Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организации – это системы, созданные людьми, следовательно, внутренние переменные являются результатом управленческих решений.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, к которым относятся: цели, структура, задачи, технологии, люди.

Цели являются фундаментом существования любой организации. Это конкретные, конечные состояния или желаемые результаты.

Цели должны отвечать следующим требованиям:

1. Достижимость;

2. Гибкость;

3. Измеримость;

4. Совместимость;

5. Приемлемость.

Установление целей предполагает прохождение обязательных фаз:

1. Выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружающей среде.

2. Установка общих для организации целей;

3. Построение иерархии целей;

4. Установка индивидуальных задач.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации

Существуют две концепции, имеющие отношение к структуре: специализированное разделение труда и сфера контроля. При специализированном разделении труда определенная работа закрепляется за специалистами. Группы людей, подчиненных одному руководителю, составляют сферу контроля.

Задача – это предписанная работа, серия работ, часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее определенные сроки.

Существует три категории задач для любой организации:

1. Работа с людьми

2. Работа с оборудованием и сырьем

3. Работа с информацией.

Задачи могут повторяться и требуют разного времени для своего выполнения.

Технологии тесно связаны с задачами, так как выполнение любой задачи сопряжено с использованием определенной технологии.

Классификация технологий:

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство.

2. Массовое, крупносерийное производство.

3. Непрерывное производство.

Люди – это наиболее важный фактор внутренней среды предприятия. Они отличаются друг от друга способностями, что предопределяет выбор типа работы.

Предрасположенность, одаренность – это понятия, тесно связанные с понятием способности.

Потребности – это внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостатка в чем-либо.

Задача менеджера – создать такие условия для работников, в которых удовлетворение потребностей самого работника вело бы к реализации целей предприятия. Руководители должны уметь прогнозировать воздействие меняющейся обстановки на поступки и ответную реакцию своих подчиненных.

Любая организация добивается успеха только при взаимодействии с внешней средой. Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать на изменения среды для достижения поставленных целей.

Различают среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия – это факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации. К ним относятся:

а) Поставщики.

Для нашего предприятия ОАО «Камышинпищепром» для выпуска классических безалкогольных напитков (Дюшес, Крем-сода, Буратино, Лимонад и др.) основным поставщиком является ОАО «Аромат» г. Санкт-Петербург.

Для выпуска безалкогольных напитков на импортной основе (Оранж, Апельсин, Вишня, Клубника, Папайя и др.) основным поставщиком является ООО «Дёлер-Москва» г. Москва.

Сахар-песок приобретается в основном на сахарных заводах Краснодарского края и Воронежской области.

Напрямую с Ближним и Дальним Зарубежьем предприятие не работает.

Плановых поставщиков нет.

Поставщиков, на которых приходится более 10% всех поставок материально-технических ценностей, нет. В будущем предприятие планирует работать с существующими на сегодня поставщиками и постоянно искать новых.

б) Потребители.

Потребителей, на оборот с которыми приходится более 10% общей выручки, нет. Рынком сбыта для нашего акционерного Общества является г. Камышин и районы Волгоградской (Камышинский, Котовский, Руднянский, Ольховский, Жирновский и Еланский) и Саратовской (Красноармейский и г. Балаково) областей. ОАО «Камышинпищепром» сотрудничает не только с предприятиями и большими фирмами, но и с частными лицами.

Предприятие работает по заявкам, в пределах 40–45% продает через торговые точки, принадлежащие ОАО «Камышинпищепром». Повлиять на сбыт готовой продукции может только ухудшение экономической ситуации в стране.

в) Конкуренты.

Основным конкурентом по производству живого пива является волгоградский завод «Пивовар». Конкурентами по производству лимонада является ООО «Камышинский завод безалкогольных напитков» («Пилот») и саратовский производитель «Радуга».

г) Акционеры (Приложение 5)

д) Правительственные органы управления

Среда косвенного воздействия представлена факторами, которые могут не оказывать непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее деятельности и фирма их учитывает, планируя свое будущее. К факторам среды косвенного воздействия можно отнести:

а) Политическую сферу государства;

б) Экономическую сферу;

в) Социально-культурные факторы;

г) Налоговую систему;

д) Международное положение.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.