Снабженческая деятельность переплетается с другими видами деятельности предприятия. Наиболее существенны ее связи с маркетингом, планированием производства и финансовой службой. Часто цели этих служб могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие. В связи с этим целесообразно выделение специальной логистической службы, которая бы управляла материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Под логистикой обычно понимают направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сфере производства и обращения.
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передаче, хранении и обработке соответствующей информации.
Таким образом, логический подход к управлению материальными потоками предполагает выделение специальной логистической службы на основе интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему - логистическую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды. Цель логистической системы - доставка материалов, изделий и товаров в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Деятельность в области логистики многообразна
Выделяют следующие элементы логистической системы:
закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему;
склады - здания, сооружения, устройства для хранения материальных запасов;
запасы - запасы материалов, которые позволяют логистической системе быстро реагировать на изменение спроса;
обслуживание производства - подсистема, занятая обслуживанием процесса производства;
транспорт - материально-техническая база и инфраструктура, с помощью которой осуществляется транспортировка грузов;
информация - подсистема, обеспечивающая связь и координацию всех элементов логистической системы;
кадры - персонал, занятый выполнением логистических операций; сбыт - подсистема, обеспечивающая выбытие материального потока из логистической системы.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства, которые в виде материального потока поступают в логистическую систему, обрабатываются, складируются и затем уходят в потребление в обмен на поступающие в нее финансовые ресурсы.
Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями.
Различают внутренний и внешний, входной и выходной материальные потоки. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, за пределами логистической системы, внутренний - внутри системы. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды, выходной, наоборот, во внешнюю среду.
Рис. 4. Границы логистической системы (на основе обращения цикла средств производства).
Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций. Это могут быть транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы, коммерческо-посреднические организации, предприятия-изготовители и предприятия оптовой торговли. Их силами формируются материальные потоки, осуществляется процесс товаропередвижения. Они самостоятельно оценивают конкретную ситуацию и принимают решения. В условиях рыночной экономики лидирует в конкурентной борьбе тот, кто овладеет методами логистики.
Применение логистического подхода к управлению материальными потоками в практике хозяйственной деятельности позволяет:
гибко реагировать на быстро меняющиеся потребности покупателей;
сокращать временные интервалы между приобретением сырья и материалов и поставкой товаров конечному потребителю;
минимизировать товарные запасы;
сокращать время доставки товаров;
ускорять процесс получения информации;
повышать уровень сервиса.
Организация сбыта товара.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 248.