Курсовой проект
на тему: «Аппарат управления сельскохозяйственного предприятия и расходы на его содержание»
Выполнила:
студентка 4 курса
экономического факультета
Черняева Е.Н.
Проверила:
Лапшина Г.В.
Ульяновск 2005 год
Оглавление
Введение
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Место положения и размеры хозяйства
1.2 Специализация производства
1.3 Уровень интенсивности и результаты интенсификации
1.4 Обеспеченность основными средствами и трудовыми ресурсами
1.5 Анализ существующей организационной структуры
Глава 2 Кадры управления и расходы на управление производством
2.1 Содержание и характеристика управленческого труда
2.2 Организация подбора расстановки и воспитанию кадров
2.3 Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров
2.4 Численность аппарата управления предприятием
2.5 Анализ расходов на содержание аппарата управления по материалам годовых отчетов хозяйства
Глава 3 Разработка предложений по сокращению расходов на предприятие
3.1 Факторы влияющие на размер управленческих расходов
3.2 Расходы на совершенствование организации труда работников аппарата управления и их окупаемость
3.3 Влияние управленческих расходов на себестоимость продукции и рентабельность производства
3.4 Рекомендации по сокращению расходов на управление в предприятии
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Управление – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.
Роль конкуренции, совершенствования технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать комплекс вопросов менеджмента. Изменения и требования к работнику. Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядится трудовыми ресурсами превращаются в главный фактор успеха предприятия.
Наиболее часто кадровый менеджмент трактуют как мобилизацию сотрудников по средствам активной работы менеджеров. Для этого применяют такие подходы:
-отношение к труду как источнику доходов предприятия;
-создание каждому сотруднику простора для деятельности, чтобы он мог внести личный вклад в общее дело;
-активная социальная политика.
Цель кадров – это подбор компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать, совершенствование профессиональной подготовки работников.
Управление кадрами – более широкое понятие, включающее в себя следующее:
-подход к работнику как главному фактору реализации целей предприятия;
-отношение к человеку как к источнику доходов и статьи инвестиций;
-анализ потребностей предприятия в человеческих ресурсах;
-анализ ситуации с трудовыми ресурсами во внешней среде;
-формирование трудовых ресурсов предприятия;
-создание системы взаимодействия работников, их взаимоотношения.
Глава 1 Организационно экономическая характеристика предприятия
Специализация производства
Таблица 2
Обеспеченность основными средствами и трудовыми ресурсами
Таблица4
Содержание и характер управленческого труда
Кадры управления – это совокупность работников занятых управленческим трудом. Для управления современным сельскохозяйственным производством требуются кадры самого разного профиля: экономисты, инженеры, ветврачи, зооинженера, агрономы и т. д.
Управленческий труд, хотя и непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и в этой части является трудом производительным.
Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах – физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.
Управленческий труд выделился в особую категорию общественного труда с последующей дифференциацией по видам и подвидам работ и основывается на понимании управления как вида профессиональной деятельности, присущей всякому совместному труду. Если в одном общественном процессе труда участвует группа лиц, то обязательно возникает необходимость координации их трудовых условий.
Управленческий труд – это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно – управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе управленческих функций.
Управленческий труд имеет свои специфические особенности:
1) носит информационный характер непосредственного предмета и продукта его труда, обусловленный принципиальным различием трудового процесса по его содержанию и результатом от других видов труда, необходимых для производства продукции и услуг. Результаты труда персонала управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия;
2) участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц;
3) в качестве предмета управленческого труда выступает управленческий процесс и люди, участвующие в нем;
4) его результатом являются управленческие решения;
5) средствами труда служит организационная и вычислительная техника;
6) этот труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов.
С развитием экономических отношений, дальнейшим углублением процессов разделения и кооперации труда управленческий труд обособляется в относительно самостоятельную сферу и закрепляется определенными организационными формами, образующими в совокупности автоматическую систему управления организацией. От уровня управленческого труда зависит использование не только поверхностных, но и глубинных (стратегических) резервов организации. Главная особенность этого вида трудовой деятельности состоит в том, что задачи развития и совершенствования организации руководитель решает в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые не посредственно должны их решать.
Именно эти обстоятельства требуют от человека, занимающегося данной специфической деятельностью, творческого к ней подхода. Качество решений, принимаемых менеджерами, зависит не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, интуиции и здравого смысла.
Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров
Целью управления кадров – является подбор компетентных и заинтересованных сотрудников, их навыки и умение находить выход в трудных ситуациях.
К кадрам управления относят ту часть работников, которая выполняет какие-либо функции в системе управления организацией. Это работники, занятые умственным трудом, согласовать и эффективность деятельности всего персонала.
Важнейшим направлением в совершенствовании работы с кадрами является подготовка и повышение квалификации управленческих кадров.
