Форма проведения соревнований и календарь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

 

Введение

1. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги)

1.2 Лёгкая атлетика в школе.

1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города

1.4 Сущность спортивных соревнований

2. Основные вопросы организации спортивных соревнований.

Форма проведения соревнований и календарь

2.2 Особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм.

3. Условия проведения эстафеты

3.1 Бега и их краткая характеристика

3.2 Участники соревнований

4. Цели и задачи соревнований по легкой атлетике в г.Хабаровске.

5. Приоритетные направления развития физической культуры и спорта на 2006-2009 гг в Хабаровске.

Заключение

Список литературы

 



Введение

В нашей работе мы расскажем о легкой атлетике и о известных людях которые связали свою жизнь с этим сложным видом спорта, требующим полной отдаче физических и духовных сил. Но нашему легкоатлетическому спорту есть кем и чем гордиться. Между тем наиболее массовым и доступным видом спорта в действительности является легкая атлетика. В Хабаровском крае только в трех детско-юношеских спортивных школах занимаются более 1500 юношей и девушек, многие из них неоднократно становились победителями и призерами российских стартов различного уровня.Легкая атлетика объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, многоборьях, основу которых составляют естественные движения человека, обеспечивающие наиболее гармоничное развитие. Они повышают функциональные возможности человека, позволяя обрести уверенность в своих силах, смелость, находчивость, решительность. В Хабаровске подлинное развитие легкой атлетики началось в 1930-х гг. Трудно перечислить всех победителей городских и краевых соревнований. Вот наиболее яркие имена:Коваленко Яна - чемпионка города по бегу,Кочетова Женя - неоднократный призёр Зоны ДВ и Сибири, пятикратная чемпионка Хабаровского края по прыжкам в длину.Кошурник павел, бегун, многократный призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири,Куимов Евгений, также бегун, призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири.Чиханцова Светлана и Кулик Светлана - неоднократные чемпионки края, участники Первенства Вооружённых сил России, Тютюков Максим, чемпион края, бегун.

Лёгкая атлетика в школе

 

На этом рубеже проводить работа по отбору, набору и начальной подготовке юных лёгкоатлетов. Очень важно вовремя заметить и начать первичную подготовку. В настоящее время эта работа проводиться учителями физической культуры и одним человеком из спорткомитета. Такое положение вещей не допустимо. Чтобы более чётко решалась эта задача следует ежегодно организовывать на платной основе рабочую группу из профессиональных специалистов.

В школах, где учиться более тысячи учащихся и есть минимум условий материальной базы, необходимо рассмотреть возможность о введении секции лёгкой атлетики. Тренерско-преподавательская группа тестирует учащихся по заранее подготовленным программам ежегодного мониторинга, занимается отбором и набором одарённых детей по трём и более возрастным группам, готовит к предстоящим соревнованиям на тренировочных занятиях по видам лёгкой атлетики и представляет сборную команду школы на городских мероприятиях. Кроме этого в каждой школе необходимо вести ежегодный учёт о:

· количестве занимающихся школьников в спортивных секциях и стимулировать их рост

· качестве физической подготовки, выводя средний результат по проводимым тестам и соревнованиям

· рекордах школы по видам лёгкой атлетики

· десяти лучших лёгкоатлетов школы

Всю обработанную информацию следует вывешивать на стенд, красиво оформив.

Параллельно тренером по лёгкой атлетике ведётся работа по подготовке и участию сборной школы на городских соревнованиях.

Результатом качественной работы на данном этапе подготовки может служить конкретный результат на городской спартакиаде учащихся. Здесь можно увидеть не только как проводилась работа в течение года, но и наметить группу абитуриентов. Наилучшим показателем отлично выполненной работы будет подготовка школой выпускника с первым спортивным разрядом в избранном виде лёгкой атлетики, хорошо – ряд спортсменов со вторым разрядом.

Условия проведения эстафеты

 

До начала эстафеты все участники являются на парад. Команды должны быть в единой спортивной форме, иметь единый номер, согласованный с организаторами. Каждый спортсмен должен иметь нагрудный номер. В случае потери одним из спортсменов номера, команда с соревнований снимается. Правила техники эстафетного бега, методика обучения. Основными видами являются 4х100 и 4х400 м. Участники пробегают определенный этап и передают друг другу эстафетную палочку.

