Механизм правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Торговля - это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.

Торговля – одна из главных отраслей национальной экономики любого государства, в частности, и Республики Беларусь. Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.

Товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.

Он является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчинённое положение по отношению к прибыли.

От объёма реализации товаров (работ, услуг) (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения), выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации. Правильная организованная реализация товара имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная система анализа товарооборота, позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций.

Таким образом, можно сделать вывод: товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны, и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию. Следует отметить, что изучение правовых форм реализации товаров и анализ товарооборота, должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций.

Целью данной курсовой работы является правовое, комплексное изучение форм реализации товаров в хозяйственном обороте, оценка и определение важнейшего показателя товарооборота торговой организации, правильное применение норм законодательства в области предпринимательской деятельности, как на теоретическом, так и на практическом уровнях.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

– Раскрыть механизм правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности;

– Доказать взаимосвязь таких теоретических понятий как «хозяйственная деятельность» и «экономическая деятельность»;

– Раскрыть юридическую сущность предпринимательской деятельности и определить ее признаки;

– Охарактеризовать и дать оценку правовым формам реализации товара в хозяйственном обороте;

– Провести исследование государственного регулирования и контроля в области торговли и ведения предпринимательской (хозяйственной) деятельности и т.п.

 

 



Заключение

 

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность работников предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Предприятиям предоставлено право самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на товары, уровня конкурентоспособности, самостоятельно определять численность и состав работников, выбирать формы и системы оплаты труда, определять размер фонда оплаты труда и фонда потребления.

Товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны, и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров.

Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет правильное применение норм законодательства в области торговых отношений.

Розничный товарооборот – один из важнейших показателей качества торгового обслуживания населения.

В процессе исследования тематики данной курсовой работы я сделал вывод, что розничный товарооборот – один из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а так же предприятиям, организациям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население страны расходует на покупки товаров 77% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает более 90% фонда личного потребления.

В Республике Беларусь согласно Закону «О торговле» основными формами реализации товаров в хозяйственном обороте являются: оптовая и розничная торговля.

Оптовая торговля – это реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результаты оптового товарооборота в конечное потребление не поступают;

Розничная торговля – реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. В розничной торговле заканчивается процесс обращения товаров. Они переходят в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения. Розничную продажу товаров ведут предприятия всех форм собственности различных торговых систем.

С моей точки зрения, розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота и является основной правовой формой реализации товаров.

Государство со своей стороны, в частности, в виде законодательства в области торговли, обеспечивает равные возможности всем субъектам хозяйствования осуществлять реализацию предпринимательской деятельности. Однако, субъекты предпринимательской деятельности, помимо реализации своих прав и законных интересов в хозяйственной деятельности, несут и обязанности не только по отношению к потребителям (покупателям), но и по отношению к государству (например, обязанность всех субъектов хозяйствования оплачивать налоги и сборы вне зависимости от формы собственности и осуществления хозяйственной деятельности).

На основе вышеизложенного, сделаем вывод о том, какие функции осуществляет торговля.

Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:

– реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением;

– доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);

– поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

 

 



Введение

 

Торговля - это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.

Торговля – одна из главных отраслей национальной экономики любого государства, в частности, и Республики Беларусь. Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.

Товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.

Он является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчинённое положение по отношению к прибыли.

От объёма реализации товаров (работ, услуг) (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения), выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации. Правильная организованная реализация товара имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная система анализа товарооборота, позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций.

Таким образом, можно сделать вывод: товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны, и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию. Следует отметить, что изучение правовых форм реализации товаров и анализ товарооборота, должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций.

Целью данной курсовой работы является правовое, комплексное изучение форм реализации товаров в хозяйственном обороте, оценка и определение важнейшего показателя товарооборота торговой организации, правильное применение норм законодательства в области предпринимательской деятельности, как на теоретическом, так и на практическом уровнях.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

– Раскрыть механизм правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности;

– Доказать взаимосвязь таких теоретических понятий как «хозяйственная деятельность» и «экономическая деятельность»;

– Раскрыть юридическую сущность предпринимательской деятельности и определить ее признаки;

– Охарактеризовать и дать оценку правовым формам реализации товара в хозяйственном обороте;

– Провести исследование государственного регулирования и контроля в области торговли и ведения предпринимательской (хозяйственной) деятельности и т.п.

 

 



Механизм правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности

Дата: 2019-07-30, просмотров: 166.