Главные размеры
h=132 мм
h1=8¸5 мм
DН1max=252 мм
DH2max=130 мм
∆шт=5 мм - припуск на штамповку.
Ширина резаной ленты, из которой штампуются листы сердечника якоря: 135 мм.
Диаметр корпуса:
(внутренний диаметр сердечника статора)
Принимаем число пар полюсов равное 2p=4.
Наружный диаметр сердечника якоря:
DH2=125
Принимаем отношение ЭДСк напряжению: kн=0,899
Принимаем отношение тока якоря к току машины: kт=0,962
Предварительное КПД: η΄=0,82
Расчетная (внутренняя) мощность:
Принимаем изоляцию класса нагревостойкости F.
Предварительное значение электромагнитных нагрузок A'2 и B'δ:
A'2=150; B'δ=0,58;
Коэффициент полюсной дуги: α'=0,606
Расчетная длина сердечника якоря:
Отношение длины сердечника к его диаметру (расчетное и максимальное):
Сердечник якоря
Принимаем для сердечника якоря: сталь 2013, толщина 0,5 мм, листы сердечника якоря лакированные; форма пазов для двигателя полузакрытая овальная; род обмотки для двигателя - двухслойная всыпая; скос пазов для двигателя на ½ рубцового деления. Изолирование листов стали - лакирование (коэффициент заполнения стали ).
Припуск на сборку сердечника по ширине паза для штампов: bс=0,1 мм.
Конструктивная длинна сердечника якоря:
Эффективная длинна сердечника якоря:
Предельное значение внутреннего диаметра листов якоря: D2=41 мм.
Расчет сердечника главных полюсов
Принимаем для сердечников главных полюсов сталь 3411, толщина 1 мм, листы сердечников полюсов неизолированные; компенсационная обмотка не требуется; вид воздушного зазора между главными полюсами и якорем эксцентричный.
Рис. Лист главного полюса некомпенсированной машины с эксцентричным зазором.
Коэффициент заполнения сердечника сталью: kс=0,98
Количество главных полюсов: 2p=4
Воздушный зазор между якорем и полюсной дугой:
Высота зазора у оси полюса:
Высота зазора у края полюса:
Длинна сердечника полюса:
Полюсное деление:
Расчетная ширина полюсной дуги:
Действительная ширина полюсной дуги:
Предварительная магнитная индукция в сердечнике полюса:
Предварительное значение магнитного потока в воздушном зазоре:
Эффективная длинна сердечника полюса:
Ширина сердечника полюса:
где, ( ) - коэффициент магнитного рассеяния главных полюсов.
Ширина уступа полюса, предназначенная для упора обмотки возбуждения при ее креплении:
Высота в сечении листа главного полюса:
Станина
Принимаем монолитную станину из стали марки Ст.3.
Длина станины:
Предварительная магнитная индукция в станине:
Высота станины:
Средние значения высоты станины применяемые на практике:
Магнитная индукция в месте распространения магнитного потока в станине при входе его в главный полюс:
Внутренний диаметр монолитной станины:
Высота главного полюса:
Высота добавочного полюса:
Обмотка якоря
Предварительное значение тока якоря:
Принимаем волновую обмотку из провода ПТЭ-155.
Количество пар параллельных ветвей обмотки якоря: 2a=2
Предварительное количество витков обмотки якоря:
Количество проводников лежащих рядом по ширине в пазу:
Предварительное количество витков в секции:
Округляем предварительное количество витков в секции:
Предварительное количество пазов якоря:
Округляем предварительное количество пазов якоря:
Количество коллекторных пластин:
Зубцовое деление по наружному диаметру якоря:
Наружный диаметр коллектора при полузакрытых пазах якоря и отсутствии петушков на коллекторе:
Коллекторное деление:
Проверка максимального напряжения между соседними коллекторными пластинами при нагрузке:
где, - коэффициент искажения поля, равный отношению максимальных значений магнитной индукции при нагрузке и при холостом ходе.
Уточнение максимального напряжения между соседними коллекторными пластинами:
Уточнение числа витков обмотки якоря:
Количество эффективных проводников в пазу:
Ток в пазу:
Уточняем линейные нагрузки якоря:
Шаг обмотки по реальным пазам:
Элементарные пазы , где - шаг по коллектору:
Первый частичный шаг по элементарным пазам:
Второй частичный шаг по элементарным пазам:
Высота паза в штампе якоря:
Высота спинки якоря:
Обмотка добавочных полюсов
Поперечная МДС якоря:
Предварительное количество витков катушек добавочного полюса:
Уточненное количество витков:
Уточненная МДС катушки:
Уточненное отношение МДС:
Среднее значение плотности тока в обмотке добавочных полюсов:
Предварительная площадь поперечного сечения проводника:
Принимаем провод ПЭТП - 155.
Принимаем стандартные размеры проводника (прямоугольного) без изоляции: . Площадь поперечного сечения принятого провода: . Размер провода с изоляцией: . Уточненная плотность тока в обмотке:
Предварительная ширина катушки:
Средняя длинна витка многослойной катушки из изолированных проводов:
Сопротивление обмотки при температуре 20°С:
Приближенная оценка правильности вычисления сопротивления обмотки при температуре 20 °С:
Обмотка добавочных полюсов
Принимаем форму параллелепипеда.
Соответствующая ширина катушки:
Высота катушки на соответствующем участке:
Щетки и коллектор
Стандартная ширина щетки:
Стандартная длинна щетки:
Число перекрытых щеткой коллекторных делений:
где, tk - коллекторное деление.
