Месяц/год
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
Кафедра «Географии туристских направлений и курортного дела»
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовой проект по «Географии туристских регионов и центров РФ»
студента II курса _______группы Ф.И.О._______________________________
«Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в ______________________________»
(Название района, области, края, региона)
Соответствует ли основной текст курсового проекта представленному плану? | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Да |
|
| Нет |
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Содержатся ли во введении все необходимые элементы (цель, задачи, методика исследования, используемые материалы, краткие сведения о территории)? | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Да |
|
| Нет |
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Уровень работы с источниками и литературой: учебной и монографической | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Оптимальный |
|
| Достаточный |
|
| Недостаточный |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
туристскими периодическими изданиями и ресурсами internet? | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Оптимальный |
|
| Достаточный |
|
| Недостаточный |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Теоретический уровень работы | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Оптимальный |
|
| Достаточный |
|
| Недостаточный |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Аналитический уровень работы | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Оптимальный |
|
| Достаточный |
|
| Недостаточный |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Отсутствуют ли в работе какие-либо разделы? | ||||||||||||||||||||||
Нет |
|
| Да (какие?) |
| ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
Определены ли в работе рекреационные потребности населения и их специфика? | ||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
Да |
|
| Нет |
| ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
Содержит ли работа оценку рекреационного потенциала? | ||||||||||||||||||||||
Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Правильно ли выполнены расчеты рекреационного потенциала? | ||||||||||||||||||||||
Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Совпадает ли рекреационная оценка с описаниями рекреационного потенциала в тексте? | ||||||||||||||||||||||
Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Имеется ли в работе картографический материал? | ||||||||||||||||||||||
12-16 карт-схем |
|
| 9-12 карт-схем |
|
| < 9 карт-схем |
| < 5 карт-схем | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Содержатся ли в оформлении карт-схем все необходимые элементы (заголовки, условные обозначения, подписи, нумерация, ссылки в тексте и их описания)? | ||||||||||||||||||||||
Да |
|
| Нет |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Насколько аккуратно оформлены карты-схемы? | |||||||||||||||||||||||||||
Аккуратно | Небрежно |
|
| Очень небрежно |
|
| |||||||||||||||||||||
Располагает ли работа табличным материалом? | |||||||||||||||||||||||||||
Оптимально | Достаточно |
|
| Недостаточно |
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
Насколько полно определены основные направления развития рекреации и туризма в регионе? | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
Оптимально | Достаточно |
|
| Недостаточно |
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
Насколько полно выявлены проблемы, сдерживающие развитие туризма в регионе? | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
Оптимально | Достаточно |
|
| Недостаточно |
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
Указанные проблемы несут в себе конкретную информацию о состоянии туризма в регионе с привязкой к территории (не имеют общий характер?) | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Да | Нет |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Совпадают ли предложенные авторские рекомендации с выявленными проблемами? | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Да | Нет |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Содержит ли заключение все необходимые элементы (выводы по всем разделам, проблемы и рекомендации)? | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Да | Нет |
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Соответствует ли оформление списка использованных источников правилам библиографического описания? | |||||||||||||||||||||||||||
Да | Нет |
| |||||||||||||||||||||||||
Соответствует ли оформление титула и текста работы предъявляемым требованиям? | |||||||||||||||||||||||||||
Да | Нет |
| |||||||||||||||||||||||||
Положительные моменты работы: | |||||||||||||||||||||||||||
Недостатки работы: | |||||||||||||||||||||||||||
Курсовой проект может быть оценен: | |||||||||||||||||||||||||||
Отлично |
| Хорошо |
| Удовл. |
| Неудовл. | |||||||||||||||||||||
Рецензент: | Колотова Елизавета Владимировна | ||||||||||||||||||||||||||
(Фамилия, имя, отчество) | |||||||||||||||||||||||||||
к. п. н., доцент РМАТ |
|
| |||||||||||||||||||||||||
(ученая степень, звание, должность) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||||||||||||||
(дата) | |||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА
1.1 Население региона и его рекреационные потребности
1.2 Структура экономики региона
2. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА
