Выбор крана для возведения зданий и сооружений проводят в два этапа:
— устанавливают техническую возможность использования крана данного типоразмера;
— выполняют технико-экономические расчёты и определяют экономическую целесообразность применения данного крана.
При выборе крана исходными данными являются:
— габариты и конфигурация здания и (или) их частей
(пролётов, блоков, секций, ячеек);
— параметры и расположение в здании монтируемых конструкций (масса, габариты, монтажная высота).
— методы и технология монтажа;
— условия производства.
Определение монтажной массы элементов
Установочная масса определяется по формуле:
Gтр = G1 + G2,(2.1)
где G1 – масса монтируемого элемента, т;
G2 – масса захватных и монтажных средств, поднимаемых вместе с элементом, т.
Высота подъема крюка подсчитывается по формуле:
Нтр =H0 + H1 + H2 + H3,(2.2)
где H0 – превышение опор монтируемого элемента над уровнем стоянки крана (высота монтажного горизонта), м;
H1 = 0,5 м – зазор между элементами и опорами, м;
H2 – высота (толщина) элемента, м;
H3 – расчетная высота захватного приспособления , м;
Определение требуемой высоты подъема элементов
Требуемая высота подъема крюка крана при установке элемента Hтр измеряется от уровня стоянки крана
Все расчеты по определению требуемой высоты подъема крюка крана сведены в таблицу.
Таблица 2.2 Требуемая грузоподъемность крана и высота подъема крюка
Элемент каркаса | Марка элемента | Монтажная масса Gтр, т | Высота, м | Требуемая высота подъема крюка крана Hтр, м | |||
H0 | H1 | H2 | H3 | ||||
Колонна крайнего ряда | К-96-12 | 10,7 | -1,0 | 0,5 | 10,6 | 1,5 | 12,6 |
Колонна среднего ряда | С-96-12/12 | 12,1 | -1,0 | 0,5 | 10,6 | 1,5 | 12,6 |
Подкрановая балка крайнего ряда | БП-12 | 11,2 | 9,6 | 0,5 | 1,4 | 3,2 | 14,1 |
Подкрановая балка среднего ряда | БП-12 | 11,2 | 9,6 | 0,5 | 1,4 | 3,2 | 14,1 |
Ферма | Ф-24-12 | 19,59 | 9,6 | 0,5 | 2,9 | 1,8 | 14,8 |
Плита покрытия | ПП-12-3 | 8,08 | 12,53 | 0,5 | 0,45 | 3,31 | 16,8 |
Gтр(колонн)=10,4+0,333=10,7 (траверса унифицированная)
Gтр(колона ср.)=11,8+0,333=12,1 (траверса унифицированная)
Gтр(подкр.балка)=10,7+0,475=11,2 (траверса)
Gтр(ферма)=18,6+0,99=19,59 (траверса)
Gтр(плита)=7+1,08=8,08
Определение вылета прямой стрелы при укладке плит покрытия
Требуемый вылет крюка определяется по условиям установки плиты. Расчет ведется в следующей последовательности.
Сначала определяют величину угла наклона стрелы, при котором ее длина будет наименьшей
(2.3)
где: H6 = Hтр – H3 – H5 ,
H5 – высота пяты стрелы над уровнем стоянки крана, » 1,5 м;
L3 = L0 / 2 + E,
где L0 – длина плиты покрытия;
E = 1 м – зазор между стрелой и фермой.
При известном угле наклона стрелы ее минимальная длина l и вылет L могут быть определены из выражений:
l = L3/cos a + H6/sin a;
L = L2 + l cos a
Где: где L2 - расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы, принимаемое в расчетах 1,5...2 м.
По полученным значениям l и L находят требуемые параметры lтр и Lтр с учетом поворота крана на угол j для установки крайней в ячейке плиты покрытия. При этом величина смещения крюка от оси пролета Во составляет:
Bo = 0,5(B-B1),
где В - ширина пролета здания, м; В1 - ширина плиты покрытия, м.
С учетом величины Во требуемый вылет крюка будет определяться из выражения:
требуемая длина стрелы:
Расчет:
1. Определяется: H6 = 16,8 – 3,3 – 1,5 = 12,
2. l3 = l0 / 2 + 1 = 12 / 2+1 = 7 м;
3. tg = 1,197.
a = 500; sin a = 0.77; cos a = 0.64
4. l = 7/0.64 + 12/0.77 = 26,5 м.
5. L = 1,5 + 26,5*0,64 = 18,46 м.
6. B0 = 0.5 ( 24 – 3 ) = 10.5 м;
7.
8.
Подбирается модель крана с требуемыми параметрами:
- требуемая грузоподъемность, т – 19,59;
- Установочная масса наиболее удаленного от крана элемента, т – 8,08;
- требуемый вылет, м – 21,2;
- требуемая высота подъема, м – 16,8;
- требуемая длина стрелы, м – 25,9.
2.2.2 Сравнение вариантов монтажных кранов
Выбор крана производим на основе сравнения технико-экономических показателей, приведенного в таблице.
