Увеличение объема реализованной продукции в результате роста производительности труда привело к рентабельности продаж в 14,4 %, что выше показателя 2008 года на 8,5 %.
Таким образом, проведенные расчеты подчеркнули необходимость проведения в ОАО «Сантехприбор» мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала. В результате внедрения предлагаемых мероприятий, а именно - организации отдела мотивации персонала, производительность труда возрастает. Рост производительности труда неизменно влечет за собой увеличение объема выпускаемой продукции и выручки от продаж. Несмотря на определенные затраты, связанные с организацией специального отдела по мотивации персонала, экономическая эффективность от проведения этого мероприятия очевидна: рентабельность продаж увеличивается на 8,5 %.
Выводы и предложения
Персонал, как известно, является ведущим активом предприятия. Но именно реальный процесс мотивации и стимулирования, в зависимости от своего состояния, может или сохранять и увеличивать этот актив, или превращать его в пассив.
В ходе написания данной курсовой работы были поставлены задачи по изучению основ мотивации персонала. Рассмотрев сущность мотивации персонала, был сделан вывод, что создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом, так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Поэтому менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, ее творческом характере, в достойной оплате труда, а также служебном росте работника.
Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «Сантехприбор». Анализ его основных технико-экономических показателей за 2006-2008 гг. показал, что ОАО «Сантехприбор» - доходное предприятие, имеющее хороший потенциал для своего развития.
Социально-трудовые отношения в ОАО «Сантехприбор» регулируются коллективным договором в целях создания благоприятных условий и повышения жизненного уровня работников. Он утверждается руководителем предприятия и членами трудового коллектива сроком на 3 года.
Стимулирование деятельности персонала на предприятии регулируется разработанными и утвержденными положениями.
Премирование всех категорий работников осуществляется в соответствии со следующими положениями:
5. «За основные результаты хозяйственной деятельности».
6. «За экономию конкретных видов материальных энергетических ресурсов».
7. «О премировании рабочих».
8. «О премировании специалистов и служащих аппарата управления».
Данные положения разрабатываются сроком на 1 год.
Эти Положения направлены на усиление мотивации деятельности всего персонала организации: инженерно-технических работников и промышленно-производственный персонал. В ОАО «Сантехприбор» применяются материальные и нематериальные методы стимулирования, которые взаимно дополняют и обобщают друг друга.
В 2008 году ОАО «Сантехприбор» были разработаны новые направления мотивации труда работников данного предприятия:
- выдача беспроцентных ссуд на строительство жилья,
- выдача пособий на лечение,
- приобретение путевок,
- выплата единовременных пособий при уходе на пенсию, к юбилейным датам, свадьбе, отпуску,
- частичная оплата питания, проезда и т.д.
Несмотря на имеющуюся систему мотивации, она остается малоэффективной ввиду узкой направленности (носит больше социальный характер).
Причинно-следственный анализ недостатков в действующей системе мотивации показал, что на данном предприятии не использовались и не используются какие-либо формы и методы оценки работниками системы стимулирования. То есть получается мотивационно-стимулирующий парадокс: работнику адресуется некий набор формальных стимулов, а как он их воспринимает и оценивает, никого не интересует. От работника ожидаются только результаты работы. Поэтому система мотивации исследуемого предприятия нуждается в серьезном совершенствовании.
В целях совершенствования системы мотивации ОАО «Сантехприбор» предложено:
7. организовать отдел по мотивации персонала;
8. организовать обучение персонала современным методам мотивации персонала (участие в семинарах, специальное обучение);
9. ознакомиться с отечественным опытом активизации персонала;
10. оформление необходимых командировок для принятия опыта продвинутых российских компаний в области организации современной эффективной системы мотивации персонала;
11. разработать положение, регулирующее деятельность данного отдела, определить его задачи и функции;
12. разработать совместно с персоналом организации (путем проведения тренингов, блиц-опросов) систему мотивации персонала.
Проведенные расчеты подчеркнули необходимость проведения данных мероприятий. В результате их внедрения возрастает производительность труда персонала, что неизменно повлечет за собой увеличение объема выпускаемой продукции и выручки от продаж. Несмотря на определенные затраты, связанные с организацией отдела мотивации персонала, экономическая эффективность от проведения этого мероприятия очевидна: рентабельность продаж должна возрасти на 8,5 %.
Список использованной литературы
Дата: 2019-07-30, просмотров: 201.