Техника эстафетного бега не отличается от техники бега на короткие дистанции. Принимающий начинает бег, когда передающий перескакивает контрольную отметку. Передача эстафеты происходит в определенной зоне, когда бегуны сближаются на расстояние вытянутой руки по команде передающего. В момент передачи скорость бегунов должна быть одинаковой. Передача эстафеты осуществляется 2-мя способами «сверху» или «снизу».

2 мая прошлого года в Хабаровске прошла традиционная легкоатлетическая эстафета на призы мэра города. Прошедшие спортивные соревнования посвящены Дню Победы и 150-летию краевого центра. Эстафета в первые майские дни или накануне проводилась в городе уже более пятидесяти лет, и обычно в ней принимали участие свыше полутора тысячи спортсменов. Победители были определены среди команд в шести группах. Большой спортивный праздник открылся парадом команд-участников, учреждений, учебных заведений, воинских частей и подразделений, на площади имени Ленина. Легкоатлетический пробег включал в себя 11 этапов общей протяженностью трассы более 4,5 километра.



Участники соревнований

 

К участию в соревнованиях допускаются команды коллективов физкультуры, учреждений, организаций, воинских частей и подразделений, высших и средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ, общеобразовательных учреждений. Допускаются иногородние команды. От каждого коллектива допускается неограниченное количество команд.

Группы:

1 группа - коллективы физкультуры организаций, предприятий, учреждений, спортивных клубов;

2 группа - коллективы физкультуры воинских частей;

3 группа - коллективы физкультуры высших учебных заведений;

4 группа - коллективы физкультуры средних специальных учебных заведений;

5 группа - коллективы физкультуры профессиональных училищ;

6 группа - коллективы физкультуры общеобразовательных учреждений.

Сдерживающим фактором является нехватка в городе современных крупных многофункциональных спортивных сооружений, которые предназначены не только для проведения городских, межрегиональных и краевых соревнований, но и для организации работы по привлечению широких слоев населения к занятию физической культурой и спортом.



Пути решения проблем

1. Создание материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступлений сборных команд города, команд-мастеров по игровым видам спорта, а также для проведения физкультурно-массовых мероприятий.

2. Определение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе и формирование системы основных нормативов обеспеченности широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе.

3. Координация деятельности структурных подразделений администрации города, а также спортивных, деловых и общественных организаций в развитии физической культуры и массового спорта, с целью наиболее эффективного использования финансовых средств, а также разработка механизмов по включению спортивных организаций различных форм собственности в реализацию «Основных направлений развития физической культуры и спорта в г.Хабаровске на 2006-2009гг.» .

4. Создание программы по развитию кадрового потенциала с целью обеспечения массового спорта квалифицированными специалистами, а также совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом.

5. Формирование современных систем управления физической культурой и спортом на основе маркетинг-ориентированных подходов, способных осваивать и внедрять новейшие формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-зрелищной работы.

6. Создание механизма привлечения внебюджетных средств, направляемых на развитие сферы физической культуры и спорта города.

7. Создание целостной нормативно-правовой базы управления.

8. Пропаганды здорового образа жизни среди широких слоев населения города с целью формирования соответствующих ценностей и создание необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом на основе коммуникативной политики.

9. Создание условий для превращения города Хабаровска в региональный спортивно-досуговый центр, место проведения спортивно-зрелищных мероприятий краевого, регионального и международного уровня.

Ожидаемые результаты

1. Увеличение обеспеченности населения города спортивными сооружениями, в том числе и за счет средств инвесторов.

2. Рост общего числа занимающихся физической культурой и спортом на 13-15%.

3. Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в общеобразовательных учреждениях на 5%.

4. Повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, в том числе посредством создания современных спортивных комплексов за счет привлеченных средств.

5. Улучшение состояния физического здоровья населения, снижение его заболеваемости на 10-15% за счет привлечения к спорту и формирования здорового образа жизни, разработки и внедрения современных оздоровительных технологий.

6. Снижение количества проявлений асоциальных форм поведения (алкоголизма, наркомании), в том числе в молодежной среде, путем формирования спортивного стиля жизни населения.

В 2008 году построены 21 новая спортивная площадка, а всего их насчитывается 177. При этом до 45 увеличено число спортивных педагогов-организаторов, что позволило дополнительно привлечь к регулярным занятиям полтысячи детей и подростков. В 18 детско-юношеских спортивных школах Хабаровска сегодня занимаются 9.640 человек, и на их содержание расходуется до 70% отраслевого бюджета. За год в ДЮСШ подготовлено 29 мастеров спорта, в том числе международного класса, 190 кандидатов в мастера, сотни разрядников.