Усредненную часовую эксплуатационную производительность кранов определяем по средневзвешенной норме машинного времени на монтаж элементов каркаса Hср
Пч=Кф´Фср/Ку´Нср,
где Кф – средний коэффициент к нормам времени ЕНиР, учитывающий отклонение фактических затрат времени от нормативных, Кф=1,3; Фср – средняя масса монтируемых элементов, т; Ку – коэффициент, учитывающий условия выполнения работ, принимается для гусеничных кранов 1,0, для пневмоколесных – 1,1.
Средняя масса элементов определяется по спецификации изделия
Средневзвешенная норма машинного времени на монтаж элементов каркаса здания определяется по калькуляции
Нср=
Трудоемкость единицы работ также можно определить по калькуляции
Те= ,
где Тмонт – затраты труда монтажников, чел.-ч (табл. 1.3); Тмаш – то же, машинистов, чел.-ч (табл. 1.4.); Тмд – затраты труда на монтаж, демонтаж и доставку крана на объект, чел.-ч; V – объем работ на объекте, м3 сборного железобетона.
Удельную энергоемкость монтажных работ определяем по формуле
е=Эд´Кпр/Пт,
где Эд – мощность двигателя машины, кВт; Кпр – коэффициент приведения размерностей, Кпр =3,6; Пт – техническая производительность машины
Пт=Пч/Кв,
где Кв – коэффициент использования машины по времени в течении смены, принимается равным 0,8.
Таблица 2.2. Технико-экономические показатели вариантов монтажных кранов.
Наименование показателя | Ед. изм. | Обозначение | Значение по вариантам | |
I | II | |||
Тип крана | - | - | СКГ-100 | КС-8362 |
Максимальная грузоподъемность | Т | Gmax | 100 | 100 |
Мощность двигателя | КВт | Эд | 132 | 132 |
Количество элементов на все здание | Шт | N | 303 | 303 |
Масса элементов на все здание | Т | Ф | 2771,8 | 2771,8 |
Средняя масса элемента | Т | Фср | 9,1 | 9,1 |
Объем элементов | М3 | V | 1104,98 | 1104,98 |
Машиноемкость монтажных работ | Маш.-ч | Тмаш | 265,6 | 265,6 |
Средневзвешанная норма машинного времени | Маш.-ч/т | Нср | 0,88 | 0,88 |
Часовая эксплуатационная производительность крана | Т/ч | Пч | 13,4 | 12,2 |
Техническая производительность крана | Т/ч | Пт | 16,75 | 15,25 |
Удельная энергоемкость единицы работ | Мдж/т | Е | 28,4 | 31,2 |
Затраты труда монтажников | Чел.-ч | Тмонт | 1544,84 | 1544,84 |
Затраты труда на монтаж-демонтаж крана | Чел.-ч | Тмд | 966 | 245 |
Трудоемкость единицы работ | Чел-ч/м3 | Те | 2,5 | 2,02 |
1,3*9,1/(1*0,88)=13,4
1,3*9,1/(1,1*0,880=12,2
13,4/0,8=16,75
12,2/0,8=15,25
132*3,6/16,75=28,4
132*3,6/15,25=31,2
Те=
Те=
Окончательно в проекте принимаем монтажный кран СКГ-100 , он обеспечивает более высокую производительность.
Таблица 2.3 Техническая характеристика крана СКГ-100
Показатель | Ед. изм. | Значение |
Максимальная грузоподъемность | т | 100 |
Длина основной стрелы | м | 20 |
Скорость подъема (опускания) крюка при работе основной стрелой: минимальная максимальная | м/мин | 0,23 3,5 |
Частота вращения поворотной платформы | мин-1 | 0,22 |
Скорость передвижения | км/ч | 0,48 |
Ширина по гусеницам | мм | 6300 |
Длина гусеничной тележки | мм | 7500 |
Радиус, описываемый хвостовой частью | мм | 5700 |
Мощность двигателя | кВт | 132 |
Масса кран с основной стрелой: Полная без противовеса | т | 132,5 103 |
Среднее удельное давление на грунт: при работе при движении | МПа | 0,17 0,09 |
Наибольший преодолеваемый угол пути | град | 15 |
Затраты труда на монтаж, демонтаж и доставку крана на объект, в скобках – состав звена | чел. - ч | 988(7) |
Выбор транспортных средств
Таблица 2.4. Ведомость транспортных средств для перевозки строительных конструкций
Конструкция | Транспортное средство | ||||||
Наименование | Масса, т | Длина, м | Марка | Грузоподъемность, т | Длина, м | Число элементов на рейс, шт. | Использование грузоподъемности |
Колонна крайнего ряда | 10,4 | 10,6 | УПР 1212 | 12 | 12 | 1 | 0,87 |
Колонна среднего ряда | 11,8 | 10,6 | УПР 1212 | 12 | 12 | 1 | 0,98 |
Балка подкрановая | 10,7 | 11,96 | УПР 1212 | 12 | 12 | 1 | 0,89 |
Фермы | 18,6 | 23,96 | УПФ 2124 | 19,15 | 20 | 1 | 0,97 |
Плиты покрытия | 7,0 | 12 | УПР 0912 | 9 | 12 | 1 | 0,78 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 235.