3.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.
3.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы — по эффективности торможения. Использование показателей и методов проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении различными тормозными системами в обобщенном виде представлено в приложении В.
3.1.1.3 Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть .работоспособны и метрологически поверены. Погрешность измерения не должна превышать при определении:
- тормозного пути.±5,0 %
- начальной скорости торможения.±1,0 км/ч
- тормозной силы. ±3,0 %
- усилия на органе управления.±7,0 %
- времени срабатывания тормозной системы ±0,03 с
- времени запаздывания тормозной системы ±0,03 с
- времени нарастания замедления ±0,03 с
- установившегося замедления 4,0 %
- давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом
тормозном приводе 1 ... ±5,0 %
- усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных
инерционным тормозом. ±5,0 %
- продольного уклона площадки для выполнения торможений. ±1,0 %
- массы транспортного средства. ±3,0 %.
Примечание — Требование к погрешности измерения тормозного пути не распространяется на расчетное определение данного показателя по приложению Г
3.1.1.4 Допускается проверять показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквивалентными установленным настоящим стандартом, если они регламентированы нормативными документами
3.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления
3.1.2.1 АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах.
3.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них, должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921
.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).
3.1.2.4 Показатели по 4.1.1, 4.1.3—4.1.5 проверяют на роликовом стенде для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденье АТС категорий М, и N, водителя и пассажира. Усилие воздействия на орган управления тормозной системы увеличивают до значения, предусмотренного 4.1.1 или 4.1.5, или 4.1.7, за время приведения в действие согласно руководству (инструкции) по эксплуатации стенда.
3.1.2.5 Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.
3.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.
3.1.2.7 Корректировка траектории движения АТС в процессе торможения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности проверок). Если такая корректировка была произведена, то результаты проверки не учитывают.
3.1.2.8 Общая масса технических средств диагностирования, применяемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.
3.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, проверяют в указанных в 5.1.2.6 дорожных условиях.
3.1.2.10 При проведении проверок технического состояния на стендах и в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ [3] и руководства (инструкции) по эксплуатации роликового стенда.
3.1.3 Проверка рабочей тормозной системы
3.1.3.1 Для проверки на стендах АТС последовательно устанавливают колесами каждой из осей на ролики стенда. Отключают от трансмиссии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют трансмиссионные дифференциалы, пускают двигатель и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Измерения проводят согласно руководству (инструкции) по эксплуатации роликового стенда. Для роликовых стендов, не обеспечивающих измерение массы, приходящейся на колеса АТС, используют весоизмерительные устройства или справочные данные о массе АТС. Измерения и регистрацию показателей на стенде выполняют для каждой оси АТС и рассчитывают показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси по 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4.
3.1.3.2 Для автопоездов при проверках на стендах должны определяться значения удельной тормозной силы отдельно для тягача и прицепа (полуприцепа) оборудованного тормозным управлением. Полученные значения сравнивают с нормативами для АТС с двигателем по 4.1.1, а для прицепов и полуприцепов — по 4.1.4.
3.1.3.3 При проверках в дорожных условиях эффективности торможения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути по методике, указанной в приложении Г, на основе результатов измерения установившегося замедления, времени запаздывания тормозной системы и времени нарастания замедления при заданной начальной скорости торможения.
3.1.3.4 При проверках на стендах относительную разность тормозных сил рассчитывают по приложению Г и сопоставляют полученное значение с предельно допустимыми по 4.1.3. Измерения и расчеты повторяют для колес каждой оси АТС.
3.1.3.5 Устойчивость АТС при торможении в дорожных условиях проверяют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридора движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предварительно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси коридора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавливают визуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях при превышении измеренной величиной смещения АТС в поперечном направлении половины разности ширины нормативного коридора движения и максимальной ширины АТС.
3.1.3.6 При проверках в дорожных условиях эффективности торможения рабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклонения начальной скорости торможения от установленного в 4.1.1, 4.1.2 значения не более ±4 км/ч. При этом должны быть пересчитаны нормативы тормозного пути по методике, наложенной в приложении Д.
