Глава 1. Международный имидж Германии (ФРГ и ГДР) с 1945 и до ее объединения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

Глава 1. Международный имидж Германии (ФРГ и ГДР) с 1945 и до ее объединения

1.1 ФРГ и ГДР на международной арене

1.2 Направления внешней политики Германии по созданию нового международного имиджа

1.3 Создание Германией своего имиджа в системе международных отношений

Глава 2. Международный имидж Германии после объединения и до настоящего времени

2.1 Основные тенденции создания Германией своего международного имиджа после ее объединения

2.2 Место и роль Германии в ЕС

2.3 Положение Германии в мировой экономике

Заключение

Список использованной литературы



Введение

 

XX век был веком переломных событий, не имеющих аналога. Три глобальных конфликта – обе мировые войны, «холодная война» – и серия революционных преобразований оставили глубокие следы в жизни государств и народов. Это в особой мере относится к Германии – уже потому, что расположенная в центре Европы страна несет ответственность за развязывание обеих мировых войн, или потому, что она больше других была затронута такими явлениями, как «холодная война» и исчезновение биполярного миропорядка в конце 80-х годов.

При крахе старого миропорядка немцы оказались перед лицом принципиально новой внутри- и внешнеполитической ситуации. На этот раз они получили выгоду от политической динамики, конечным пунктом которой стал развал Советского Союза в конце 1991 г. Ведь такое развитие принесло им не только объединение двух германских государств, наряду с этим они впервые за почти полвека снова обрели полный суверенитет.

Тем самым для объединенной Германии наступило время чрезвычайных вызовов. Во-первых, нужно было справиться с новым положением внутри страны, во-вторых, немцы одновременно столкнулись с новой, необычной для них ролью во внешней политике и в международных отношениях. Именно в силу того, что они получили особую выгоду от развития событий в мире и в результате воссоединения Германии добились провозглашенной цели, надежды, которые возлагались на страну, были значительными. Эти надежды возлагали и давние союзники, и бывшие государства «восточного блока», и не в последнюю очередь народы и государства южного полушария, которые начиная с XX века переживают процесс коренных перемен.

Для того, чтобы создать свой новый международный имидж, Германии потребовалось приложить немало усилий, так как ее роль и значение на мировой арене резко понизилось после второй мировой войны.

Объектом нашей курсовой работы является Германия, а предметом – международный имидж Германии. По хронологии тема занимает период с 1945 года и по настоящее время. Этот время включает в себя два периода: период существования ФРГ и ГДР 1945-1990гг. и период после объединения Германии 1990-2007 гг.

Цель курсовой работы – выявить особенности становления международного имиджа Германии после 1945 года. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1. Описать место и роль ФРГ и ГДР на международной арене;

2. Определить основные направления внешней политики Германии по созданию нового международного имиджа до ее объединения;

3. Рассмотреть процесс создания Германией своего имиджа в системе международных отношений до ее объединения;

4. Раскрыть основные тенденции создания Германией своего международного имиджа после ее объединения;

5. Раскрыть сущность места и роли Германии в Европейском Союзе;

6. Проанализировать современное положение Германии в мировой экономке.

В современной историографии Германии уделяется значительное место. Ее изучением занимаются как отечественные исследователи: Ватлин А.Ю., Грачев А., Кремер И.С., Павлов Н.В., Патрушев А.И., так и зарубежнве – Хакке К., Жульце Хаген и др. Их изучение истории Германии периода после второй мировой войны останавливается, главным образом, на внешней политике, на сотрудничестве с другими крупными державами, на особенностях ее развития в 20 веке и др. Именно основываясь на их исследованиях мы выделили особенности создаваемого Германией в 20 веке своего имиджа. Конкретно по теме нашей курсовой работы исследований мы не встретили.



Место и роль Германии в ЕС

 

Огромное влияние Германии в международной политике обусловлено прежде всего ее экономической мощью, в частности, ее ролью крупнейшего финансового донора ЕС. С начала 1970-х годов ФРГ входит в число мировых лидеров по объемам финансовой и технической помощи, предоставляемой другим странам. Особенно большая доля помощи направляется в государства бывшего советского блока.

Для основных линий германской политики в отношении ЕС характерен надпартийный консенсус. Немцы стремятся к дееспособной, но демократически устроенной и прозрачной Европе с более сильным Европейским парламентом. Как и многие другие европейцы они отвергают идею европейского супер государства и предпочитают более четкое разграничение компетенций. В 2005 г. Германия подавляющим большинством голосов «ратифицировала конституционный договор в Бундестаге и Бундесрате и по-прежнему заинтересована в дальнейшем развитии ЕС в духе этого договора». Германия получила как экономическую, так и политическую выгоду от наличия ЕС, общего рынка, евро и от процесса расширения. Центральным положением на крупнейшем едином рынке Земли в значительной мере объясняется и экспортная мощь германской экономики. Кроме того, экономические связи с соседями из восточной части Центральной Европы могут строиться сегодня по правилам интеграции. На этих рынках германская экономика является крупнейшим торговым партнером и в большинстве случаев важнейшим инвестором. Одновременно Германия в особой мере испытывает на себе последствия объединения Европы. Она не может защитить свой восточногерманский рынок от конкуренции со стороны партнеров по ЕС.

