Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере

1.1 Понятие информационной технологии

1.2 Свойства информационных технологий

1.3 Классификация информационных технологий

Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты

2.1 Социальная защита населения в Коломне

2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны

2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы

Заключение

Список использованной литературы



Введение

Актуальность. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.

История развития информатизации началась в США с 60-х годов XX века. Затем данное понятие рассматривалось рядом стран, таких как Япония в 70-х годах и с конца 70-х годов странами Западной Европы. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества и образования. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Именно поэтому, данное понятие является более широким, чем «компьютеризация общества», где основное внимание уделяется развитию и внедрению базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение информации.

Информационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных сетях и интеллектуальных компьютерных системах, открывают перед будущим поколением возможности свободного распространения знаний, различных сведений и материалов. Ему придется столкнуться с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где информация и научное знание станут основными факторами, определяющими потенциал общества и перспективы его развития. Использование единых мировых информационных систем обеспечивает внедрение информационных технологий в образование: формируется единое образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим нематериальным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации. Смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Необходимо также понимать, что информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, поскольку именно здесь закладываются социальные, психологические, общекультурные, а также профессиональные предпосылки развития общества нового типа.

Информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленную на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то сегодня главная роль отводится технологиям. Информационные технологии упорядочивают потоки информации на глобальном, региональном и локальном уровнях. Они играют ключевую роль в формировании техноструктуры, в повышении роли образования и активно внедряются во все сферы социально-политической и культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг.

Цель исследования – рассмотреть информационные технологии в развитии сферы соцзащиты.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие и свойства информационных технологий.

2. Проанализировать направления социальной защиты населения Коломны.

3. Определить характерные черты информационных технологий, используемых в соцзащите Коломны.

4. Обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты Коломны.

Объект исследования – основополагающие характеристики информационных технологий. Предмет исследования - определение особенностей функционирования соцзащиты г. Коломна.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Кузнецова А.Р., Михеева Е.В., Могилев А.В., Листрова Л.В. и других.



Заключение

 

Поддержка принятия эффективных управленческих решений в области социальной защиты граждан и обеспечение доступности государственных услуг для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения России. На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем ведения электронных регистров населения. Социальный регистр населения является основной компонентой в системе учета граждан, имеющих право на получение социальной помощи.

Социальный регистр населения – это государственный информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, а также содержащий персонифицированную информацию о фактически предоставленной гражданам социальной помощи.

В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений в подразделениях органов государственной власти должны выступать реальные запросы граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку вариантов решения и контроль их исполнения.

В работе мы рассмотрели деятельность соцзащиты Коломны и можем сделать следующие выводы.

Обеспечение адресного взаимодействия органов власти с населением должно способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений и экономии бюджетных средств.

Результатами использования системы должны стать:

· Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.

· Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.

· Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных Социального регистра.

· Экономия средств бюджета за счет снижения числа граждан, необоснованно получающих помощь от органов социальной защиты населения.

· Снижение трудоемкости работ в органах СЗН за счет автоматизации деятельности их сотрудников и информационной поддержки при принятии решений о предоставлении социальной помощи и льгот.

· Оперативное исполнение документов и поручений, контроль за их исполнением.

· Обеспечение централизованного контроля данных и деятельности подразделений.

· Формирование отчетности по проведенным работам, оперативная подготовка статистических сведений, формирование прогнозных оценок по социально-демографическому развитию территорий.

· Организация информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств и сторонних организаций.



Список использованной литературы

 

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под редакцией Г.А. Титоренко. – М.: Юнити, 2006.

2. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.

3. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.

4. Емелин В.И., Молдовян А.А. Метод информационного управления для защиты баз данных автоматизированных систем в социально-экономической сфере деятельности // Вопросы защиты информации. - 2007. - № 4. - С. 78-81.

5. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2007.

6. Информационные технологии управления. – М.: Юнити-Дана, 2008.

7. Использование информационных технологий в социальной сфере // Вестник связи. - 2006. - № 11. - С. 10-11.

8. Кузнецова А.Р. Развитие информационных технологий в системе управления социальной сферы // Информационные ресурсы России. - 2005. - № 5. - С. 12.

9. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.

10. Могилев А.В., Листрова Л.В. Информация и информационные процессы. Социальная информатика. – М.: БХВ-Петербург, 2006.

11. Радзиевский Г.П. Архитектура единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития // Врач и информационные технологии. - 2007. - № 3. - С. 8-23.

12. Чагин К.Г. Новые технологии управления в сфере социальной помощи и социального обслуживания населения // Журнал исследований социальной политики. - 2005. - Т. 3. - № 4. - С. 465-478.

13. Шифрин М.А. Архитектура единой информационной среды социальной сферы // Врач и информационные технологии. - 2009. - № 3. - С. 57-61.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере

1.1 Понятие информационной технологии

1.2 Свойства информационных технологий

1.3 Классификация информационных технологий

Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты

2.1 Социальная защита населения в Коломне

2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны

2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы

Заключение

Список использованной литературы



Введение

Актуальность. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.

История развития информатизации началась в США с 60-х годов XX века. Затем данное понятие рассматривалось рядом стран, таких как Япония в 70-х годах и с конца 70-х годов странами Западной Европы. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества и образования. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Именно поэтому, данное понятие является более широким, чем «компьютеризация общества», где основное внимание уделяется развитию и внедрению базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение информации.

Информационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных сетях и интеллектуальных компьютерных системах, открывают перед будущим поколением возможности свободного распространения знаний, различных сведений и материалов. Ему придется столкнуться с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где информация и научное знание станут основными факторами, определяющими потенциал общества и перспективы его развития. Использование единых мировых информационных систем обеспечивает внедрение информационных технологий в образование: формируется единое образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим нематериальным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации. Смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Необходимо также понимать, что информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, поскольку именно здесь закладываются социальные, психологические, общекультурные, а также профессиональные предпосылки развития общества нового типа.

Информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленную на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то сегодня главная роль отводится технологиям. Информационные технологии упорядочивают потоки информации на глобальном, региональном и локальном уровнях. Они играют ключевую роль в формировании техноструктуры, в повышении роли образования и активно внедряются во все сферы социально-политической и культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг.

Цель исследования – рассмотреть информационные технологии в развитии сферы соцзащиты.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие и свойства информационных технологий.

2. Проанализировать направления социальной защиты населения Коломны.

3. Определить характерные черты информационных технологий, используемых в соцзащите Коломны.

4. Обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты Коломны.

Объект исследования – основополагающие характеристики информационных технологий. Предмет исследования - определение особенностей функционирования соцзащиты г. Коломна.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Кузнецова А.Р., Михеева Е.В., Могилев А.В., Листрова Л.В. и других.



Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере

Дата: 2019-07-30, просмотров: 257.