3.1.3.7 По результатам выполнения проверок в дорожных условиях или на стендах вычисляют указанные соответственно в 5.1.33, 5.1.3.5 или 5.1.3.1, 5.1,3.2, 5.1.3.4 показатели используя изложенную в приложении Г методику. АТС считают выдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочей тормозной системой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуют приведенным в 4.1.1—4.1.4 нормативам. Для АТС, не оборудованных АБС, вместо соответствия удельной тормозной силы нормативам 4.1.1 допускается блокирование всех колес АТС на роликах стенда.
3.1.4 Проверка стояночной и запасной тормозной системы
3.1.4.1 Проверку стояночной тормозной системы в дорожных условиях проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным указанному в 4.1.5 нормативному, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем - стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к. органу управления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке определяют возможность обеспечения неподвижного состояния АТС под воздействием стояночной тормозной системы в течение не менее 1 мин.
3.1.4.2 Проверку на стенде проводят путем поочередного приведения во вращение роликами стенда и торможения колес оси АТС, на которую воздействует стояночная тормозная система. К органу управления стояночной тормозной системой прикладывают усилие по 4.1.5, контролируя его с погрешностью не более указанной в 5.1.1.3. По результатам проверки, аналогично изложенному в 5.1.3.1, вычисляют удельную тормозную силу по методике, изложенной в приложении Г, с учетом примечаний, к таблице АЛ приложения А, и сравнивают полученное значение с нормативным, рассчитанным по 4.1.5. АТС считают выдержавшим проверку эффективности торможения стояночной тормозной системой, если удельная тормозная сила не менее рассчитанной нормативной или если колеса проверяемой оси блокируются на роликах стенда по 4.1.5.
3.1.4.3 Требования 4.1.7 проверяют на стендах методами, установленными для проверки рабочей тормозной системы в 5.1.2.1-5.1.2.4, 5.1.2.9, 5.1.3.1, 5.1.3.2, 5.1.3.7.
3.1.5 Проверка вспомогательной тормозной системы
3.1.5.1 Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможении в диапазоне скоростей, указанном в 4.1,6. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, исключающая превышение максимальной допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя
3.1.5.2 Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой в дорожных условиях является значение установившегося замедления. АТС считают выдержавшим проверку эффективности торможения вспомогательной тормозной системой, если установившееся замедление соответствует нормативному по 4.1.6.
3.1.6 Проверка узлов и деталей тормозных систем :
3.1.6.1 Требования 4.1.8,4.1.9 и 4.1.15 проверяют с использованием манометров или электронных измерителей, подключаемых к контрольным выводам или соединительным головкам тормозного привода неподвижного тягача и прицепа. При использовании измерителей падения давления с меньшими погрешностями измерения допускается корректировать нормативы периода измерения и величины предельно допустимого падения давления воздуха в тормозном приводе по методике, изложенной в приложении Е. При проверке требования 4.1.15 к значению усилия натяжения пружины регулятора тормозных сил используют динамометр. Не герметичность колесных тормозных камер выявляют с помощью электронного детектора утечек сжатого воздуха или органолептически.
3.1.6.2 Требования 4.1.10, 4.1.12—4.1.13 проверяют визуально на неподвижном АТС.
3.1.6.3 Требования 4.1.11 проверяют на неподвижном АТС при работающем двигателе посредством визуального наблюдения за рабочим функционированием проверяемых узлов.
3.1.6.4 Требования 4.1.14 проверяют на стендах или в дорожных условиях в процессе проведения проверок эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении рабочей тормозной системой по 5.1.3 без выполнения дополнительных торможений посредством наблюдения за характером изменения тормозных сил или замедления АТС при воздействиях на орган управления тормозной системы.
3.1.6.5 Требования 4.1.16 проверяют в дорожных условиях посредством предварительного разгона АТС, контроля скорости движения, выполнения экстренных торможений и наблюдения следов торможения колес, а также визуального контроля функционирования сигнализаторов АБС на всех режимах ее работы.
3.1.6.6 Требования 4.1.17 проверяют с использованием линейки.
3.1.6.7 Требования 4.1.18 проверяют посредством отсоединения тяги тормозного инерционно механического привода от устройства управления и приложения усилия к головке сцепного устройства
с использованием динамометра сжатия с Погрешностью не более указанной в 3.1.1.3.
