Курсовой проект № 2
“Проект производства работ по монтажу сборного железобетонного каркаса промышленного здания”
Выполнил: Николаев И.Д.
435гр
Проверила: Котенко Ж.И.
г. Хабаровск 2009 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Подсчет объемов работ
1.1 Конструктивная характеристика здания
1.2 Состав монтажных процессов и работ
1.3 Объемы работ
1.4 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса
2. Выбор монтажных средств
2.1 Монтажная оснастка
2.2 Выбор монтажного крана
2.2.1 Выбор крана по техническим параметрам
2.2.2 Сравнение вариантов монтажных кранов
2.3 Выбор транспортных средств
2.4 Вспомогательные приспособления и инструменты
3. Организация монтажа здания
3.1 Выбор технологической схемы монтажа
3.2 Составление монтажной схемы и ведомости последовательности монтажа конструкций
3.3 Разработка графика производства работ
3.4 Расчет численно-квалификационного состава бригады
3.5 Технико-экономические показатели организации работ
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожное строительство включает в себя сооружение большого числа разнообразных объектов, постоянных устройств не только железнодорожного пути, водопропускных труб, мостов, но и зданий.
Процесс сборки таких объектов из частей высокой производственной готовности, или монтаж, представляет собой наиболее предпочтительную и совершенную технологию массового строительства.
Целью выполнения курсового проекта по дисциплине "Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства" является овладение основами проектирования комплексной механизации и технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий. Кроме того, необходимо освоить методику разработки основных документов Проекта производства монтажных работ:
- технологических схем монтажа сборных элементов,
- технологических карт на монтажные процессы,
- графиков производства работ,
- ведомостей объемов работ,
- трудовых и материально-технических ресурсов.
В данном курсовом проекте решается задача монтажа сборного железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания.
ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ
Конструктивная характеристика здания
В соответствии с заданием в курсовом проекте принято:
- высота здания 9,6 м;
- число пролетов 4;
- ширина пролета 24 м;
- общая ширина здания 108 м;
- общая длина здания 72 м;
- шаг крайних колонн 12 м;
- шаг колонн средних рядов 12 м;
- шаг ферм 12м.
Каркас здания выполнен из сборных железобетонных элементов:
- колонн крайних рядов К-96-12;
- колонн средних рядов С-96-12/12;
- балки подкрановые, БП-12;
- ферма стропильная Ф-24-12;
- плита покрытия ПП-12-3.
Состав монтажных процессов и работ
Комплексный процесс монтажа строительных конструкций включает транспортные, подготовительные и основные монтажные операции. К транспортным процессам относятся погрузка, транспортирование, разгрузка и складирование сборных элементов с обеспечением их своевременной доставки и сохранности. Подготовительные операции состоят из проверки на строительной площадке качества и комплектности сборных элементов, при необходимости укрупнение и временное усиление конструкций, навеска приспособлений для выверки и временного закрепления сборных элементов, а так же для обеспечения безопасной работы монтажников. Основные монтажные процессы состоят из захвата (строповки) сборных элементов, установки их на место, временного закрепления, выверки и окончательного закрепления в проектном положении.
В курсовом проекте рассмотрены и спроектированы основные монтажные процессы по монтажу конструкций каркаса, работы по заделке стыков элементов, а также разгрузку и раскладку элементов в монтажной зоне.
Объемы работ
На основе выбранной конструктивной схемы составлена спецификация сборных железобетонных элементов на здание. Подсчет количества конструктивных элементов произведен по плану здания, представленному на рисунке.
Таблица 1.1. Спецификация сборных железобетонных элементов каркаса
Элемент | Марка элемента | Кол-во на здание,шт | Объем,м3 | Масса,т | |||
на 1 элем. | общий | на 1 элем. | общая | ||||
Колонна крайнего ряда | К-96-12 | 14 | 4,14 | 57,96 | 10,4 | 145,6 | |
Колонна среднего ряда | С-96-12/12 | 21 | 4,7 | 98,7 | 11,8 | 247,8 | |
Подкрановая балка крайнего ряда | БП-12 | 12 | 4,24 | 50,88 | 10,7 | 128,4 | |
Подкрановая балка среднего ряда | БП-12 | 36 | 4,24 | 152,64 | 10,7 | 385,2 | |
Балка подстропильная | БС-12 | 0 | 4,8 | 0 | 12 | 0 | |
Ферма | Ф-24-12 | 28 | 7,4 | 207,2 | 18,6 | 520,8 | |
Плита покрытия | ПП-12-3 | 192 | 2,8 | 537,6 | 7 | 1344 | |
Итого: | 303 | 1104,98 | 2771,8 |
Определение объема работ по заделке стыков приведено в таблице 1.2.
Общая длина швов на все покрытия здания определено по формуле:
Дш=0,5*( Рп*Чп-Рзд ), (1.1)
где Рп - периметр плиты, м; Рзд - периметр здания, м; Чп - число плит в покрытии.
