Структура программ в CA-Visual Objects
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1.3.1 Объекты. Связи типа “владение"

Подробно реализация принципов ООП в CA-Visual Objects рассматривается в главе 3. Сейчас же мы коснемся этих вопросов лишь в той мере, в какой это необходимо для уяснения структуры приложений, создаваемых с помощью CA-Visual Objects, и их основных особенностей.

Программа в CA-Visual Objects - это совокупность объектов, способных взаимодействовать друг с другом посредством сигналов (сообщений).

Объект - некоторый функционально-полный компонент программы, обладающий вполне определенным набором свойств. Объект способен принимать сигналы (сообщения) от других объектов, реагировать на них и генерировать собственные сигналы (сообщения).

Нормально, объект пребывает в пассивном состоянии, ожидая получения предназначенных ему сообщений.

Получив сообщение X (см. рис.2.1), объект может изменить одно или несколько своих свойств (например, размеры, цвет) и сгенерировать одно или несколько сообщений Y для других объектов.

Характер реакции объекта определяется содержанием входного сообщения X. Отреагировав на очередное сообщение, объект снова переходит в пассивное состояние до тех пор, пока не получит извне новый сигнал.

 

Рис 1.14. Схематическое представление объекта

 

Объекты, имеющие общие “родовые” характеристики (т.е. сходные свойства и реакции на входные сообщения), объединяются в классы.

В ООП все возможные сообщения принято делить на две большие группы:

простые сообщения - те, которые имеют отношение к одному конкретному свойству объекта;

сложные сообщения - те, которые затрагивают одновременно несколько свойств объекта и/или побуждают его генерировать свои собственные сообщения.

В CA-Visual Objects, как и в Clipper’е версий 5. х, факт посылки сообщения объекту обозначается символом “: ” (двоеточие). Простые сообщения формируются указанием имени объекта и его конкретного свойства, например:

 

cColor: = oBar: Color // значение свойства Color объекта oBar

 // присвоить переменной cColor

oBox: Width: = 10 // свойству Width объекта oBox

 // присвоить значение 10

 

Сложные сообщения в программах реализуются методами и синтаксически характеризуются наличием пары круглых скобок - “ () ”:


oWindow: Repaint () // Объекту oWindow выполнить метод // Repaint ()

 

Реакция объекта на получение сложного сообщения должна быть явно определена в описании соответствующего метода.

Для обеспечения конкретного (адресного) взаимодействия объектов друг с другом посредством сообщений в программе должна быть определена схема их связей. Конечно, описывать связи в виде обобщенной сетевой структуры, когда каждый конкретный объект может непосредственно сообщаться с любым другим, - задача весьма и весьма сложная. Для упрощения процесса программирования в CA-Visual Objects принята существенно более простая, но в то же время весьма гибкая иерархическая структура связей.

Суть иерархической структуры связей в CA-Visual Objects раскрывается следующим основополагающим положением: любой объект программы имеет своего владельца. Эта концепция чрезвычайно важна, поскольку не только позволяет весьма просто организовывать систему связей объектов, но и обеспечивает поддержание динамической целостности программы как единого функционирующего организма. Рассмотрим ее более подробно применительно к среде Windows.

Как уже отмечалось, типовое приложение в Windows визуально представляется главным окном (или, иначе, окном-оболочкой), в рамках которого это приложение может открывать сколь угодно много дочерних окон. Любое дочернее окно содержит в себе те или иные элементы управления. Описанная цепочка легко и естественно укладывается в иерархическую структуру (рис.1.15):


Рис.1.15. Иерархическая структура связей объектов в CA-Visual Objects

 

Иерархические связи объектов в CA-Visual Objects фиксируются следующим образом. Исходя из принципа владения, в наборе свойств любого объекта всегда имеется свойство с именем Owner (“владелец” - англ), в котором содержится ссылка на объект, владеющий данным объектом. Пользуясь этой ссылкой, каждый объект может связаться с любым другим, в том числе и с равным себе по рангу (в последнем случае - транслируя свое сообщение через своего владельца).

Связи типа “владение" - становой хребет программ, разрабатываемых средствами CA-Visual Objects. Именно с использованием этих связей осуществляется маршрутизация сообщений, формирование подсказок и диагностики и обработка ошибок. Эти связи в объектно-ориентированной программе выполняют роль, аналогичную той, которые играют стеки вызовов в процедурно-ориентированных программах.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.