2.1 Природные рекреационные ресурсы
2.1.1 Ландшафты
2.1.2 Экологическое состояние природной среды
2.1.3 Территории регламентированного рекреационного использования
2.1.4 Климат и биоклимат
2.1.5 Гидроминеральные ресурсы
2.2 Культурно-исторический потенциал
2.2.1 Краткая историческая справка
2.2.2 Древние исторические города и поселения
2.2.3 Археологические памятники
2.2.4 Объекты религиозного туризма
2.2.10 Социокультурная инфраструктура
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
3.1 Туристская инфраструктура
3.1.1 Транспортное обеспечение
3.1.2 Ресторанно-гостиничное хозяйство
3.2 Рекреационная сеть
3.2.1 Санаторно-курортные предприятия
3.2.2 Предприятия спортивного отдыха
3.2.3 Предприятия детского отдыха
3.3 Туристские центры
3.4 Туристские фирмы и туристско-экскурсионные бюро
3.5 Действующие туристско-экскурсионные маршруты
4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
4.1 Проблемы, сдерживающие развитие природоориентированных форм туризма в регионе
4.2 Рекомендации по развитию природоориентированного туризма в регионе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений все больше внимание уделяется развитию специфической сферы народного хозяйства – сферы услуг. На сегодняшнем этапе развития России сфера услуг занимает незначительное место в общем объеме общественного производства по сравнению, например с собственно производством. В составе ВВП только порядка 30-37% отводится сфере услуг. Безусловно, в последние годы этот показатель значительно увеличился, однако тот потенциал, которым обладает все государство и отдельные регионы не используется, а следовательно, есть направления развития и усовершенствования отраслей сферы услуг и конечно есть инвестиционнопривлекательные проекты и регионы.
Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы услуг является туризм. Многие страны мира выживают и числятся в лидерах по уровню жизни именно благодаря туризму. Россия самая уникальная страна в этом отношение, поскольку находится во всех практически природных и климатических поясах Земли. Именно это является наиболее весомым аргументом в развитии данной сферы деятельности. Тюменская область в данном смысле, является одним из наиболее перспективных регионов. На территории Тюменской области находится множество объектов историко-культурного наследия, а также множество объектов природно-ландшафтного фонда, которые формируют уникальный комплекс рекреационных ресурсов. Таким образом, развитие туризма и туристической инфраструктуры в регионе является достаточно перспективным и рентабельным.
Объектом исследования является Тюменская область, как субъект Российской Федерации. Предметом исследования является комплекс природных, исторических и культурных ценностей Тюменской области, которые формируют рекреационный потенциал региона.
Цель работы выявить пути развития рекреационной сферы регионе, а также выявить потенциал, при помощи которого можно воссоздать и развить туристическую инфраструктуру региона.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи работы:
1. Проанализировать географическое положение региона.
2. Проанализировать социально-экономическую ситуацию региона.
3. Выявить наиболее перспективные регионы развития туристической инфраструктуры.
4. Проанализировать историко-культурный потенциал региона.
При работе над курсовым проектом были использованы материалы Института географии РАН, Администрации Тюменской области, а также статистические материалы и данные Минстата.
Методика исследования.
Природные рекреационные ресурсы в курсовой работе оценивались по трехбалльной системе пофакторно-интегральным способом. Основной критерий оценки – степень благоприятности компонентов ландшафта, условий биоклимата, объектов или факторов для различных видом природоориентированного туризма (лечебно-оздоровительного, спортивного, экологического, охотничьего и рыболовного).
Критерии оценки:
3 балла – благоприятный ресурс;
2 балла – относительно благоприятный ресурс;
1 балл – неблагоприятный ресурс.
Оценка осуществлялась следующими способами:
Пофакторный – оценка каждого объекта, ресурсы, фактора или параметра в отдельности;
Интегральный – расчет среднеарифметического балла;
Дифференциальный – оценка одного и того же ресурса по-разному, в зависимости от вида природоориентированного туризма.
В дифференциальной оценке применялись следующие подходы:
1. Технологический подход – оценка функциональной пригодности ресурса.
2. Физиологический подход – оценка степени комфортности ресурса.
Тюме́нская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр — г. Тюмень. Граничит с Омской, Курганской, Свердловской областями, а также с Северо-Казахстанской областью Казахстана. Образована 14 августа 1944 года. Тюменская область по территории занимает 3 место по России, уступая лишь Якутии и Красноярскому краю, и 1 место среди 9 регионов Западной Сибири. Область занимает большую часть Западно-сибирской равнины и фактически делит территорию России на две большие части: западнее — Урал и Европейская часть страны, восточнее — азиатская: Сибирь и Дальний Восток. Область имеет экстремальные природно-климатические условия на большей части территории — 90 % её отнесено к районам Крайнего Севера или приравнено к ним. Крупнейшие реки области — Обь и Иртыш — имеют судоходное значение. Большая часть территории (43 млн. га) покрыта лесами. Тюменская область находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Yekaterinburg Time Zone (YEKT/YEKTST).