4. Технические требования к отремонтированным автомобилям, показатели качества
Тормозная система :
- однократное нажатие на педаль должно обеспечивать эффективное и равномерное торможение левых и правых осей колёс
- при полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора
- Педаль торможения должна возвращаться в исходное положение без заеданий
- свободный ход педали должен соответствовать норме
- Эффективность действия тормозов при дорожных и стендовых испытаниях должна соответствовать ГОСТу
5. Техническое содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Таблица 6
Наименование услуги | Код ОКУН | № | Краткое описание работ ,выполняемых в составе услуг |
Ремонт тормозной системы | 017205 | 1 | Снятие агрегатов и приборов тормозной системы с автомобиля (включая АВС) |
2 | (017103: 5,8); | ||
3 | Разборка | ||
4 | Дифектовка деталей | ||
5 | Сборка и проверка работы агрегатов и узлов тормозной системы на стендах | ||
6 | Установка агрегатов и узлов на автомобиль | ||
7 | Замена регуляторов давления, вакуумных и гидравлических усилителей тормозов, антиблокировочных систем | ||
8 | (017111:8). |
Требования к результатам испытаний тормозной системы автомобиля
Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большом количестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требования к ее состоянию для автомобилей, находящихся в эксплуатации, содержит ГОСТ Р 51709-2001 в отдельности для рабочей и стояночной тормозных систем.
Существует две группы показателей, характеризующих содержание тормозной системы. К первой отнесена эффективность торможения, ко второй – устойчивость автомобиля при торможении. Данные показатели проверяют методами дорожных или стендовых испытаний. При этом автотранспортное средство может быть представлено в двух массах: разрешенной и в снаряженном состоянии. В зависимости от масс автомобиля значения параметров эффективности действия тормозных систем различаются. Шины автомобиля при испытании должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха, соответствующим нормативному, изготовленным изготовителем автомобиля, тормозные механизмы- «холодными».
Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементно – асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов. При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления усилителем Р n. Время приведения в действие органа управления тормозной системы не более 0,2с. Начальная скорость торможения – 40км./ч.
Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системой при дорожных испытаниях автомобилей (табл.1) являются значениями тормозного пути S т и усилие на органе управления Рп. Однако при затруднениях в определении значения Sт можно пользоваться значениями показателей, приведенными в табл. 2. В этом случае об эффективности рабочей тормозной системы судят по значениям установившегося замедления jуст и времени срабатывания тормозной системы τср при усилии на органе управления Рп, не превышающем указанные значения.
Стояночная тормозная система при дорожных испытаниях должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства на наклонной опорной поверхности. Для автомобилей с разрешенной максимальной массой – с уклоном не менее 16% независимо от категории автомобиля. В случае невозможности обеспечения испытания автомобиля при такой массе испытания автомобиля проводят массой, соответствующей снаряженному состоянию. В этом случае автомобиль должен быть неподвижен на опорной поверхности: категории М – с уклоном не менее 23%; категории N – не менее 31%. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке эффективности торможения должна быть не более 392 Н для автомобилей категории М1 и 588 Н – для автомобилей остальных категорий.
Показателем устойчивости автомобиля при торможении в условиях дорожных испытаний являются его способность оставаться в коридоре ширенной 3 м, при этом в результате торможения ни одна часть автомобиля не должна выйти за пределы обозначенного коридора.
Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях являются удельная тормозная сила γт и усилие на органе управления Рп. Значения этих показателей в зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в процентах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории Ν значение этого показателя не должно превышать 20%, для последующих осей автомобилей категорий Ν – 25%.
Показателем эффективности стояночной тормозной системы является значение удельной тормозной силы. При испытании автомобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормозная сила должна быть не менее 0,16. для автомобилей в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, в снаряженной массе.
Методы проведения испытаний
Проверки на стендах и в дорожных условиях должны проводиться при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах. Общая масса средств диагностирования, размещенных на автомобиле, не должна превышать 25 кг.
Испытания должны проводиться в безопасных условиях.