"Но при этом уровень оснащенности Хабаровска спортивными сооружениями пока остается низким, - отметили в пресс-службе. - В городе не хватает плавательных бассейнов, спортивных залов, а из культивируемых в муниципальных ДЮСШ видов спорта, половина не имеет собственной материальной базы. Поэтому знаковым событием 2008 года стало завершение строительства комплекса "Олимпия". На очереди - сооружение спорткомплекса в Железнодорожном округе, 50-метрового бассейна в Южном округе. Успешно реализуется и программа строительства спортивных залов общеобразовательных учреждений - недавно ими обзавелись школы NN 10 и 33, а скоро его торжественно откроют и в гимназии N6".



Заключение

 

Легкая атлетика является одним из основных средств физического воспитания населения. Бег является «фундаментальным человеческим движением, а состязания в метаниях и прыжках был популярным всегда. Ведь от умения далеко и точно метать, далеко и высоко прыгать нередко зависит жизнь человека» Легкоатлетические упражнения широко используются в тренировке представителей самых различных видов спорт, как прекрасное средство для развития физических качеств и функциональной подготовки

Систематическое применение этих упражнений на уроках физической культуры содействует развитию морально-волевых качеств. От правильности обучения зависит эффективность тренировок.

В моей работе описана организация соревнований, непосредственно так же и организаторы этих мероприятий, особенно затронута тема подготовки и обучения атлетов. Не оставлена без внимания и методика обучения.

 



Список литературы

1. Айриянц А.Г. Легкая атлетика. М., Физкультура и спорт, 2000.

2. Борзов В. - 10 секунд - целая жизнь. - М., Физкультура и спорт. – 2001.

3. Ильинин В.И. Студенческий спорт и жизнь / Пособие для студентов ВУЗов. – М.: АО «АСПЕКТ ПРЕСС», 2001. – 144 с.

4. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 2000.5. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 2001.6. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 2000г.7. Е.А. Малков. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 2000 г.8. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф. дис...канд. пед. наук. М., 2000, 23 с.9. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ. /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 2000, 671 с.

10. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Изд. "Теор. и практ. физ. культ.". 2000.-275 с.

11. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физ. культ. в школе, 2000, №12, с. 2-7.

12. Временный Государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование. Физическая культура // Физ. культ. в школе, 2001, №6, с. 4-9.

План

 

Введение

1. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике (эстафеты, пробеги)

1.2 Лёгкая атлетика в школе.

1.3 Лёгкая атлетика в СУЗах и ВУЗах города

1.4 Сущность спортивных соревнований

2. Основные вопросы организации спортивных соревнований.

Форма проведения соревнований и календарь

2.2 Особенности организации и проведения соревнований по спортивным играм.

3. Условия проведения эстафеты

3.1 Бега и их краткая характеристика

3.2 Участники соревнований

4. Цели и задачи соревнований по легкой атлетике в г.Хабаровске.

5. Приоритетные направления развития физической культуры и спорта на 2006-2009 гг в Хабаровске.

Заключение

Список литературы

 



Введение

В нашей работе мы расскажем о легкой атлетике и о известных людях которые связали свою жизнь с этим сложным видом спорта, требующим полной отдаче физических и духовных сил. Но нашему легкоатлетическому спорту есть кем и чем гордиться. Между тем наиболее массовым и доступным видом спорта в действительности является легкая атлетика. В Хабаровском крае только в трех детско-юношеских спортивных школах занимаются более 1500 юношей и девушек, многие из них неоднократно становились победителями и призерами российских стартов различного уровня.Легкая атлетика объединяет упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, многоборьях, основу которых составляют естественные движения человека, обеспечивающие наиболее гармоничное развитие. Они повышают функциональные возможности человека, позволяя обрести уверенность в своих силах, смелость, находчивость, решительность. В Хабаровске подлинное развитие легкой атлетики началось в 1930-х гг. Трудно перечислить всех победителей городских и краевых соревнований. Вот наиболее яркие имена:Коваленко Яна - чемпионка города по бегу,Кочетова Женя - неоднократный призёр Зоны ДВ и Сибири, пятикратная чемпионка Хабаровского края по прыжкам в длину.Кошурник павел, бегун, многократный призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири,Куимов Евгений, также бегун, призёр и чемпион Зоны ДВ и Сибири.Чиханцова Светлана и Кулик Светлана - неоднократные чемпионки края, участники Первенства Вооружённых сил России, Тютюков Максим, чемпион края, бегун.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.