ЛВС - набор аппаратных средств и алгоритмов, которые обеспечивают соединение компьютеров и других периферийных устройств (принтеров, дисковых контроллеров и т.п.), расположенных на сравнительно небольшой территории (одного предприятия, офиса, одной комнаты), и позволяющих совместно использовать информационные ресурсы, периферийные устройства, обмениваться данными.
Естественно основные задачи центра службы занятости могут решаться и без ЛВС. В этом случае:
1) Перенос информации с одного компьютера на другой осуществляется при помощи дискет.
2) Доступ к глобальной сети может производиться только с одного компьютера, имеющего модем.
3) Взаимодействие между сотрудниками предприятия осуществляется только в форме личного контакта.
4) В организации имеется несколько периферийных устройств, однако ими оборудованы не все компьютеры. Чтобы воспользоваться периферийным устройством нужно применить дискету и освободить на некоторое время компьютер, к которому подключено данное устройство.
Отсутствии ЛВС в центре службы занятости сделает невозможным его эффективное функционирование, и кроме того повлечёт за собой многочисленные затраты.
o Во-первых, в отсутствии ЛВС невозможно быстро обмениваться данными между различными филиалами центра, а также между различными ПК в пределах одного здания (филиала). Этот недостаток вызовет затраты времени на перенос информации с одного компьютера на другой с помощью дискет, а также затраты на их приобретение.
o Во-вторых, без ЛВС невозможно будет быстро связаться с организациями, взаимодействующими с центром. Это также значительно снизит эффективность работы центра службы занятости.
o В-третьих, отсутствие сети в центре повлечёт за собой значительные затраты на приобретение различных устройств для каждого компьютера (жесткий диск, принтер, CD-ROM, модем) и дорогостоящего программного обеспечения.
o В-четвёртых, без ЛВС невозможно эффективно осуществлять доступ к глобальным ресурсам всемирной сети internet и использовать средства электронной почты (E-mail), которые значительно повысят эффективность работы центра.
Задачи, которые позволяет выполнять ЛВС:
§ совместная работа с документами;
§ упрощение документооборота: вы получаете возможность просматривать, корректировать и комментировать документы, не покидая своего рабочего места, не организовывая собраний и совещаний, отнимающих много времени;
§ сохранение и архивирование своей работы на сервере, чтобы не использовать ценное пространство на жестком диске ПК;
§ простой доступ к приложениям на сервере;
§ облегчение совместного использования в организациях дорогостоящих ресурсов, таких как принтеры, накопители CD-ROM, жесткие диски и приложения (например, текстовые процессоры или программное обеспечение баз данных).
Исходя из всех многочисленных возможностей, которые открывает пользователям ЛВС а также особенностей информации, используемой в работе центра службы занятости, можно выявить потребности проектирования ЛВС в данной организации.
Итак, проектирование ЛВС для центра службы занятости обусловлено следующими причинами:
1. В целях эффективного функционирования центра службы занятости его филиалы следует расположить в различных частях города. Однако всю обработку информации, используемой в работе центра необходимо производить в одном месте централизованно. Однако особенности работы центра в некоторых случаях могут потребовать и обратного действия – децентрализации обработки информации. Данный факт делает необходимым создание сети, которая смогла бы обеспечить обмен информацией между различными филиалами центра. Локальная сеть производит передачу информации в течение 3-4 секунд без риска потери информации.
2. В рамках работы центра службы занятости необходимо включить компьютеры различных видов: ПК, мини ЭВМ, большие ЭВМ, рабочие станции специальные ЭВМ, концентрирующие ресурсы – серверы. Естественно, что такой большой массив компьютеров необходимо объединить в сеть.
3. Для наиболее эффективного функционирования центра службы занятости в его работе необходимо участие внешних по отношению к центру служб: телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, а также выход в региональные (глобальные) сети ЭВМ и использование их услуг. Взаимодействие со всеми этими службами позволяет организовать ЛВС.
4. ЛВС в данной организации поможет избежать многочисленных затрат (времени, денежных ресурсов, информации), проявляющихся в отсутствие сети.
5. Для улучшения качества потребления информации в рамках работы центра службы занятости возможно применение технологии Интранет, которая основана на организации ЛВС.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 417.