Диэлектрическая проницаемость коллектора:
Ширина зоны коммутации:
Отношение ширины зоны коммутации к нейтральной зоне (между соседними наконечниками главных полюсов):
Контактная площадь одной щетки:
Необходимая контактная площадь всех щеток:
Количество щеток на одном бракете:
Количество щеток на одном бракете (округленное):
Уточненная контактная площадь всех щеток:
Уточненная плотность тока под щетками:
Активная длинна коллектора:
Окружная скорость коллектора при номинальной частоте вращения:
Коммутационные параметры
Проводимость рассеяния:
Максимально возможная окружная скорость якоря:
Реактивная ЭДС коммутирующих секций:
Среднее значение магнитной индукции в зазоре под добавочным полюсом:
Коэффициент, учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря:
Общий коэффициент воздушного зазора:
Необходимый зазор в добавочном полюсе:
Уточненный коэффициент показывающий влияние магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие зубчатого строения якоря:
Уточненный необходимый зазор в добавочном полюсе:
Магнитный поток в зазоре под добавочным полюсом при нормальной нагрузке:
Магнитный поток в зазоре под добавочным полюсом при нагрузке:
Магнитный поток в сердечнике добавочного полюса при нормальной нагрузке:
Магнитный поток в сердечнике добавочного полюса при нагрузке:
Площадь поперечного сечения сердечника добавочного полюса:
Магнитная индукция в сердечнике добавочного полюса при нагрузке:
Расчетная магнитная индукция на участках станины, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов:
Предельно допустимое максимальное значение магнитной индукции на участках станины, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов:
Расчетная магнитная индукция на участках спинки якоря, в которых суммируются магнитные потоки главных и добавочных полюсов:
Предельно допустимое максимальное значение магнитной индукции на участках спинки якоря:
Номинальный режим
Масса стали зубцов якоря с овальными полузакрытыми пазами:
Магнитные потери в зубцах:
Масса стали спинки якоря:
Магнитные потери в спинке якоря:
Суммарные магнитные потери в стали:
Потери трение щеток о коллектор:
Потери на трение подшипников, трение о воздух и на вентиляцию машины:
Суммарные механические потери:
Добавочные потери у некомпенсированного двигателя:
Электромагнитная мощность двигателя:
ЭДС якоря двигателя:
Ток якоря двигателя:
Уточненный ток двигателя:
Подводимая мощность двигателя:
Суммарные потери в двигателе:
КПД машины:
Уточненный магнитный поток:
МДС магнитной цепи двигателя:
Размагничивающее действие:
Уточненное значение МДС оболочки:
Необходимая МДС параллельной или независимой обмотки главных полюсов двигателя:
Момент вращения на валу двигателя:
Список используемой литературы
1. "Проектирование электрических машин", О.Д. Гольдберг, Я.С. Гурин, И.С. Свириденко, Москва, "Высшая школа", 2001 г.
2. "Электрические машины", И.П. Копылов, Москва, "Высшая школа", 2002 г.
Главные размеры
h=132 мм
h1=8¸5 мм
DН1max=252 мм
DH2max=130 мм
∆шт=5 мм - припуск на штамповку.
Ширина резаной ленты, из которой штампуются листы сердечника якоря: 135 мм.
Диаметр корпуса:
(внутренний диаметр сердечника статора)
Принимаем число пар полюсов равное 2p=4.
Наружный диаметр сердечника якоря:
DH2=125
Принимаем отношение ЭДСк напряжению: kн=0,899
Принимаем отношение тока якоря к току машины: kт=0,962
Предварительное КПД: η΄=0,82
Расчетная (внутренняя) мощность:
Принимаем изоляцию класса нагревостойкости F.
Предварительное значение электромагнитных нагрузок A'2 и B'δ:
A'2=150; B'δ=0,58;
Коэффициент полюсной дуги: α'=0,606
Расчетная длина сердечника якоря:
Отношение длины сердечника к его диаметру (расчетное и максимальное):
Сердечник якоря
Принимаем для сердечника якоря: сталь 2013, толщина 0,5 мм, листы сердечника якоря лакированные; форма пазов для двигателя полузакрытая овальная; род обмотки для двигателя - двухслойная всыпая; скос пазов для двигателя на ½ рубцового деления. Изолирование листов стали - лакирование (коэффициент заполнения стали ).
Припуск на сборку сердечника по ширине паза для штампов: bс=0,1 мм.
Конструктивная длинна сердечника якоря:
Эффективная длинна сердечника якоря:
Предельное значение внутреннего диаметра листов якоря: D2=41 мм.
Расчет сердечника главных полюсов
Принимаем для сердечников главных полюсов сталь 3411, толщина 1 мм, листы сердечников полюсов неизолированные; компенсационная обмотка не требуется; вид воздушного зазора между главными полюсами и якорем эксцентричный.
Рис. Лист главного полюса некомпенсированной машины с эксцентричным зазором.
Коэффициент заполнения сердечника сталью: kс=0,98
Количество главных полюсов: 2p=4
Воздушный зазор между якорем и полюсной дугой:
Высота зазора у оси полюса:
Высота зазора у края полюса:
Длинна сердечника полюса:
Полюсное деление:
Расчетная ширина полюсной дуги:
Действительная ширина полюсной дуги:
Предварительная магнитная индукция в сердечнике полюса:
Предварительное значение магнитного потока в воздушном зазоре:
Эффективная длинна сердечника полюса:
Ширина сердечника полюса:
где, ( ) - коэффициент магнитного рассеяния главных полюсов.
Ширина уступа полюса, предназначенная для упора обмотки возбуждения при ее креплении:
Высота в сечении листа главного полюса:
Дата: 2019-07-30, просмотров: 192.