Создание клипа (3D-анимации) с помощью программы iClone 4.12
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Перед тем как начать работу, нужно запустить программу iClone 4.12. Запустив программу увидим виртуальное пространство, в котором работает пользователь. Это виртуальное пространство называется трехмерной сценой. В верхнем левом углу находится Content manager (права менеджера), в нижнем левом углу Scene manager (сцена менеджера), а с правой стороны находятся Modify (Изменения).

После небольшого ознакомления с программой переходим к созданию видео. Заходим на вкладку Stage (Этап) - 3d Scene (3d сцены). В Content manager (права менеджера) видим уже несколько готовых сцен. Выбираем сцену каньон и эта сцена появится в трехмерной сцене. Теперь зайдем в Atmosphere (Атмосфера) и выберем атмосферу «солнечно». Открываем вкладку Light (Свет) и выберем Directional (Направленный). Теперь в Modify (Изменения) настраиваем свет так, чтобы свет падал на ту область, где будет происходить какое-то действие. После того как свет настроили переходим на вкладку Set (Набор) - Water (Воды) и выбираем воду «легкие волны». В изменениях регулируем размер волны и скорость течения волн. Также можно настроить отражение и преломление. Дальше открываем вкладку Sky (Небо) и выбираем небо, которое больше всего подходит к нашему пейзажу. Так же вместо неба можно поставить анимационное видео, для этого надо зайти в Video (Видео) и выбрать то, которое больше всего понравиться, и подойдет к пейзажу, например «диффузные воды». Можно сказать, что половина видео готова.

Теперь переходим к созданию персонажа. Выбираем вкладку Actor (Актер) и в сцене менеджера есть уже несколько готовых персонажей. Выберем персонажа по имени Dylan. В окне изменения производим настройки. Возьмем стиль тела – средняя, отрегулируем пропорции тела и настроим длину пальцев. Если персонаж стоит не на том месте, где должен, то щелкнув по нему правой кнопкой мыши, выберем преобразование – двигаться. И можем перемещать персонажа. После того как мы сделали все настройки персонажу, то переходим на вкладку Hair (Волосы). Здесь можно выбрать любую прическу для своего героя. Выбрав прическу, переходим дальше на вкладки Upper body (Верхняя часть тела), Lower body (Нижняя часть тела), shoes (обувь) и Accessories (Аксессуары). Тут выбираем одежду для героя, обувь и аксессуары. Если мы хотим поставить вместо персонажа свое лицо, то нужно зайти во вкладку Head (Руководитель) и там уже производить настройки по установлению своего лица на лицо персонажа.

Теперь добавим нашему персонажу движения и для этого зайдем во вкладку Animation (Анимацию) - Motion (Движения). Нам на выбор дается много всяких движений: танцы, боевые искусства, ходьба и т.д. Выберем этому персонажу танец НIP-HOP. Вернемся во вкладку Set (Набор) – Music (Музыка), здесь мы можем поставить стандартную музыку, которую нам предлагает компьютер, либо выбрать свою. Выбираем свою музыку, которая подойдет под танец HIP-HOP.

Запускаем видео и смотрим, все ли работает. Если же все в порядке, то идем на вкладку EXPORT – Video. Здесь выбираем формат видео, разрешение, качество, диапазон мощности. После того как все настроили нажимаем кнопку EXPORT и программа переводит анимацию в видео.

Процесс создания клипа и анимации показан в Приложении.

 


5. Общие требования по технике безопасности

 

К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:

- повышенный уровень электромагнитных излучений;

- повышенный уровень статического электричества;

- пониженная ионизация воздуха;

- статические физические перегрузки;

- перенапряжение зрительных анализаторов.

Работник обязан:

- выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией.

- содержать в чистоте рабочее место.

- соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

- соблюдать меры пожарной безопасности.

Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры, должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:

- высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680 - 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;

- рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм;

- рабочий стул (кресло) должен быть подъемно - поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также - расстоянию спинки от переднего края сиденья;

- рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов; поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;

- рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

Для нормализации аэроионного фактора помещений с компьютерами необходимо использовать устройства автоматического регулирования ионного режима воздушной среды (например, аэроионизатор стабилизирующий «Москва-СА1»).

Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

За невыполнение данной Инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

Требования безопасности перед началом работы

- подготовить рабочее место.

- отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.

- проверить правильность подключения оборудования к электросети.

- проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.

- убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.

- протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

- проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение «мыши» на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

Требования безопасности во время работы

Работнику при работе на ПК запрещается:

- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

- переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

- допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

- производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;

- работать на компьютере при снятых кожухах;

- отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.

Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно - эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

- во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.

- не приступать к работе до устранения неисправностей.

- при получении травм или внезапном заболевании немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

Требования безопасности по окончании работы

- отключить питание компьютера.

- привести в порядок рабочее место.

- выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.




Заключение

 

В ходе проведенного исследования было установлено, что в данный момент на рынке существует достаточно большое количество программ, предоставляющих возможность создания 3D анимации и 3D графики. История развития всех программ схожа в том, что все они начинались с простых пакетов 3D моделирования и уже в процессе совершенствования, от версии к версии наращивали свои функциональные возможности.

Все пакеты 3D графики состоят из определенного набора подсистем, в которые входят среда моделирования, система рендеринга, библиотеки текстур и объектов и дополнительные модули, что позволяет пакетам 3D графики реализовывать полный цикл создания конечной продукции (картинка или видеофайл).

Существует несколько видов программного обеспечения для 3D графики и анимации. Часть программного обеспечения для разработки 3D создается исключительно для решения задач в конкретной области деятельности человека (например ландшафтный дизайн, архитектура), так же существуют системы автоматического проектирования, включающие в себя 3D моделирование как одну из возможностей максимально улучшить качество разработки объектов. В таких системах создание 3D картинки или анимации не является самоцелью.

Помимо этого существуют универсальные пакеты 3D моделирования различного уровня сложности. Эти пакеты предназначены для широкого круга специалистов и в зависимости от подключенных модулей могут выполнять различные функции. Именно с помощью данных пакетов можно создать наиболее реалистичные 3D картинки и сцены.

3D моделирование развивается по следующим основным направлениям: повышение реалистичности изображений, улучшение быстродействия рендеринга, улучшение рассчета освещения, доступность пакетов 3D моделирования для все более широкого круга специалистов.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что современные пакеты 3D моделирования обладают очень широкими возможностями в своей области и развиваются достаточно стремительными темпами, зачастую опережая средний уровень роста возможностей программного обеспечения.

 


Список использованной литературы

 

1. Бендер Б. 3D вокруг нас Спб.: Питер 2002.

2. Бондаренко С., Бондаренко М. Библиотека пользователя по 3ds Max 8. СПб.: Питер, 2006.

3. Васнецов В. 133 совета по 3Dmax. СПб.: Питер, 2005.

4. Верстак Владимир “3ds Max 8 Секреты мастерства” Петербург, 2006.

5. Иванов В. П., Батраков А. С.. Трехмерная компьютерная графика. М.: Радио и связь, 1995.

 




Приложение

 

Трехмерная сцена

 

Создание 3D сцены

 

Создание атмосферы


Выбираем воду

 

Создание персонажа

 

Задаем движения персонажу

 


Переводим в видео формат

 

Смотрим результат



Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.