Дш=0,5(30*108-360)=1440 м
Таблица 1.2 Подсчет объемов работ по электросварке стыков
Наименование элементов и марка | Количество,шт | Длина электросварочных швов,м | |
на 1 элем. | всего | ||
Балка подкрановая БП-12 | 48 | 2,0 | 96 |
Балка подстропильная БС-12 | 0 | ||
Ферма Ф-24-12 | 28 | 2,6 | 72,8 |
Плита покрытия ПП-12-3 | 192 | 0,7 | 134,4 |
ВЫБОР МОНТАЖНЫХ СРЕДСТВ
Монтажная оснастка
В состав монтажной оснастки вошли грузозахватные, фиксирующие устройства, приспособления для временного закрепления элементов, средства сигнализации и другое необходимое оборудование. Выбор грузозахватных приспособлений произведен для каждого конструктивного элемента. Перечень требуемых приспособлений и оборудования для монтажа каркаса приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Выбор технических средств для монтажных работ
Наименование | Эскиз | Назначение | Техническая характеристика | ||
Грузоподъемность, т | Масса, кг | Расчетная высота, м | |||
Траверса унифицированная | Установка колонн | 16 | 333 | 1,5 | |
Траверса | Установка подстропильных балок и подкрановых балок длиной 12 м | 16 | 475 | 2,8 | |
Траверса | Установка ферм | 16 | 990 | 1,8 | |
Траверса | Установка подкрановых балок длиной 12 м и плит покрытия | 10 | 1080 | 3,31 | |
Клиновой вкладыш | Выверка и временное крепление колонн | – | 6,5 | – | |
Расчалка | Временное крепление ферм, балок и т. д. | – | 98 | – | |
Распорка | Временное крепление ферм при шаге 6 (12) м. | – | 63 (89) | – | |
Домкрат | Выверка колонн в плане | 21 | |||
Инвентарная распорка | Выверка и временное крепление колонн в плоскости ряда | 89 | |||
Вышка строительная | Обеспечение рабочего места на высоте до 19 м. | 0,25 | 5300 | 18 |
Выбор монтажного крана
Выбор крана для возведения зданий и сооружений проводят в два этапа:
— устанавливают техническую возможность использования крана данного типоразмера;
— выполняют технико-экономические расчёты и определяют экономическую целесообразность применения данного крана.
При выборе крана исходными данными являются:
— габариты и конфигурация здания и (или) их частей
(пролётов, блоков, секций, ячеек);
— параметры и расположение в здании монтируемых конструкций (масса, габариты, монтажная высота).
— методы и технология монтажа;
— условия производства
Выбор транспортных средств
Таблица 2.4. Ведомость транспортных средств для перевозки строительных конструкций
Конструкция | Транспортное средство | ||||||
Наименование | Масса, т | Длина, м | Марка | Грузоподъемность, т | Длина, м | Число элементов на рейс, шт. | Использование грузоподъемности |
Колонна крайнего ряда | 10,4 | 10,6 | УПР 1212 | 12 | 12 | 1 | 0,87 |
Колонна среднего ряда | 11,8 | 10,6 | УПР 1212 | 12 | 12 | 1 | 0,98 |
Балка подкрановая | 10,7 | 11,96 | УПР 1212 | 12 | 12 | 1 | 0,89 |
Фермы | 18,6 | 23,96 | УПФ 2124 | 19,15 | 20 | 1 | 0,97 |
Плиты покрытия | 7,0 | 12 | УПР 0912 | 9 | 12 | 1 | 0,78 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шалягин Г.Л., Полоз В.Н., Клыков М.С., Проектирование производства монтажных работ: Методические указания на выполнение курсового пректирования. В 2-х частях.- Часть 1: Определение объемов работ и выбор монтажных средств.- Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – 43 с.
2. ЕниР. Сб. Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 1. Здания и промышленные сооружения / Госстрой СССР. – М.:Стройиздат, 1987. – 67 с.
3. Железнодорожное строительство. Технология и механизация: Учебник для вузов ж.д. трансп. / Под ред. С.П. Першина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1991. – 399 с.
Курсовой проект № 2
“Проект производства работ по монтажу сборного железобетонного каркаса промышленного здания”
Выполнил: Николаев И.Д.
435гр
Проверила: Котенко Ж.И.
г. Хабаровск 2009 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Подсчет объемов работ
1.1 Конструктивная характеристика здания
1.2 Состав монтажных процессов и работ
1.3 Объемы работ
1.4 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса
2. Выбор монтажных средств
2.1 Монтажная оснастка
2.2 Выбор монтажного крана
2.2.1 Выбор крана по техническим параметрам
2.2.2 Сравнение вариантов монтажных кранов
2.3 Выбор транспортных средств
2.4 Вспомогательные приспособления и инструменты
3. Организация монтажа здания
3.1 Выбор технологической схемы монтажа
3.2 Составление монтажной схемы и ведомости последовательности монтажа конструкций
3.3 Разработка графика производства работ
3.4 Расчет численно-квалификационного состава бригады
3.5 Технико-экономические показатели организации работ
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожное строительство включает в себя сооружение большого числа разнообразных объектов, постоянных устройств не только железнодорожного пути, водопропускных труб, мостов, но и зданий.
Процесс сборки таких объектов из частей высокой производственной готовности, или монтаж, представляет собой наиболее предпочтительную и совершенную технологию массового строительства.
Целью выполнения курсового проекта по дисциплине "Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства" является овладение основами проектирования комплексной механизации и технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий. Кроме того, необходимо освоить методику разработки основных документов Проекта производства монтажных работ:
- технологических схем монтажа сборных элементов,
- технологических карт на монтажные процессы,
- графиков производства работ,
- ведомостей объемов работ,
- трудовых и материально-технических ресурсов.
В данном курсовом проекте решается задача монтажа сборного железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания.
ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ
Конструктивная характеристика здания
В соответствии с заданием в курсовом проекте принято:
- высота здания 9,6 м;
- число пролетов 4;
- ширина пролета 24 м;
- общая ширина здания 108 м;
- общая длина здания 72 м;
- шаг крайних колонн 12 м;
- шаг колонн средних рядов 12 м;
- шаг ферм 12м.
Каркас здания выполнен из сборных железобетонных элементов:
- колонн крайних рядов К-96-12;
- колонн средних рядов С-96-12/12;
- балки подкрановые, БП-12;
- ферма стропильная Ф-24-12;
- плита покрытия ПП-12-3.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 254.