Подготовка кадров для сельского хозяйства в основном обеспечивается в сельскохозяйственных вузах и техникумах. Однако потребность в специалистах, особенно зооветеринарного, инженерного и экономического профиля, полностью не удовлетворяется.
Профессиональная подготовка кадров осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные уровни подготовки.
Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально – технических училищах (ПТУ) и лицеях. Продолжительность обучения в ПТУ составляет 2 – 3 года и предусматривает, на ряду с профессиональным, получение полного общего образования.
Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов средней квалификации. Продолжительность подготовки составляет от двух до пяти лет в зависимости от базового общего образования (9 или 11 классов). Она осуществляется в техникумах, училищах и колледжах.
Высшее профессиональное образование предусматривает второй уровень подготовки бакалавров и специалистов с общей продолжительностью обучения от 4 до 5 лет или после не полного высшего образования – 2 года.
Учитывая, что в работе с персоналом наиболее актуальную роль выполняют руководители и специалисты, то высшее образование наиболее престижно по сравнению с другими профессиональными подготовками. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) и среднего профессионального образования.
Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают на половину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Повышение квалификации популярно на предприятиях в силу ряда причин.
Во – первых, повышение квалификации дешевле подготовки специалистов.
Во – вторых, меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала.
В – третьих, целевая направленность обучения на узком круге учебных модулей для специалистов и руководителей.
В колхозах и совхозах большая текучесть кадров, производится не всегда оправдываемая сменяемость и перестановка их, что несомненно отражается на эффективности сельскохозяйственного производства. В соответствии с положением УК КПСС «О дальнейшим улучшении системы повышения квалификации руководящих кадров колхозов и совхозах, и специалистов сельского хозяйства» (1966г.) в вузах были созданы факультеты повышения квалификации, в которых осуществляется подготовка руководящих кадров, повышения их квалификации без отрыва от производства.
В настоящие время сложились определенные формы учебы руководителей и специалистов, применяемые в системе подготовки и повышения квалификации. Среди них можно назвать следующие: организационная учеба в вузах, техникумах, школах управления, народных университетах экономических и сельскохозяйственных знаний; стажировка на передовых предприятиях под руководством опытных специалистов и руководителей; организация деловых встреч и тематических дискуссий; решение производственных задач с выездом на объект, консультации с учеными и заключение договоров о сотрудничестве; изучение и обсуждение рабочих проектов по организации труда и управления и др. Руководители и специалисты передовых хозяйств и объединений, как правило, систематически изучают литературу, много влияния уделяют изучению передового опыта других предприятий стран, организуют работу служб научно – технической информации.
Рекомендации по сокращению расходов на управление в предприятии
На предприятии ООО «Весна» мы видим, что численность работников аппарата управления сократилась на 10 человек, а расходы снизились на 18,6% , это произошло за счет снижения качественных факторов, т.е. за счет снижения на подготовку персонала, снижение заработной платы, снижения расходов на содержание конторы и т.д. На мой взгляд, это не правильно, потому что это может привести к снижению работоспособности руководителей и специалистов и негативно отразиться на предприятии в целом.
Выводы и предложения
Аппарат управления на предприятии должен быть немногочисленным, мобильным и оперативным. Количественный состав его зависит от конкретных условий хозяйства и должен предусматривать совместительство по отдельным должностям и работам.
Экономичность аппарата управления рассчитывается в хозяйстве путем отношения затрат на содержания аппарата управления, в том числе в работе на одного работника к результатам совокупного труда (объема валовой продукции, полученной прибыли), а также путем определения в общих расходах (в фонде заработной плате, себестоимости продукции, в численности работников).
Я предлагаю сократить бухгалтерскую службу, а именно старших бухгалтеров - из 10 человек оставить 8 и бухгалтеров - из 5 оставить 3. Т. к. общая численность работников на предприятии ООО «Весна» сокращается с каждым годом, а бухгалтерская служба остается прежней по численности.
Сокращение работников позволит сократить расходы на заработную плату. Старший бухгалтер предприятия ООО «Весна» в среднем в месяц получает около 2600 рублей, а бухгалтер около 2300 рублей. Т. к. мы сокращаем 2 старших бухгалтеров и 2 бухгалтеров, то это приведет к экономии за счет заработной платы.
У старших бухгалтеров экономия за счет заработной платы составит за год - (2600руб. *12мес.)*2=62400 руб.
У бухгалтеров – (2100руб.*12мес)*2=50400 руб.
А общая экономия заработной платы составит 112800 руб. за год.
Эти деньги надо направить на развитие предприятия, т. е. на внедрения новых технологий, организацию новой службы и т. д. Я предлагаю на предприятии ООО «Весна» организовать маркетенговую службу за счет экономии заработной платы бухгалтеров.