Погрешность измерений должна находиться в следующих пределах для:
· тормозного пути - ±5 %;
· начальной скорости торможения - ±1 км/ч;
· установившегося замедления - ±4
· продольного уклона площадки для торможения - ±1%;
· тормозной силы - ±3%;
· усилия на органе управления - ±7%;
· времени срабатывания тормозной системы - ±0,03 с;
· времени запаздывания тормозной системы - ±0,03 с;
· времени нарастания замедления - ±0,03 с;
· давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе - ±5%.
Проверка рабочей тормозной системы при дорожных испытаниях должна осуществляться в соответствии с нижеприведенными требованиями:
- начальная скорость – 40 км/ч;
- корректировка траектории движения автомобиля не допускается (рулевое управление находится в неприкосновенном состоянии);
- экстренное, однократное, полное торможение.
При испытании устойчивости автомобиля на площадку должны быть нанесены три полосы, обозначающие ось движения, правую и левую границы коридора. Автомобиль должен двигаться прямолинейно с установленной скоростью по оси коридора. Положение автомобиля после завершения торможения определяется визуально по его проекции на опорную поверхность. В случае образования двух и более точек пересечения полученной проекции автомобиля и границ коридора значение параметра устойчивости не может быть признано удовлетворительным.
Дорожные испытания можно проводить с использованием универсальных средств измерения линейно-угловых величин и деселерометра – механического прибора для замера установившегося замедления. Кроме того, в настоящее время существуют специализированные электронные приборы. К ним может быть отнесен прибор «Эффект». Этот прибор может комплексно определять ряд параметров (табл. 3.4).
Стендовые испытания тормозных систем на роликовых стендах проводят при наличии на переднем сиденье автомобилей категорий М1 и Ν1 водителя и пассажира. При испытаниях важно состояние роликов стенда. Не допускается их износ до полного истирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия. Стендовые испытания проводят с помощью тормозных стендов различных моделей. Номенклатура этих устройств достаточно разнообразна. Поэтому при выборе тормозного стенда необходимо руководствоваться технической характеристикой испытываемого автомобиля.
Тормозной стенд модели СТС-2 предназначен для контроля эффективности тормозных систем и устойчивости при торможении легковых автомобилей, автобусов малого класса, минигрузовиков с нагрузкой на ось, не превышающей 19600 Н, с шириной колеи 1200…1820 мм. Его технические данные приведены в табл. 3.5.
Тормозной стенд СТС-10 предназначен для диагностирования тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов в составе автопоездов с шириной колеи 1500…2160 мм, диаметром колес автомобиля 968…1300 мм. Его технические данные приведены в табл. 3.6.
Значения тормозных сил на колесах грузовых автомобилей и автобусов, требуемые для определения работоспособного состояния тормозной системы, приведены в «Руководстве по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта» (РД 200 РСФСР 15-0150-81). Их значения содержит табл. 3.7. Значения тормозных сил на колесах легковых автомобилей для диагностирования состояния тормозных систем приведены в «Руководстве по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы «Автотехобслуживание» (РД 37.009.010-85). Их значения для автомобилей в снаряженном состоянии приведены в табл. 3.8.
Вышеприведенные значения параметров тормозных систем автомобилей удобны для использования, существенно экономят время и повышают производительность диагностических работ. Однако существующих литература содержит далеко не исчерпывающий перечень автомобилей с подобными показателями. В случае их отсутствия необходимо пользоваться стандартной (ГОСТ Р 51709-2001) методикой для определения значений показателей эффективности торможения и устойчивости автомобилей по результатам испытаний. Некоторые элементы этой методики применительно к одиночному автомобилю приведены ниже.
Значение общей удельной тормозной силы γτ определяют по зависимости
γτ = ∑ Рτ / Мg,
где ∑ Рτ – сумма максимальных тормозных сил на колесах автомобиля, Н; М – полная автомобиля, кг; g – ускорение свободного падения, м/с кв.
Относительную разность F, %, тормозных сил колес оси рассчитывают по результатам проверок тормозных сил на колесах автомобиля по формуле:
F = │ (Рτ пр. – Рτ лев / Рτ лев ) │* 100
где Рτ пр Рτ лев – максимальные тормозные силы соответственно на правом и левом колесах проверяемой оси автомобиля, Н.
