Выбор крана по техническим параметрам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выбор крана для возведения зданий и сооружений проводят в два этапа:

— устанавливают техническую возможность использования крана данного типоразмера;

— выполняют технико-экономические расчёты и определяют экономическую целесообразность применения данного крана.

При выборе крана исходными данными являются:

— габариты и конфигурация здания и (или) их частей

(пролётов, блоков, секций, ячеек);

— параметры и расположение в здании монтируемых конструкций (масса, габариты, монтажная высота).

— методы и технология монтажа;

— условия производства.

Определение монтажной массы элементов

Установочная масса определяется по формуле:

 

Gтр = G1 + G2,(2.1)

 

где G1 – масса монтируемого элемента, т;

G2 – масса захватных и монтажных средств, поднимаемых вместе с элементом, т.

Высота подъема крюка подсчитывается по формуле:


Нтр =H0 + H1 + H2 + H3,(2.2)

 

где H0 – превышение опор монтируемого элемента над уровнем стоянки крана (высота монтажного горизонта), м;

H1 = 0,5 м – зазор между элементами и опорами, м;

H2 – высота (толщина) элемента, м;

H3 – расчетная высота захватного приспособления , м;

Определение требуемой высоты подъема элементов

Требуемая высота подъема крюка крана при установке элемента Hтр измеряется от уровня стоянки крана

Все расчеты по определению требуемой высоты подъема крюка крана сведены в таблицу.

 

Таблица 2.2 Требуемая грузоподъемность крана и высота подъема крюка

Элемент каркаса

Марка элемента

Монтажная масса Gтр, т

Высота, м

Требуемая высота подъема крюка крана Hтр, м

H0 H1 H2 H3
Колонна крайнего ряда

К-96-12

10,7

-1,0 0,5 10,6 1,5 12,6
Колонна среднего ряда

С-96-12/12

12,1

-1,0 0,5 10,6 1,5 12,6
Подкрановая балка крайнего ряда

БП-12

11,2 9,6 0,5 1,4 3,2 14,1
Подкрановая балка среднего ряда

БП-12

11,2 9,6 0,5 1,4 3,2 14,1
Ферма

Ф-24-12

19,59

9,6 0,5 2,9 1,8 14,8
Плита покрытия

ПП-12-3

8,08

12,53 0,5 0,45 3,31 16,8

 

Gтр(колонн)=10,4+0,333=10,7 (траверса унифицированная)

Gтр(колона ср.)=11,8+0,333=12,1 (траверса унифицированная)

Gтр(подкр.балка)=10,7+0,475=11,2 (траверса)

Gтр(ферма)=18,6+0,99=19,59 (траверса)

Gтр(плита)=7+1,08=8,08

 

Определение вылета прямой стрелы при укладке плит покрытия

Требуемый вылет крюка определяется по условиям установки плиты. Расчет ведется в следующей последовательности.

Сначала определяют величину угла наклона стрелы, при котором ее длина будет наименьшей

 

(2.3)

 

 

где: H6 = Hтр – H3 – H5 ,

H5 – высота пяты стрелы над уровнем стоянки крана, » 1,5 м;

 

L3 = L0 / 2 + E,

 

где L0 – длина плиты покрытия;

E = 1 м – зазор между стрелой и фермой.

При известном угле наклона стрелы ее минимальная длина l и вылет L могут быть определены из выражений:

 

l = L3/cos a + H6/sin a;

L = L2 + l cos a

 

Где: где L2 - расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы, принимаемое в расчетах 1,5...2 м.

По полученным значениям l и L находят требуемые параметры lтр и Lтр с учетом поворота крана на угол j для установки крайней в ячейке плиты покрытия. При этом величина смещения крюка от оси пролета Во составляет:

 

Bo = 0,5(B-B1),

 

где В - ширина пролета здания, м; В1 - ширина плиты покрытия, м.

С учетом величины Во требуемый вылет крюка будет определяться из выражения:

 

 

требуемая длина стрелы:

 

 

Расчет:

1. Определяется: H6 = 16,8 – 3,3 – 1,5 = 12,

2. l3 = l0 / 2 + 1 = 12 / 2+1 = 7 м;

3. tg = 1,197.

a = 500; sin a = 0.77; cos a = 0.64

4. l = 7/0.64 + 12/0.77 = 26,5 м.

5. L = 1,5 + 26,5*0,64 = 18,46 м.

6. B0 = 0.5 ( 24 – 3 ) = 10.5 м;

7.

8.

Подбирается модель крана с требуемыми параметрами:

- требуемая грузоподъемность, т – 19,59;

- Установочная масса наиболее удаленного от крана элемента, т – 8,08;

- требуемый вылет, м – 21,2;

- требуемая высота подъема, м – 16,8;

- требуемая длина стрелы, м – 25,9.