Германия несет на себе основное бремя «новой открытости» в области инфраструктуры, так как большинство крупных транспортных магистралей проходит через Германию. На долю Германии в соответствии с ее валовым внутренним продуктом приходится около 21 проц. бюджета ЕС, хотя государству приходится нести значительное бремя расходов в связи с объединением страны. В интересах собственной бюджетной дисциплины германская политика делает ставку на экономный и в то же время дающий возможность для динамичного дальнейшего развития бюджет ЕС, а также на поэтапную реформу старой структуры расходов союза. Однако она готова прилагать особые усилия и идти на уступки, как показала договоренность по финансовым рамкам до 2013 г., достигнутая на саммите ЕС в декабре 2005 г. в Брюсселе.

Одной из задач Германии в ЕС с момента развития Европейского политического сотрудничества является повышение роли Евросоюза в мировой политике. Безопасность членов ЕС перед лицом угроз нового типа, по мнению Германии, – общая задача. На мировой политической сцене голос ЕС имеет больший вес, чем голос входящих в него государств. Германская внешняя политика использовала ЕС как опору и инструмент для представительства интересов так, как это вряд ли делалось в каком-либо другом государстве. На фоне германской истории XX века взаимодействие с партнерами в Европе открывало шанс для эффективной деятельности. В германском общественном мнении многие годы стабильное большинство имеет точка зрения, согласно которой вопросы в области внешней политики и безопасности лучше решать в союзе с другими. Поэтому германская политика в отношении ЕС направлена на усиление дееспособности союза, что включает в себя активизацию совместной внешней политики и политики безопасности и разработку системы совместной обороны.

В рамках ЕС, состоящем из 25 государств, и в рамках еще более крупного ЕС в будущем перед Германией и ее партнерами встанут новые вызовы. Влиятельные коалиции и расстановка сил прошедших десятилетий изменятся, достижение нового баланса интересов и претензий требует от европейской политики готовности к компромиссам. Происходит смещение центров тяжести и с точки зрения мировой экономики: экономика ЕС находится в условиях глобальной конкуренции с другими экономически привлекательными регионами. На внешних границах ЕС находятся зоны с меньшей экономической, политической и общественной стабильностью. Это требует доверительной, активной политики развития и партнерства, не в последнюю очередь со средиземноморскими государствами.

ЕС – не место, где делаются мелкие дела. Что касается процветания и безопасности, классических и важных сфер деятельности государства, то сегодня добиться их без ЕС уже невозможно. Поэтому политика интеграции, ее процедуры и институты относятся к субстанции, а не к орнаменту политической составляющей в Европе. Любая крупная тема, обсуждаемая в обществах на континенте, содержит одновременно и запрос о созидательном вкладе ЕС, так как почти ни один вопрос на оставляет в стороне тему взаимосвязи между европейцами. В центре политической Европы ЕС остается для Германии приоритетным полем деятельности ее международной политики.

 

Заключение

 

Подводя общий итог, необходимо отметить, что Германия в настоящее время создало новый международный имидж. Об этом свидетельствует ее положение на международной арене. Германия вместе со своими европейскими и трансатлантическими партнерами выступает за мир, демократию и права человека во всем мире. Германия – член важных европейских и других международных организаций Федеративная Республика Германия – одна из основательниц Европейского Союза. В первой половине 2007 г. она будет председательствовать в Совете ЕС С 1973 г. Германия – полноправный член ООН. Доля ее взносов в регулярном бюджете этой организации составляет около 10 проц., тем самым она – третий по значению донор ООН. Германия – страна, где расположены учреждения ООН. С 1996 г. Бонн носит титул «города ООН», здесь расположены 12 организаций ООН. Германия – член оборонительного союза НАТО (с 1955 г.), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ). Федеральное министерство иностранных дел в Берлине и его 226 дипломатических представительств представляют Германию на международной арене. В настоящее время Германия поддерживает дипотношения с 191 государством. Германский бундесвер участвует в восьми миротворческих и гуманитарных миссиях за рубежом, имеющих мандат ООН и осуществляемых в рамках НАТО и ЕС. Германия – один из крупнейших поставщиков воинских контингентов для международных миссий с целью предотвращения кризисов и преодоления конфликтов



Список использованной литературы

 

1. http://www.de-web.ru (Информация о Германии)

2. Бронин Я.Г. Политика империалистических держав в районе Средиземного моря. - М., 1984. – 279 с.

3. В интересах прочного мира и добрососедства. - М., 1981 - 460 с.

4. Ватлин А.Ю. Германия в ХХ в. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. – 336 с.

5.  Виноградов К.Б. Мировая политика 60–80-х гг. ХIХ в.: События и люди. - СПб., 1991. – 299 с.

6. Горбачев М.С. Как это было: объединение Германии. – М.: Изд-во «Вагриус». – М., 1999 – 249 с.

