Глава 2. Реализация социальной миссии пайщиков через потребительские организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Состояние мировой потребительской кооперации

2.2 Состояние и перспективы развития отношений между пайщиками и организациями потребительской кооперации в России

Роль пайщиков в потребительских организациях

Взаимодействие пайщиков и потребительских обществ

Заключение

Библиографический список

 



Введение

 

Современная потребительская кооперация является очень сложной и многогранной структурой, которая решает социальные проблемы общества, в частности сельских районов страны.

Пайщики – как социальная основа потребительской кооперации, являются ключевыми фигурами в развитии и деятельности потребительской кооперации не только России, но и зарубежных стран. Именно за счет участия пайщиков, как экономического, так и управленческого, задается вектор развития потребительской кооперации.

Данное исследование имеет своей целью рассмотреть пайщика с точки зрения его социальной значимости для потребительской кооперации.

Задачи, поставленные для решения указанной цели следующие:

- раскрыть понятие «пайщик», его права и обязанности в потребительском обществе;

- выяснить состояние мировой потребительской кооперации и место в ней пайщика;

- выяснить состояние российской потребительской кооперации и ее структуру;

- рассмотреть роль пайщика в структуре российской потребительской кооперации;

- изучить виды взаимодействия между пайщиками и потребительскими обществами;

- рассмотреть механизмы стимулирования экономического участия пайщиков в потребительском обществе.

Данное исследование актуально, потому как пайщики являются основателями любого потребительского общества. Необходимо учитывать важную роль каждого пайщика в деятельности кооперативных организаций потому как потребительская кооперация строится на принципе «Один пайщик – один голос», а потому каждый пайщик в равной степени имеет право голоса в решении вопросов, касающихся деятельности кооператива, в котором он состоит. Социальная миссия потребительской кооперации реализует посредством именно деятельности пайщиков. Правильная организация и стимулирование пайщиков позволяет более активно развивать кооперативное движение и расширять границы развития потребительской кооперации не только в России, но и в мире.

 


 


Глава 1. Понятие «пайщик». Права и обязанности пайщика, как основной фигуры паевых отношений

Содержание понятия «пайщик»

 

Паевые отношения строятся между пайщиками внутри потребительских обществ. Закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) РФ» дает следующее определение Пайщику: «гражданин и (или) юридическое лицо, внесшие вступительный и паевой взносы, принятые в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющиеся его членами»[1].

В любом потребительском обществе работает одно правило «Один пай – один голос». Этот принцип лежит в основе паевых отношений между пайщиками в потребительских обществах. На основе этого принципа достигается равенство между всеми пайщиками в независимости от количества внесенных паев. Равенство пайщиков - один из главных принципов потребительских обществ[6, c.37-41].

Потребительские кооперативы во всем мире выживают в конкурентной борьбе прежде всего потому, что они имеют возможность гарантированного сбыта товаров своим постоянным покупателям - пайщикам. Чем больше пайщиков, тем конкурентоспособнее кооператив, шире его сегмент на рынке потребительских товаров. Увеличение численности пайщиков — безальтернативная экономическая необходимость для всех организаций потребительской кооперации.

Во многих кооперативных организациях наблюдается тенденция сокращения числа пайщиков. Это гибельно для любого кооператива.

Другая негативная тенденция характеризует структуру пайщиков: соотношение в их числе работающих и не работающих в системе. Удельный вес неработающих пайщиков сокращается. В отдельных кооперативах, не работающих в системе пайщиков не осталось, что означает перерождение потребительских кооперативов в производственные. И это серьезная угроза для потребительской кооперации в целом.

Только наличие пайщиков, кроме работников системы, сохранит за потребительской кооперацией статус некоммерческой организации, которая может претендовать на федеральные и местные льготы, в том числе и в налогообложении. Как только потребительское общество лишается неработающих пайщиков, так сразу превращается в кооператив работников, то есть производственный кооператив, статус которого - коммерческая организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.

С нарастанием конкуренции выживает только тот субъект рынка, который имеет своего покупателя. Исходное преимущество потребительской кооперации состоит в том, что она изначально имеет своего покупателя в лице пайщика. Необходимо поддержать пайщиков и как производителей, а следовательно, сдатчиков сельскохозяйственных продуктов, сырья, заготовителей дикорастущих и продавцов этой продукции своему кооперативу. Задача потребительского кооператива проста по сравнению с другими субъектами рынка, которым еще нужно найти своего покупателя. Потребительской кооперации достаточно сохранить своего покупателя и своего сдатчика продукции - пайщика, сделать все, чтобы он остался своим покупателем и сдатчиком своей продукции.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.