 

2.2.2 Сравнение вариантов монтажных кранов

Выбор крана производим на основе сравнения технико-экономических показателей, приведенного в таблице.

Усредненную часовую эксплуатационную производительность кранов определяем по средневзвешенной норме машинного времени на монтаж элементов каркаса Hср

 

Пчф´Фсру´Нср,

 

где Кф – средний коэффициент к нормам времени ЕНиР, учитывающий отклонение фактических затрат времени от нормативных, Кф=1,3; Фср – средняя масса монтируемых элементов, т; Ку – коэффициент, учитывающий условия выполнения работ, принимается для гусеничных кранов 1,0, для пневмоколесных – 1,1.

Средняя масса элементов определяется по спецификации изделия

 

 

Средневзвешенная норма машинного времени на монтаж элементов каркаса здания определяется по калькуляции

 


Нср=

 

Трудоемкость единицы работ также можно определить по калькуляции

 

Те= ,

 

где Тмонт – затраты труда монтажников, чел.-ч (табл. 1.3); Тмаш – то же, машинистов, чел.-ч (табл. 1.4.); Тмд – затраты труда на монтаж, демонтаж и доставку крана на объект, чел.-ч; V – объем работ на объекте, м3 сборного железобетона.

Удельную энергоемкость монтажных работ определяем по формуле

 

е=Эд´Кпрт,

 

где Эд – мощность двигателя машины, кВт; Кпр – коэффициент приведения размерностей, Кпр =3,6; Пт – техническая производительность машины

 

Птчв,

 

где Кв – коэффициент использования машины по времени в течении смены, принимается равным 0,8.

 

Таблица 2.2. Технико-экономические показатели вариантов монтажных кранов.

Наименование показателя

Ед. изм.

Обозначение

Значение по вариантам

I II
Тип крана - - СКГ-100 КС-8362
Максимальная грузоподъемность Т Gmax 100 100
Мощность двигателя КВт Эд 132 132
Количество элементов на все здание Шт N 303 303
Масса элементов на все здание Т Ф 2771,8 2771,8
Средняя масса элемента Т Фср 9,1 9,1
Объем элементов М3 V 1104,98 1104,98
Машиноемкость монтажных работ Маш.-ч Тмаш 265,6 265,6
Средневзвешанная норма машинного времени Маш.-ч/т Нср 0,88 0,88
Часовая эксплуатационная производительность крана Т/ч Пч 13,4 12,2
Техническая производительность крана Т/ч Пт 16,75 15,25
Удельная энергоемкость единицы работ Мдж/т Е 28,4 31,2
Затраты труда монтажников Чел.-ч Тмонт 1544,84 1544,84
Затраты труда на монтаж-демонтаж крана Чел.-ч Тмд 966 245
Трудоемкость единицы работ Чел-ч/м3 Те 2,5 2,02

 

1,3*9,1/(1*0,88)=13,4

1,3*9,1/(1,1*0,880=12,2

13,4/0,8=16,75

12,2/0,8=15,25

132*3,6/16,75=28,4

132*3,6/15,25=31,2

Те=

Те=

Окончательно в проекте принимаем монтажный кран СКГ-100 , он обеспечивает более высокую производительность.

 

Таблица 2.3 Техническая характеристика крана СКГ-100

Показатель Ед. изм. Значение
Максимальная грузоподъемность т 100
Длина основной стрелы м 20
Скорость подъема (опускания) крюка при работе основной стрелой: минимальная максимальная м/мин 0,23 3,5
Частота вращения поворотной платформы мин-1 0,22
Скорость передвижения км/ч 0,48
Ширина по гусеницам мм 6300
Длина гусеничной тележки мм 7500
Радиус, описываемый хвостовой частью мм 5700
Мощность двигателя кВт 132
Масса кран с основной стрелой: Полная без противовеса т 132,5 103
Среднее удельное давление на грунт: при работе при движении МПа   0,17 0,09
Наибольший преодолеваемый угол пути град 15
Затраты труда на монтаж, демонтаж и доставку крана на объект, в скобках – состав звена чел. - ч 988(7)

 



Выбор транспортных средств

Таблица 2.4. Ведомость транспортных средств для перевозки строительных конструкций

Конструкция

Транспортное средство

Наименование Масса, т Длина, м Марка Грузоподъемность, т Длина, м Число элементов на рейс, шт. Использование грузоподъемности
Колонна крайнего ряда 10,4 10,6 УПР 1212 12 12 1 0,87
Колонна среднего ряда 11,8 10,6 УПР 1212 12 12 1 0,98
Балка подкрановая 10,7 11,96 УПР 1212 12 12 1 0,89
Фермы 18,6 23,96 УПФ 2124 19,15 20 1 0,97
Плиты покрытия 7,0 12 УПР 0912 9 12 1 0,78

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 230.