7. Грачев А. Франция – Германия: От дуэли к дуэту // Новое время. – 2003. – №5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newtimes.ru

8. Дебидур А. Дипломатическая история Европы. 1814–1878: В 2 т. Ростов-на-Дону, 1995. Т. 2. – 341 с.

9. Жульце Хаген. Краткая история Германии. М.: Из-во «Весь мир», 2004. – 256 с.

10. Кремер И.С. ФРГ: этапы «Восточной политики». – М.: Междунар. Отношения, 1986. – 120 с.

11. Новейшая история стран Европы и Америки: XX в./ Учебник для студентов вузов: В 3 частях// Под ред. А.М. Родригеса и М.В. Пономарева. Ч.2. – М., 2004. – 476 с.

12. Павлов Н.В. Внешняя политика ФРГ: концепции и реалии 80 – х годов. – М.: Междунар. Политика, 1989. – 318 с.

13. Павлов Н.В. История современной Германии, 1945 – 2005: курс лекций. – М.: Астфель: АСТ, 2006 – 510 с.

14. Патрушев А.И. Германская история. – М.: Изд-во «Весь мир», 2003. – 256 с.

15. Хакке К. Великая держава поневоле (внешняя политика ФРГ) – М.: АО «Буклет», 1995. – 230 с.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Международный имидж Германии (ФРГ и ГДР) с 1945 и до ее объединения

1.1 ФРГ и ГДР на международной арене

1.2 Направления внешней политики Германии по созданию нового международного имиджа

1.3 Создание Германией своего имиджа в системе международных отношений

Глава 2. Международный имидж Германии после объединения и до настоящего времени

2.1 Основные тенденции создания Германией своего международного имиджа после ее объединения

2.2 Место и роль Германии в ЕС

2.3 Положение Германии в мировой экономике

Заключение

Список использованной литературы



Введение

 

XX век был веком переломных событий, не имеющих аналога. Три глобальных конфликта – обе мировые войны, «холодная война» – и серия революционных преобразований оставили глубокие следы в жизни государств и народов. Это в особой мере относится к Германии – уже потому, что расположенная в центре Европы страна несет ответственность за развязывание обеих мировых войн, или потому, что она больше других была затронута такими явлениями, как «холодная война» и исчезновение биполярного миропорядка в конце 80-х годов.

При крахе старого миропорядка немцы оказались перед лицом принципиально новой внутри- и внешнеполитической ситуации. На этот раз они получили выгоду от политической динамики, конечным пунктом которой стал развал Советского Союза в конце 1991 г. Ведь такое развитие принесло им не только объединение двух германских государств, наряду с этим они впервые за почти полвека снова обрели полный суверенитет.

Тем самым для объединенной Германии наступило время чрезвычайных вызовов. Во-первых, нужно было справиться с новым положением внутри страны, во-вторых, немцы одновременно столкнулись с новой, необычной для них ролью во внешней политике и в международных отношениях. Именно в силу того, что они получили особую выгоду от развития событий в мире и в результате воссоединения Германии добились провозглашенной цели, надежды, которые возлагались на страну, были значительными. Эти надежды возлагали и давние союзники, и бывшие государства «восточного блока», и не в последнюю очередь народы и государства южного полушария, которые начиная с XX века переживают процесс коренных перемен.

Для того, чтобы создать свой новый международный имидж, Германии потребовалось приложить немало усилий, так как ее роль и значение на мировой арене резко понизилось после второй мировой войны.

Объектом нашей курсовой работы является Германия, а предметом – международный имидж Германии. По хронологии тема занимает период с 1945 года и по настоящее время. Этот время включает в себя два периода: период существования ФРГ и ГДР 1945-1990гг. и период после объединения Германии 1990-2007 гг.

Цель курсовой работы – выявить особенности становления международного имиджа Германии после 1945 года. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1. Описать место и роль ФРГ и ГДР на международной арене;

2. Определить основные направления внешней политики Германии по созданию нового международного имиджа до ее объединения;

3. Рассмотреть процесс создания Германией своего имиджа в системе международных отношений до ее объединения;

4. Раскрыть основные тенденции создания Германией своего международного имиджа после ее объединения;

5. Раскрыть сущность места и роли Германии в Европейском Союзе;

6. Проанализировать современное положение Германии в мировой экономке.

В современной историографии Германии уделяется значительное место. Ее изучением занимаются как отечественные исследователи: Ватлин А.Ю., Грачев А., Кремер И.С., Павлов Н.В., Патрушев А.И., так и зарубежнве – Хакке К., Жульце Хаген и др. Их изучение истории Германии периода после второй мировой войны останавливается, главным образом, на внешней политике, на сотрудничестве с другими крупными державами, на особенностях ее развития в 20 веке и др. Именно основываясь на их исследованиях мы выделили особенности создаваемого Германией в 20 веке своего имиджа. Конкретно по теме нашей курсовой работы исследований мы не встретили.



Глава 1. Международный имидж Германии (ФРГ и ГДР) с 1945 и до ее объединения

Дата: 2019-07-30, просмотров: 318.