Церкви и храмы.
До присоединения Сибири к Российскому государству Абалак был татарским селением, название которого, предположительно произошло от имени татарского князя Абалака — сына сибирского хана Мара. При покорении Сибири Ермаком Абалак стал местом решающих сражений. В 1585 году отряд Ермака одержал победу под Абалаком над превосходящим его во много раз татарским войском. В краткой Сибирской (Кунгурской) летописи сообщается о явлении Святителя Николая Ермаку вскоре после битвы под Абалаком, в котором он возвестил, что этому месту суждено стать "жилищем Бога". В летописных источниках можно обнаружить упоминания о чудесных знамениях, неоднократно предвосхищавших появление на этом месте монастыря. (Приложение 1)
В XVII веке в Абалаке поселяются русские. Со временем это место становится русским селом. В 1636 году в Абалаке жила бедная одинокая вдова по имени Мария. Ей неоднократно являлись знамения, в которых говорилось о том, что она должна поведать жителям Абалака о необходимости строительства церкви во имя иконы "Знамения" Пресвятой Богородицы, что в древнем Новгороде, с пределами — по одну сторону святителя Николая, а по другую преподобной Марии Египетской. Архиепископ Тобольский Нектарий дал благословение на строительство церкви, в котором принимало участие много народу жившего в Абалаке и в Тобольске. В это же время к расслабленному крестьянину Евфимию приходит нищий Павел, и говорит: "Евфимий" В Абалаке строиться церковь по велению Божию, во имя "Знамения" Богородицы, Святителя Николая и Марии Египетской. Дай обещание написать храмовый образ в эту церковь. Может быть Господь, по вере твоей и усердию простит тебя и освободит от болезни". После получения благословения архиепископа Нектария, образ был заказан Евфимием протодиакону тобольского Софийского собора Матфею, который в то время был одним из самых искусных тобольских иконописцев. Когда икона была написана, Евфимий получил чудесное исцеление, и сам понес написанный образ в собор для освещения. С тех пор жители Абалака и паломники неоднократно становились свидетелями исцеления тяжелобольных при помощи иконы Абалакской Божией Матери. Летом 1665 года в окрестностях Тобольска шли проливные дожди, грозившие стать причиной неурожая и голода. Тобольский архиепископ Корнилий послал священный собор в село Абалакское, откуда крестным ходом с 7 по 8 июня Чудотворная Икона была принесена в Тобольск. После состоявшегося молебна облака рассеялись и дождь прекратился. С тех пор, каждый год Чудотворная Икона Божией Матери приносится в Тобольск из Абалака в дни с 8 по 20 июня.
Таблица 10 Монастыри.
№ п/п | Название | Место расположения | Год основания | Краткое описание | Современное состояние и использование |
Абалакский монастырь | с. Абалак | Открыт для паломников |
Места, связанные с пребыванием политических ссыльных и декабристов в Тобольске
Первым «политическим ссыльным» проследовавшим в Тобольск стал Углический колокол. Подобного символического наказания колокол удостоился за то, что он бил в набат над телом убиенного сына Иоанна Грозного — Димитрия, призывая народ к восстанию против бояр. Так началась драматическая эпоха сибирской ссылки, благодаря которой, территория далеких, малоосвоенных земель соприкоснулась со многими замечательными фигурами русской истории.
Места, связанные с пребыванием декабристов в Ялуторовске
В Ялуторовске на поселении с 1829 года по 1856 год проживали девять декабристов. В городе сохранились их мемориальные дома, здание школы для девочек, основанной И. Якушкиным, другие места, связанные с жизнью политических ссыльных. На старом кладбище Ялуторовска похоронены декабристы А. Ентальцев и В. Враницкий.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 231.