На первом этапе проводился анализ объема продаж в группе А и Б за последние два месяца. Данные цифры были проанализированы и внесены в сводную таблицу 1.
После проведения тренинга общения с группой А, также были собраны данные объема продаж по истечение двух месяцев.
Полученные цифры были внесены в сводную таблицу 2.
По результатам были сделаны следующие выводы:
1. метод анализа документов до тренинговых занятий с группой А
Таблица 1
№ испытуемых | Количество продаж за 2 месяца |
1 | 61 |
2 | 65 |
3 | 64 |
4 | 58 |
5 | 54 |
6 | 61 |
7 | 56 |
8 | 45 |
9 | 32 |
10 | 55 |
11 | 41 |
12 | 63 |
2. метод анализа документов после тренинговых занятий с группой А
Таблица 2
№ испытуемых | Количество продаж за 2 месяца |
1 | 105 |
2 | 113 |
3 | 115 |
4 | 69 |
5 | 97 |
6 | 101 |
7 | 57 |
8 | 99 |
9 | 118 |
10 | 102 |
11 | 114 |
12 | 104 |
Таким образом, мы можем увидеть, что тренинг общения способствовал увеличению объема продаж.
На втором этапе исследования мы проводили тренинг общения с группой А
Сравнительный анализ объема продаж участников тренинговой группы А до занятий, во время занятий и после их окончания позволят нам сделать вывод о том, что тренинг общения благоприятно влияет на увеличение объема продаж менеджерами.
С другой стороны в группе Б, в которой не проводились тренинговые занятия (данная группа являлась контрольной), объем продаж не изменился.
Таким образом, проведенное исследование подтверждает гипотезу о том, что психологическая поддержка необходима для повышения объема продаж менеджерами.
Анализ и интерпретация результатов
Сравнительный анализ объема продаж показал, что в тренинговой группе А показатели продаж до тренинга значительно ниже, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.
Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения объема продаж группы А «до» и «после» тренинга по критерию знаков G (сравнивались низкие показатели).
№ п/п испытуемых | Уровень объема продаж «до» тренинга | Уровень объема продаж «после» тренинга | Сдвиг |
1 | 61 | 105 | 1 |
2 | 65 | 113 | 1 |
3 | 64 | 115 | 1 |
4 | 58 | 118 | 1 |
5 | 54 | 97 | 1 |
6 | 61 | 101 | 1 |
7 | 56 | 57 | 0 |
8 | 45 | 99 | 1 |
9 | 32 | 69 | 1 |
10 | 55 | 1 | |
11 | 41 | 1 | |
12 | 63 | 1 |
Сформулируем гипотезы.
Н0: тренинг общения не влияет на повышение объема продаж.
Н1: тренинг общения влияет на повышение объема продаж.
Затем по таблице критических значений критерия знаков G для уровней статистической значимости р ≤ 0,05 и р ≥ 0,01 (по Оуэну Д.Б., 1966). Где преобладании «типичного» сдвига является достоверным, если Gэмп ниже или равен G0,05, и тем более достоверным, если Gэмп ниже или равен G0,01.
1. Общее число (сумма) нулевых сдвигов = 1
2. Общее число (сумма) положительных сдвигов = 11
Общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 0
Полученная эмпирическая величина попала в зону значимости. Иными словами: поскольку преобладание типичного отрицательного направления сдвига в данном случае не случайно, то должна быть принята гипотеза Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклонена.
Сравнительный анализ документов показал, что в тренинговой группе А показатели объема продаж до тренинга значительно ниже, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Умение общаться и правильно понимать собеседника одна из важнейших условий успешного ведения переговоров.
Анализ литературы на тему вербальная и невербальная коммуникация в процессе переговоров позволил нам сделать вывод о том, что переговоры - это форма организации взаимодействия, которая может существовать по нормам коммуникации. Для обеспечения эффективного согласования интересов, ценностей необходима коммуникация, в частности, специально организуемая коммуникация в форме переговоров. Ведущее место в ней должен занимать человек, который управляет ею.
На различных предприятиях все чаще стали использовать социально-психологические тренинги, как формы активного обучения, направленные на комплексное освоение теоретических знаний и практических умений, на формирование необходимых способностей, присвоение способов «правильного» поведения и действия, выявление и выработку способов преодоления типичных затруднений.
Проведенные нами исследования показали, что для того, чтобы менеджер мог повышать объем продаж ежемесячно, находить постоянных клиентов, и что не мало важно, удерживать их, делать их постоянными, необходимо оказывать психологическую помощь менеджерам в процессе их деятельности.
Доказательством послужили проведенные нами тренинги с последующим анализом и обобщением результатов. Где было выявлено, что в группе А (где проводились тренинговые занятия) менеджеры стали более уверенными в себе, в процессе своей деятельности. Они повышают объем продаж, находят постоянных клиентов, свободно ведут переговоры, как по телефону, так и лично с клиентом. Тогда как в группе Б положение осталось прежними.
Статистически гипотеза была доказана методом критерия знаков G. Где сравнивались данные продаж за два месяца «до» и «после» тренинга. Так, была доказана гипотеза Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклонена.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что тренинг общения помогает менеджерам вести успешные переговоры (увеличить объем продаж), доказана.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.