Рисунок 1. Карта Тюменской области.
Смещение относительно UTC составляет +5:00 (YEKT, зимнее время) / +6:00 (YEKTST, летнее время), так как в этом часовом поясе действует переход на летнее время. Относительно Московского времени часовой пояс имеет постоянное смещение +2 часа и обозначается в России соответственно как MSK+2. Екатеринбургское время отличается от поясного времени на один час, так как на территории России действует декретное время.
Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1944 г. состояла из следующих районов: Абатский, Армизонский, Аромашевский, Байкаловский, Бердюжский, Вагайский, Велижанский, Викуловский, Голышмановский, Дубровинский, Исетский, Ишимский, Казанский, Маслянский, Нижнетавдинский, Новозаимский, Омутинский, Сорокинский, Тобольский, Тюменский, Уватский, Упоровский, Юргинский, Ялуторовский, Ярковский районы. Города областного подчинения: Ишим, Тобольск, Тюмень.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСРот 9 июля 1960 г. упразднён Байкаловский район. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 апреля 1962 г. упразднены Велижанский и Новозаимский районы. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 г. образованы укрупнённые сельские районы: Абатский, Бердюжский, Вагайский, Голышмановский, Ишимский, Казанский, Омутинский, Тобольский, Тюменский, Ялуторовский. Упразднены Армизонский, Аромашевский, Викуловский, Дубровинский, Исетский, Маслянский, Нижнетавдинский, Сорокинский, Уватский, Упоровский, Юргинский и Ярковский районы. Г. Ялуторовск отнесен к городам областного подчинения. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1964 г. образован Нижнетавдинский сельский район. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 г. сельские районы преобразованы в районы. Дополнительно образованы Армизонский, Викуловский, Заводоуковский, Сладковский, Сорокинский, Уватский и Ярковский районы. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 декабря 1966 г. образованы Исетский и Упоровский районы. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1970 г. образованы Аромашевский и Юргинский районы. 7 октября 1977 г. в соответствии с вновь принятой Конституцией национальные округа получили статус автономных. Указом Президиума Верховного Совета РФ от 23 марта 1992 г. г. Заводоуковск отнесён к городам областного подчинения.
Таблица 1. Районы и районные центры Тюменской области
Административно-териториальное образование (АТО) |
Центр АТО
Тюменская область
Тюмень
Ханты-Мансийский Автономный Округ - ЮГРА
Ханты-Мансийск
Ямало-Ненецкий Автономный Округ
Салехард
Г О Р О Д А
Заводоуковск
Заводоуковск
Ишим
Ишим
Тобольск
Тобольск
пгт. Сумкино
пгт. Сумкино
Тюмень
Тюмень
Ялуторовск
Ялуторовск
Р А Й О Н Ы
Абатский
с. Абатский
Армизонский
с. Армизонское
Аромашевский
с. Аромашево
Бердюжский
с. Бердюжье
Вагайский
с. Вагай
Викуловский
с. Викулово
Голышмановский
пгт. Голышманово
Заводоуковский
Заводоуковск
Исетский
с. Исетское
Ишимский
Ишим
Казанский
с. Казанское
Нижнетавдинский
с. Нижняя Тавда
Омутинский
с. Омутинский
Сладковский
с. Сладково
Сорокинский
с. Большое Сорокино
Тобольский
Тобольск
Тюменский
Тюмень
Уватский
с. Уват
Упоровский
с. Упорово
Юргинский
с. Юргинское
Ялуторовский
Ялуторовск
Ярковский
с. Ярково
На территории Тюменской области как субъекта РФ расположены Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа (которые также получили статус полноправных субъектов Российской Федерации в 1993 году).
Рисунок 2. Административно-территориальное деление Тюменской области.
Согласно постановлению Конституционного суда РФ, территория и население Тюменской области едины, органы государственной власти формируются всем населением области в соответствии с федеральными законами и договорами. Руководство Тюменской области настаивает на необходимости слияния трёх субъектов в один.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 223.