оплаты доставки товара;
· штриховой идентификационный код, если законодательством предусмотрено обязательное маркирование товаров таким кодом.
5. Торговля с использованием автоматов – розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых автоматов.
6. Выездная торговля – оптовая, розничная торговля, осуществляемая в установленных местах или на определенной территории вне постоянного места расположения торгового объекта.
7. Посылочная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.
8. Биржевая торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заключением на биржевых торгах договора купли-продажи. При осуществлении биржевой торговли ее участники обязаны соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 13 марта 1992 года «О товарных биржах» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., №11, ст. 196), иных актов законодательства, а также выполнять правила биржевой торговли, действующие на товарной бирже.
9. Торговля на ярмарке – оптовая, розничная торговля, проводимая в определенном месте и в определенное время. Оптовая торговля на ярмарке организуется и проводится на местном, республиканском, межгосударственном уровнях соответствующими уполномоченными государственными органами, торговыми и иными организациями, индивидуальными предпринимателями в целях реализации и рекламы товаров, формирования хозяйственных связей.
Розничная торговля на ярмарке организуется местными исполнительными и распорядительными органами, торговыми и иными организациями, индивидуальными предпринимателями.
Реализация товаров на ярмарках может осуществляться по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах и иных информационных источниках.
Порядок организации и проведения торговли на ярмарке определяется Министерством торговли Республики Беларусь.
10. Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. При осуществлении электронной торговли договор купли-продажи заключается путем оформления электронного документа в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 года «Об электронном документе».
11. Торговля на рынках. На рынке осуществляется оптовая, розничная торговля сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными.
Торговля на рынке осуществляется в торговых объектах с созданием необходимых условий для приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг и использованием торгового и торгово-технологического оборудования (пристежных и островных горок, витрин, холодильного и другого оборудования) в соответствии с санитарно-гигиеническими, противопожарными, природоохранными и иными требованиями, установленными законодательством.
Режим работы рынка устанавливается органами управления (руководителем) рынка по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
Не допускается взимание платы с граждан за вход на рынок.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 162.