Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Коломны ведутся по следующим основным направлениям:

· организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;

· внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;

· осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.

К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:

· разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;

· внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;

· создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;

· создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.

До передачи полномочий по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду РФ в органах социальной защиты населения программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий» (разработчик ФГУП «Институт межотраслевой информатики», г. Москва) использовался в 18-ти муниципальных образованиях автономного округа, в результате чего были автоматизированы функции по назначению и выплате пенсий, проводились массовые пере расчеты пенсий в связи с изменением федерального и окружного пенсионного законодательства. За последние 2 года в программный комплекс 4 раза вносились изменения в соответствии с изменением размеров доплат из средств бюджета автономного округа. Для создания и актуализации регионального банка информации в сфере социального обеспечения населения по электронной почте и на магнитных носителях в течение года проводится сбор данных получателей пенсий и пособий.

В связи с передачей базы данных получателей пенсий Пенсионному фонду РФ перед органами социальной защиты населения Коломны остро встал вопрос о создании единой базы данных граждан, обслуживаемых органами социальной защиты населения автономного округа.

В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» (разработчик ПКТИ АСУ, г. Тула), используемая в 53-х регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов.

Целью программной системы «Адресная социальная помощь» является:

· создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения;

· обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;

· обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально-экономического потенциала семьи;

· предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;

· получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм).

Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь состоит из шести основных программных комплексов:

· адресная социальная помощь;

· предоставление социальных услуг;

· прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;

· анализ результатов социального обслуживания населения;

· формирование социально-демографического портрета района и региона

· начисление и выплата социальных пособий (ПКТИ АСУ и Всероссийский Центр уровня жизни (ВЦУЖ)).

Пользователями системы являются специалисты районных (муниципальных) органов и учреждений социальной защиты населения.

В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.

На основе законодательных актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социального развития РФ (ранее Министерства социальной защиты населения РФ) разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать:

· категории семей (социально-демографические типы семей);

· индивидуальные признаки учета в органах социальной защиты (в т.ч. и льготные категории) граждан или семьи в целом;

· потребности и заявки граждан в различных видах социальной помощи, услуг и льгот;

· виды социальной помощи и услуг, оказываемых гражданам;

· виды льгот, предоставленных гражданам по законодательству;

· источники финансирования;

· причины отказа в социальной помощи.

Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет возможность осуществить настройку программной системы на особенности своего региона, учесть свои социальные программы, местные законодательные акты и региональные методические материалы.

Все комплексы работают с единым банком данных, который создается в программном комплексе «Адресная социальная помощь».

Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» состоит из программных модулей, написанных на языке FoxPro 2.6. Работает на ПЭВМ типа IBM PC 80386 и выше в среде операционных систем MS DOS версии 6.2 и выше. Каждый комплекс работает как в автономном режиме, так и в локальной сети NOVELL NetWare версии 3.11 и выше.

Система сопровождается и постоянно дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ.

Система «Адресная социальная помощь» работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.

В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.

Система поставляется с набором автоматизированных рабочих мест, которые отражают функциональные и должностные обязанности специалистов учреждений и органов социальной защиты населения районного (муниципального) и регионального уровня. Кроме того, в системе разработаны специальные средства, которые позволяют создавать свои автоматизированные рабочие места. Все они взаимосвязаны между собой и позволяют работать в сетевом режиме с общим банком данных.

В 2007 году были активизированы работы по внедрению и сопровождению этого автоматизированного программного комплекса, в том числе:

· проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Адресная социальная помощь» на базе Управления социальной защиты населения Коломны;

· составлен примерный план-график внедрения комплекса в органах социальной защиты населения муниципальных образований;

· на базе Центра переподготовки и повышения квалификации организованы курсы повышения квалификации «Использование автоматизированного комплекса «Адресная социальная помощь» в деятельности органов социальной защиты населения».

В связи со слабой обеспеченностью органов социальной защиты населения нормативно-правовыми актами в сфере социальной защиты населения, в муниципальные образования была направлена «Информационно-правовая система «Региональное законодательство», разработанная ПКТИ АСУ г. Тула.

Система содержит информационную базу законов, указов и других нормативных актов из 77 регионов Российской Федерации, регулирующих предоставление социальных льгот, субсидий, выплат и компенсаций различным категориям граждан, принятых органами власти субъектов РФ и местного самоуправления и рекомендована для использования в органах соцзащиты Министерством труда и социального развития РФ.

Проведенные в 2008 году работы в области проектирования окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в автономном округе на основе внедрения информационных технологий позволили подготовить техническое задание и заключить договор с Институтом учебника «Пайдейя» «на разработку концепции информационного портала «Перспективное детство» в корпоративной сети Коломны.

В 2009 году планируется продолжить работы по созданию макета портала, который позволит обеспечить информационный обмен и координацию усилий всех ведомств, служб, общественных организаций и граждан, видящих свои задачи в работе с населением, семьями и детьми, а также хозяйствующих субъектов округа, создающих материальную базу активной социальной политики в области материнства, детства и семьи.

Одним из динамично развивающихся направлений информатизации сферы социальной защиты населения является телекоммуникационная система органов социальной сферы автономного округа. В настоящее время 100% территориальных органов Департамента социальной защиты населения активно используют средства телекоммуникаций в целях оперативного обмена информацией, рассылки инструктивно-методических материалов.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.