Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для того чтобы оценить, является ли продукция предприятия конкурентоспособной, необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, оценить выполнение плана по номенклатуре, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска про­дукции по основным видам, включенным в номенклатуру (табл.2.1).

 

Табл. 2.1 - Анализ выполнения контракта на поставку продукции за первое полугодие

Виды продукции,

по которым заключен контракт

 

 

 

Ед. измере-ния

 

 

Постаика

 продукции для гос.нужд

Отклонение от заключенного контракта

 

 

Выпол­нение плана, %

 

 

по контрак-ту фактически выполнено
 1.Ведомый диск шт. 10 10 - 100
 2.Ведущий вал шт. 10  9 -1 90
 3.Опорная вилка шт. 10  10 - 100
 4.Возвратная пружина шт. 10  8 -2 80
 5.Цилиндр шт. 10  10 - 100

 

Отклонение в выполнении обязательств по поставке ведущего вала и возвратной пружины в отчетном периоде на 1 и 2 единицы соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.


Табл. 2.2 - Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)

Декады месяца

Выпуск продукции, тыс. р.

Удельный вес продук­ции, %

Выполение плана

по ритмичности

    по плану фактически по плану фактически тыс. р. %
I квартал 1343625 1346542 25 26 1343625 25
IIквартал 1254500 1287400 24 23 1254500 24
IIIквартал 1472175 1400478 27 26 1400478 26
IVквартал 1304200 1351750 24 25 1304200 24
Итого 5374500 5386170 100 100 5302803 29

 

Коэффициент ритмичности равен 99%. Данные таблицы показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции в третьем квартале, что пришлось компенсировать в четвертом квартале года.

 

Табл.2.3 - Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.

Показатели По плану По отчету Влияние факторов на объем реализации
А 1 2 3
1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года 207000 213000 +6000
2.Выпуск продукции 5374500 5386170 +11670
3.Остаток готовой продукции на конец года 390000 429000 +39000
4.Отгрузка продукции 5191500 5170170 -21330
5.Остаток товаров отгруженных: а) на начало года 150000 214000 +64000
б) на конец года 1584000 1486000 -98000
6.Разные поступления - - -
7.Реализация продукции за год 3757500 3898170 +36330

 

Данные табл. 2.3 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продук­ции и товаров, отгруженных на начало года, и снижения остат­ков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влия­ние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.

Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, группо­вые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции (табл.2.4).

Единичные показатели  отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):

Если I <1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I >1 , то оно превосходит изделие – образец или изделие конкурента по своим параметрам.

 

Таблица 2.4 – Единичные и групповые показатели конкурентоспособности двигателя автомобиля «ВАЗ 2110»

Показатель Оцениваемый вариант изделия Изделие конкурента G

Технические параметры

Число цилиндров 5 5 1 0,15 0,15
Диаметр цилиндров, мм 93 93 1 0,25 0,25
Ход поршня, мм 92 93 0,99 0,2 0,198
Рабочий объем, л 2.0 2,2 0,9 0,1 0,09
Итого - - - - 0,688

Экономические параметры

Цена, т.р. 45 49 0,92 0,6 0,552
Итого - - - - 0,552

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что оцениваемый двигатель уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: .

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долго рынка, контролируемую данной фир­мой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспо­собность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, зани­маемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.

Важное направление повышения конкурентоспособности про­дукции - совершенствование организации торговли, сервисного об­служивания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.




Дата: 2019-07-30, просмотров: 166.