СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 5
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ.. 5
2.1. Эскиз пары линейных Г - образных контакт-деталей. 5
2.2. Расчет контактного нажатия Fк. 6
2.3. Расчет электрического сопротивления контактов rК.. 7
2.4. Расчет токов IР и IПЛ и проверка их по условиям термической устойчивости 7
2.5. Расчет электрической мощности, рассеиваемой на контактах при протекании тока, равного IДЛ.. 8
3. РАСЧЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА.. 10
3.1. Кинематическая схема электропневматического контактора с обозначением действующих сил во включенном его состоянии и соответствующих им плеч. 10
3.2. Вывод расчетного уравнения и определение диаметра поршня dВ. 11
3.3. Расчет приведенного веса подвижных частей G' 13
3.4. Расчет силы отключающей пружины FП1в конечном (сжатом) состоянии 14
3.5. Расчет зазора контактов hP. 14
3.6 Расчет хода поршня при включении аппарата hX. 14
3.7 Расчет жесткости отключающей пружины Ж.. 15
3.8 Расчет максимального значения силы сжатия FШ... 15
4 РАСЧЕТ ДУГОГАСИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА.. 16
4.1. Эскиз конструкции дугогасителыюй системы контактора. 16
4.2. Расчет расстояния между полюсами (воздушного зазора) lВ. 17
4.3. Расчет магнитного потока в зоне полюсов ФП.. 18
4.4. Расчет количества витков в дугогасительной катушки WК.. 19
4.5. Выбор высоты hм и толщины bш шины катушки. 20
4.6. Выбор длинны LР и площади поперечного сечения SР дугогасительных рогов 20
4.7. Расчет площади поперечного сечения сердечника дугогасительной катушки SС 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
ВВЕДЕНИЕ
Объектом расчета является индивидуальный электропневматический контактор, разновидности которого получили широкое распространение в качестве коммутационного аппарата в электрических цепях электровозов и электропоездов постоянного и переменного тока, тепловозов с электропередачей.
Электропневматические приводы применяют очень широко, что вызвано их благоприятными характеристиками: произвольной величиной хода, отсутствием ударов и вибраций при включении. В сравнении с электромагнитными приводами они имеют лучшие масса-габаритные показатели при заметно меньшем расходе цветных металлов. Для этих приводов необходимы меньшие токи в цепях управления, что позволяет уменьшить площадь сечения поездных проводов и проводов цепей управления. Имеет значение и то, что на ЭПС имеется сжатый воздух для тормозов, т.е. его можно использовать для электроаппаратов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант 46
Длительный рабочий ток силовых контактов lДЛ= 500 А
Номинальное напряжение контактора Uном = 1500 В
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ
Эскиз пары линейных Г - образных контакт-деталей
На рисунке 2.1. изображен эскиз пары линейных Г-образных контакт - деталей. Верхний контакт неподвижный, нижний - подвижный, представленный в двух предельных положениях: при первоначальном соприкосновении (сплошные линии) и в рабочем положении (штриховые). Переход из одного состояния в другое происходит путем безразрывного перекатывания контактной поверхности подвижного контакта по поверхности неподвижного контакта с одновременным его поворотом на угол α.
Рисунок 2.1. - Эскиз пары линейных Г-образных контакт - деталей 2.2. Расчет ширины контактов b
b=IДЛ/jЛ
Ширину контактов b можно выразить из формулы линейной плотности тока jЛ=lдл/b. Величина jЛ нормируется для различных коммутирующих аппаратов, применяемых на электроподвижном составе /I, с.39/. (2.1), где b – ширина контактов, мм.
IДЛ – длительный рабочий ток силовых контактов, А;
jЛ – линейная плотность тока, jЛ = 1 8 - 22 А/мм. Примем jЛ = 21 А/мм.
b= 500 /21 = 23,8 мм Принимаем b = 24 мм.
РАСЧЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА
Расчет силы отключающей пружины FП1в конечном (сжатом) состоянии
Расчетное значение силы FП1 может быть выражено равенством FП1=1,5* FТВ - G' + 2* F'К(3.13) FП1= 1,5 * 296,24 - 9,758 + 2 * 97,584 = 629,77Н
Расчет зазора контактов hP
Контактный зазор hР однозначно определяется номинальным рабочим напряжением контактора UНОМ
hР = (10-5) * UНОМ (3.14)
Если UНОМ выражено в В, то hР получается в м.
hР = 10-5* 1500 = 0,015м.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Чернов Р.В. Электрическое оборудование электроподвижного состава: Методические указания и задание на курсовую работу. - Екатеринбург УрГУПС, 2002. - 14с.
2. Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М. Подвижной состав электрических железных дорог. Теория работы электрооборудования. Электрические схемы и аппараты: Учебник для студентов втузов. - 4-е изд. - М. Транспорт, 1980. - 472с.
3. Захарченко Д.Д. Тяговые электрические аппараты: Учебник для студентов втузов. - М.: Транспорт, 1991. - 248 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 5
2. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ.. 5
2.1. Эскиз пары линейных Г - образных контакт-деталей. 5
2.2. Расчет контактного нажатия Fк. 6
2.3. Расчет электрического сопротивления контактов rК.. 7
2.4. Расчет токов IР и IПЛ и проверка их по условиям термической устойчивости 7
2.5. Расчет электрической мощности, рассеиваемой на контактах при протекании тока, равного IДЛ.. 8
3. РАСЧЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА.. 10
3.1. Кинематическая схема электропневматического контактора с обозначением действующих сил во включенном его состоянии и соответствующих им плеч. 10
3.2. Вывод расчетного уравнения и определение диаметра поршня dВ. 11
3.3. Расчет приведенного веса подвижных частей G' 13
3.4. Расчет силы отключающей пружины FП1в конечном (сжатом) состоянии 14
3.5. Расчет зазора контактов hP. 14
3.6 Расчет хода поршня при включении аппарата hX. 14
3.7 Расчет жесткости отключающей пружины Ж.. 15
3.8 Расчет максимального значения силы сжатия FШ... 15
4 РАСЧЕТ ДУГОГАСИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА.. 16
4.1. Эскиз конструкции дугогасителыюй системы контактора. 16
4.2. Расчет расстояния между полюсами (воздушного зазора) lВ. 17
4.3. Расчет магнитного потока в зоне полюсов ФП.. 18
4.4. Расчет количества витков в дугогасительной катушки WК.. 19
4.5. Выбор высоты hм и толщины bш шины катушки. 20
4.6. Выбор длинны LР и площади поперечного сечения SР дугогасительных рогов 20
4.7. Расчет площади поперечного сечения сердечника дугогасительной катушки SС 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
ВВЕДЕНИЕ
Объектом расчета является индивидуальный электропневматический контактор, разновидности которого получили широкое распространение в качестве коммутационного аппарата в электрических цепях электровозов и электропоездов постоянного и переменного тока, тепловозов с электропередачей.
Электропневматические приводы применяют очень широко, что вызвано их благоприятными характеристиками: произвольной величиной хода, отсутствием ударов и вибраций при включении. В сравнении с электромагнитными приводами они имеют лучшие масса-габаритные показатели при заметно меньшем расходе цветных металлов. Для этих приводов необходимы меньшие токи в цепях управления, что позволяет уменьшить площадь сечения поездных проводов и проводов цепей управления. Имеет значение и то, что на ЭПС имеется сжатый воздух для тормозов, т.е. его можно использовать для электроаппаратов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант 46
Длительный рабочий ток силовых контактов lДЛ= 500 А
Номинальное напряжение контактора Uном = 1500 В
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ
Дата: 2019-07-30, просмотров: 190.