Тест на конфликтность (Кноблох - Фальконетт).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Инструкция: ответьте да или нет на следующие вопросы:

 

1. Я хотел бы в большей степени контролировать свои мысли.

2. Если я попадаю в дурацкую ситуацию, то воспринимаю это серьёзно.

3. Я всегда желаю делать дела лучше, чем делаю.

4. Обычно у меня всего достаточно для исполнения желания.

5. Я фактически живу для будущего.

6. Если я смог прожить жизнь заново, то сделал всё иначе.

7. Редко, если это вообще бывает, я испытываю потребность в контроле моих мыслей.

8. Обычно я, принимая мои личные проблемы.

9. Я в конфликте с тем, что даёт мне судьба.

10. Нет ничего важнее для меня, чем пребывать под контролем.

11. Обычно я удовлетворён уровнем моей деятельности.

12. Нет одного правильного способа бытия.

13. Я хотел всё объединить всё воедино.

14. Если бы я мог делать дела лучше, то моя жизнь была бы лучше.

15. Я фактически борюсь против превратностей жизненного пути.

16. Я желаю больше, чем обычно получаю.

17. Моя жизнь улучшится, будь я более удачлив.

18. Когда я хочу делать что – либо лучше, я понимаю, что это имеет ограниченную возможность.

19. Понимание моих личных проблем наступает легче, если я не оказываю им сопротивление.

20. Удовлетворённость моим уровнем деятельности только препятствует реализации моего потенциала на жизненном пути.

Ключ.

       ДА                                                                    НЕТ

1. Гармоничность                                                   Эгохватание

2. Эгохватание                                                         Гармоничность

3. Эгохватание                                                         Гармоничность

4. Эгохватание                                                         Гармоничность

5. Эгохватание                                                         Гармоничность

6. Эгохватание                                                         Гармоничность

7. Гармоничность                                                    Эгохватание

8. Гармоничность                                                    Эгохватание

14. Эгохватание                                                       Гармоничность

15. Эгохватание                                                       Гармоничность

 

16. Эгохватание                                                       Гармоничность

17. Эгохватание                                                       Гармоничность

18. Гармоничность                                                  Эгохватание

19. Гармоничность                                                  Эгохватание

20. Эгохватание                                                       Гармоничность

 

 Интерпретация.

 

Эгохватание – это внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Потребность в постоянной опёке.

 

Гармоничность – спокойствие, уверенность в себе, сбалансированность желаний, стремлений, уровня притязаний. Последовательность поведения.

 

Оценка психологического климата в педагогическом коллективе.

 

                   3 2 1 0                                                             -1 -2-3

 

1. Преобладает добрый

жизнерадостный 1. Преобладает                                                                        подавленное настрое-

тон настроения.                                             ние.

 

2. Доброжелательность в отношениях,       2. Конфликтность в отношениях и

взаимные симпатии.                                     антипатии.

 

3. В отношениях между группировками     3. Группировки конфликтуют между

внутри коллектива существует взаимное   собой.

расположение, понимание.

 

4. Членам коллектива нравится вместе       4. Проявляют безразличие к более

проводить время, участвовать в совмест-   тесному общению, выражают отри-

ной деятельности.                                          цательное отношение к совместной                                                                                                                  

                                                                         деятельности

 

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают 5. Успехи или неудачи товарищей

сопереживание, искреннее участие всех     оставляют равнодушными или вы-

членов коллектива.                                         зывают зависеть и злорадство.

 

6. С уважением относятся к мнению друг   6. Каждый считает своё мнение

 друга.                                                               главным, нетерпим к мнению

                                                                          товарищей

 

7. Достижения и неудачи коллектива пере- 7. Достижения и неудачи коллекти

живаются как свои собственные.                  ва не находят отклика у членов кол-

                                                                          лектива.

 

8. В трудные для коллектива минуты проис- 8. В трудные минуты коллектив ходит единение коллектива «один за всех, «раскисает», возникают ссоры, рас-

и все за одного».                                             терянность, взаимные обвинения.

 

9. Чувство гордости за коллектив, если его 9. К похвалам и поощрениям

замечают руководители.                             коллектива здесь относятся равно-                                                                                    

                                                                          душно.

 

10. Коллектив активен, полон энергии.       10. Коллектив инертен и пассивен.

 

 

11. Участливо и доброжелательно отно-     11. Новички чувствуют себя чужи-

сятся к новым членам коллектива, помо-    ми, к ним часто проявляют враждеб-

гают им освоиться в коллективе.                  ность.

 

12. Совместные дела увлекают всех, велико 12. Коллектив невозможно поднять

желание работать коллективно.                    на совместное дело, каждый думает

                                                                          о своих интересах.

 

13. В коллективе существует справедливое 13. Коллектив заметно разделяется отношение ко всем членам, поддержи-       на привилегированных, пренебрежи-

вают слабых, выступают в их защиту.        тельное отношение к слабым.

 

 

Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст справа, затем - слева и после этого знаком + отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по вашему мнению.

 

 

Оценки.

 

3 - свойство проявляется в коллективе всегда

2 - свойство проявляется в большинстве случаев

1 - свойство проявляется нередко

       0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

 

Обработка.

1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.

2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:

 

+ 22 и более – это высокая степень благоприятности социально – психологического климата.

От 8 до 22 – средняя степень благоприятности социально – психологического климата.

От 0 до 8 – низкая степень благоприятности.

От 0 до -8 – начальная неблагоприятность социально – психологического климата.

       От -8 до -10 – средняя неблагоприятность.

От -10 и ниже – сильная неблагоприятность.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 628.