Трудно представить современное предприятие, независимо от сферы его деятельности, без парка персональных компьютеров. И центр службы занятости не является исключением.
Центр службы занятости является важным звеном в современной системе рыночных отношений. Данная организация в процессе своей работы решает следующие задачи:
1. Задача подбора работника на вакантную должность:
· получение информации от физических и юридических лиц о имеющихся у них потребностях нанять работника и перечне требований в ним;
· получение информации от физических лиц о их желании получить работу в той или иной области, а также полной информации о возможностях данного лица;
· обработка полученной информации;
· осуществление подбора работника на имеющуюся вакантную должность.
2. Задача переподготовки кадров в соответствии с условиями современной ситуации:
· получение информации от физических лиц о их желании получить переподготовку;
· получение информации от организаций, осуществляющих переподготовку о возможных вариантах её проведения;
· направление физических лиц в организации на переподготовку;
· получение информации о процессе и результатах переподготовки.
3. Задача предоставления различным организациям статистической информации, полученной в процессе работы центра;
· различная обработка информации, используемой центром в своей работе;
· представление обработанной информации в удобном для пользователей виде;
· обеспечение быстрого доступа всех пользователей к обработанной информации.
Т.о. систему управления данной организацией можно разделить на 3 службы:
Ø Служба подбора работника на вакантную должность;
Ø Служба переподготовки кадров;
Ø Служба статистической отчётности.
В целях организации взаимодействия каждой из служб следует выделить отдел управления центром службы занятости.
Схема управления центром службы занятости.
Информация, используемая в работе центра, имеет ряд особенностей и связанных с ними требований по работе с этой информацией:
o большие потоки информации, поступающие и выходящие с данного предприятия, требуют возможности их быстрой обработки, а также лёгкого доступа к ним;
o информация, поступающая на данное предприятие, обладает свойством цикличности, что значительно упрощает процесс её обработки, но в то же время и требует создания чёткой системы её организации;
o главная задача данного предприятия, а именно подбор работника на вакантную должность, не может осуществляться вручную в силу большого объёма поступающей информации. Поэтому необходимо создание системы, способной быстро провести обработку имеющейся информации и удовлетворить тем самым запросы фирм по замещению вакантных должностей;
o информация, подлежащая анализу, имеет несколько признаков, по которым необходимо производить её классификацию, что делает необходимым создание системы, способной производить сортировку имеющейся информации.
Таковы основные особенности предметной области центра службы занятости.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 263.