Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, организация материальной ответственности, учетная политика предприятия.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.
Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются:
имущество;
обязательства;
хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.
В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается. Итак, к оборотным активам относятся:
наличные деньги в кассе предприятия, ·
денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках, ·
легко реализуемые ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения,
дебиторская задолженность,
запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции,
текущая часть расходов будущих периодов.
К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включаются:
основные средства,
земельные участки,
объекты природопользования,
капитальные вложения,
долгосрочные финансовые вложения,
нематериальные активы,
деловая репутация предприятия и др.
Обязательства – это долговые обязательства, которые должны быть оплачены предприятием в течение обычного операционного цикла (одного года), так называемые текущие обязательства. Если долги оплачиваются в течение срока, превышающего 1 год, то это долгосрочные обязательства. К понятию обязательства не относится дебиторская задолженность.
Обычный операционный период означает период времени от момента инвестирования денежных средств до их возвращения в какой-либо форме.
Хозяйственные операции – факты предпринимательской и иной деятельности предприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежных результатов.
Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.
2. Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций, наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
3. Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости.
Общими принципами организации бухгалтерского учета являются:
государственной регулирование бухгалтерского учета (Правительством РФ, Минфином РФ и другими ведомствами). Государство определяет общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, состав, содержание, сроки и адресаты представления бухгалтерской отчетности, хозяйственных субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет, их права, обязанности и ответственность;
сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с предоставлением прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета;
обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволяющей выявить резервы повышения эффективности производства;
постоянное совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда бухгалтерских работников;
применение общих принципов управления, включая принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.
3.1 Ценные бумаги в учетной политике
Порядок совершения операций с бумагами и отражения их в бухгалтерском учете банка:
1. Порядок принятия решений по приобретению/реализации ценных бумаг в торговый, инвестиционный портфели, портфель контрольного участия банка; правила межпортфельных переводов ценных бумаг.
Решение по приобретению/реализации ценных бумаг, в том числе по формированию торгового, инвестиционного портфелей, портфеля контрольного участия банка, а также межпортфельных переводов принимается Правлением банка и/или Председателем правления банка в пределах их компетенции. Решение по приобретению/реализации котируемых ценных бумаг торгового портфеля банка может приниматься начальником управления ценных бумаг банка в пределах его должностных полномочий.
Торговый, инвестиционный портфели, а также портфель контрольного участия банка формируются в соответствии с требованиями, изложенными в п.3 Приложения 15 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации от 18.06.1997 г. № 61 (далее – Правила).
Ценные бумаги подлежат обязательному перемещению из одного портфеля в другой либо по счетам учета котируемых/некотируемых ценных бумаг инвестиционного портфеля в следующих случаях:
1. Если ценная бумага перестает удовлетворять критериям котируемой, она подлежит перенесению на балансовые счета для учета некотируемых ценных бумаг.
2. Если некотируемая ценная бумага начинает удовлетворять критериям котируемой, то она подлежит перенесению на балансовые счета для учета котируемых ценных бумаг.
3. При невыполнении условий обратной продажи (возврата) некотируемой ценной бумаги, указанной в пп. "б", "в" пп. 3.1.1 Правил, она переносится в инвестиционный портфель на балансовые счета для учета некотируемых ценных бумаг. Котируемая ценная бумага переносится на балансовые счета торгового портфеля, указанные в пп. "а" пп. 3.1.1 Правил, либо в инвестиционный портфель на балансовые счета для учета котируемых ценных бумаг.
4. Если на счетах торгового и/или инвестиционного портфелей суммарное количество голосующих акций превысило количество, соответствующее критериям существенного влияния, то они передаются в портфель контрольного участия. В дальнейшем все голосующие акции данного акционерного общества зачисляются в этот же портфель.
5. Если на счетах портфеля контрольного участия количество голосующих акций одного акционерного общества составит менее количества, соответствующего критериям существенного влияния, то оставшиеся акции подлежат переносу на счета инвестиционного, либо торгового портфелей в соответствии с требованиями пп. 3.1.1, 3.1.2 Правил.
6. Перемещение ценных бумаг между торговым и инвестиционным портфелем может быть произведено при изменении целей инвестирования по решению правления банка.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 211.