Тормозная система автомобиля признается выдержавшей испытания, если номенклатура диагностических параметров соответствует требуемой, а их значения соответствуют приведенным нормативам.
Таблица 7.Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
АТС | Категория АТС (тягача в составе автопоезда) | Усилие на органе управления Рп Н, не более | Тормозной путь АТС, Sτ м, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 490 | 14,7 |
М2, М3 | 686 | 18,3 | |
Легковые автомобили с прицепом | М1 | 490 | 14,7 |
Грузовые автомобили | Ν1, Ν2, Ν3 | 686 | 18,3 |
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) | Ν1, Ν2, Ν3 | 686 | 19,5 |
Таблица 8 Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
АТС | Категория АТС (тягача в составе автопоезда) | Усилие на органе управления Рп, Н, не более | Установившееся замедление јуст, м/с кв., не менее | Время срабатывания тормозной системы τср, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 490 | 5,8 | 0,6 |
М2, М3 | 686 | 5,0 | 0,8 (1,0) | |
Легковые автомобили с прицепом | М1 | 490 | 5,8 | 0,6 |
Грузовые автомобили | Ν1, Ν2, Ν3 | 686 | 5,0 | 0,8 (1,0) |
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) | Ν1, Ν2, Ν3 | 686 | 5,0 | 0,9 (1,3) |
Примечание. Значения в скобках – для АТС, изготовлены до 01.01.81.
Таблица 9. Нормативы эффективности торможения АИТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах
АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Рп, Н, не более | Удельная тормозная сила γт, не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 490 | 0,59 |
М2, М3 | 686 | 0,51 | |
Легковые автомобили с прицепом | Ν1, Ν2, Ν3 | 686 | 0,51 |
Таблица 10. Техническая характеристика прибора «Эффект»
Наименование параметра | Диапазон измерения | Единица измерения |
Установившееся замедление | 0…9,5 | М/с кв. |
Усилие нажатия на педаль | 98…980 | Н |
Тормозной путь | 0…50 | М |
Начальная скорость торможения | 20…50 | Км/ч |
Время срабатывания тормозной системы | 0…3 | С |
Линейное отклонение | 0…5 | М |
Таблица 11. Техническая характеристика тормозного стенда СТС-2
Наименование параметра | Диапазон измерения | Единица измерения |
Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде | 4 | км/ч |
Диапазон измерения тормозной силы на одном колесе | 0…4900 | Н |
Диапазон измерения силы на органе управления тормозной системы | 0…980 | Н |
Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы | 0…1,5 | с |
Таблица 12. Техническая характеристика тормозного стенда СТС-10
Наименование параметра | Диапазон измерения | Единица измерения |
Максимальная нагрузка на ось | 98000 | Н |
Максимальная измеряемая тормозная сила | 19,6…29400 | Н |
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде | 2 | км/ч |
Максимальное значение измеряемой силы на педали тормоза | 980 | Н |
Максимальное значение измеряемой силы на рукоятке ручного тормоза | 784 | Н |
Таблица 13. Значения тормозных сил на колесах грузовых автомобилей и автобусов
Тормозная сила на колесах, Н | Предельные значения диагностических параметров для автомобилей | ||||
ГАЗ-53 | ЗИЛ-130 | ЛиАЗ-677 | КамАЗ | МАЗ-500 | |
Передняя ось | 3430 | 4410 | 7840 | 5390 | 5880 |
Задняя ось | 4410 | 5880 | 7840 | 4410 | 8330 |
Средняя ось | - | - | - | 4410 | - |
Таблица14. Значения тормозных сил на колесах легковых автомобилей
Максимальная тормозная сила на колесах, Н | Предельные значения диагностических параметров для автомобилей | ||||
АЗЛК-2140 | ВАЗ-2106 | ВАЗ-2101 | ВАЗ-2121 | ГАЗ-3102 | |
Переднем | 1666 | 1617 | 1470 | 1911 | 2254 |
Заднем | 1323 | 1519 | 1274 | 1715 | 1862 |
Суммарная максимальная сила на колесах | 5978 | 6272 | 5488 | 7252 | 8232 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 236.