Для создания маркетенговой службы нам надо учесть ряд факторов:
1. Необходимо назначить начальника маркетенговой службы и начислить ему заработную плату в размере 2500 рублей в месяц, тогда расходы за год на заработную плату составят –2500руб.*12мес=30000руб.
2. Принять на работу секретаря и назначить заработную плату в размере 1500руб., а расходы за год на заработную плату составят – 1500руб.*12мес.=18000 руб.
3. Принять на работу двух специалистов и назначить им заработную плату в размере 2000руб., а расходы за год на заработную плату составят – (2000руб.*12мес.)*2=48000 руб.
В сумме расходы по заработной плате составят – 96000руб. оставшиеся сумму 16800руб. надо направить на ремонт оборудования кабинета мебелью, телефонной связью, канцтоварами эти затраты приблизительно как раз и составят 16800руб.
Список литературы
1.Герчикова И.Н. «Менеджмент»- М: Баки и биржи, ЮНИТИ 1995год
2.Ю.Б. Королев, В.Д. Корот, Г.Н. Кочетова «Менеджмент».
3. «Управление агропромышленным комплексом», В.В. Кузнецов; М. ИКЦ «Март»2003год
4. «Управление агропромышленным производством» Н.А. Пиличев.. М. Колос 2000год.
5. «Менеджмент».И.Н. Герчикова –М 2001год.
6.Менеджмент Е.Е. Вершигора: М.2002год.
7. Павленко С.Ю. «Руководитель сельскохозяйственных предприятий в системе управленческих взаимодействий» -Новосибирск 1991год.
9.Коротнев В.Д. «Организация и управление производством»- М. «Колос»2005год.
10.Егоршин А.П. «Управление персоналом» - Н.Новгород,1999год.
11.Дейнеко О.А. «Рационализация труда руководителя» - М. Знание 1983год.
12.Волгин Б.Н. «Организация и проведения деловых совещаний» - М. Знание 1977 год.
13.Боровин В.А. «Организация аппарата управления в сельскохозяйственных предприятиях» М. «Колос»1983год.
14. «Управление персоналом.»- Базарова Т.Ю.
15. «Управление персоналом»- Нибанова А.Я.,М. ИНФРА 1997год
16. Чернов В.М. «Повышение эффективности работы аппарата управления»- М.,«Экономика»1979г
Курсовой проект
на тему: «Аппарат управления сельскохозяйственного предприятия и расходы на его содержание»
Выполнила:
студентка 4 курса
экономического факультета
Черняева Е.Н.
Проверила:
Лапшина Г.В.
Ульяновск 2005 год
Оглавление
Введение
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Место положения и размеры хозяйства
1.2 Специализация производства
1.3 Уровень интенсивности и результаты интенсификации
1.4 Обеспеченность основными средствами и трудовыми ресурсами
1.5 Анализ существующей организационной структуры
Глава 2 Кадры управления и расходы на управление производством
2.1 Содержание и характеристика управленческого труда
2.2 Организация подбора расстановки и воспитанию кадров
2.3 Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров
2.4 Численность аппарата управления предприятием
2.5 Анализ расходов на содержание аппарата управления по материалам годовых отчетов хозяйства
Глава 3 Разработка предложений по сокращению расходов на предприятие
3.1 Факторы влияющие на размер управленческих расходов
3.2 Расходы на совершенствование организации труда работников аппарата управления и их окупаемость
3.3 Влияние управленческих расходов на себестоимость продукции и рентабельность производства
3.4 Рекомендации по сокращению расходов на управление в предприятии
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Управление – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.
Роль конкуренции, совершенствования технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать комплекс вопросов менеджмента. Изменения и требования к работнику. Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядится трудовыми ресурсами превращаются в главный фактор успеха предприятия.
Наиболее часто кадровый менеджмент трактуют как мобилизацию сотрудников по средствам активной работы менеджеров. Для этого применяют такие подходы:
-отношение к труду как источнику доходов предприятия;
-создание каждому сотруднику простора для деятельности, чтобы он мог внести личный вклад в общее дело;
-активная социальная политика.
Цель кадров – это подбор компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать, совершенствование профессиональной подготовки работников.
Управление кадрами – более широкое понятие, включающее в себя следующее:
-подход к работнику как главному фактору реализации целей предприятия;
-отношение к человеку как к источнику доходов и статьи инвестиций;
-анализ потребностей предприятия в человеческих ресурсах;
-анализ ситуации с трудовыми ресурсами во внешней среде;
-формирование трудовых ресурсов предприятия;
-создание системы взаимодействия работников, их взаимоотношения.
Глава 1 Организационно экономическая характеристика предприятия
Дата: 2019-07-30, просмотров: 220.