Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров.
Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла.
Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией.
Пресс-служба аэропорта Внуково является структурным подразделением ОАО «Аэропорт Внуково» и входит в состав Департамента внешних связей. В своей деятельности руководствуется Положением о Департаменте внешних связей ОАО «Аэропорта Внуково».
Основными функциями пресс-службы являются организация информационного обеспечения деятельности аэропорта Внуково и предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности аэропорта Внуково.
В рамках своей деятельности, сотрудниками пресс-службы выполняются следующие задачи:
§ организация пресс-конференций, брифингов, интервью, встреч с представителями аэропорта для средств массовой информации;
§ подготовка и распространение в средствах массовой информации материалов, связанных с деятельностью аэропорта Внуково;
§ распространение заявлений и сообщений для средств массовой информации;
§ взаимодействие со средствами массовой информации в целях обеспечения объективного, полного освещения деятельности аэропорта Внуково.
Деятельность пресс-службы открыта для сотрудничества и взаимодействия с журналистским сообществом и направлена на предоставление достоверной, актуальной информации, касающейся деятельности аэропорта Внуково.
На официальном сайте аэропорта (http://www.vnukovo.ru/rus) информация размещена в полном виде. Здесь, этот сайт не уступает сайтам других аэропортов, рассмотренных выше. Также есть разделы «ДЛЯ ПАССАЖИРОВ», «Для авиакомпаний и партнеров», « Для специалистов отрасли».
Внуково предоставляется перед прессой с таким вторым названием «Воздушные ворота Москвы».
На мой взгляд, сравнивая работу трех этих пресс-служб можно лишь выделить, что все активно выполняют те функции, которые присуще пресс-службам. Возможно, кому-то удается это лучше, а кому - то нет. Например, из мониторинга печатных и электронных СМИ, я увидела, что об аэропорте Шереметьево пишут значительно больше. Но это не означает, что пишется об идеальном образе, отмечаются и негативные стороны. Я считаю, сотрудником пресс-служб необходимо принять это во внимание, и разработать некоторые мероприятия, которые могли бы способствовать улучшению. Сотрудники пресс-службы аэропорта Домодедово отличаются, на мой взгляд, творческим подходом, это касается и подачи информации о деятельности, так и проводимые мероприятия. Пресс-релизы интересные и читабельные, заставляют сконцентрировать внимание на них. В общем говоря, в обязанности всех трех служб входит:
§ Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики аэропортов;
§ Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.
§ Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
§ Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.
Заключение
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Работа пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим ПР и пресс-службы в ПР-отделе должны занимать важное место в работе организаций.
Пресс-служба, например в политике — это не вспомогательный, а один из ключевых элементов, важный помощник и советник политика. Эффективная пресс-служба — это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ — их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.
Каждая отдельно взятая пресс-служба индивидуальна и заслуживает отдельного изучения и анализа.
Список использованной литературы
1. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.151.
2. Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
3. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
4. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
6. http: //stra.teg.ru/agency/news/6
7. http://pr-info.ru/stpressslujb30102007.htm
8. http://www.wek.ru/articles/econ/240244/index.shtml
9. http://svo.aero
10. http://www.vnukovo.ru/rus
11. http://www.domodedovo.ru
[1] Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр.151.
[2] Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
[3] http: // stra. teg. ru/agency/news/6
[4] Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006
[5] Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003
[6] Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
[7] Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб, 1995, с. 84
[8] http://pr-info.ru/stpressslujb30102007.htm
[9] http://www.wek.ru/articles/econ/240244/index.shtml
Дата: 2019-07-30, просмотров: 174.