В связи с расширением для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.
Источники муниципальных внебюджетных фондов:[16]
1) добровольные взносы и поступления юридических и физических лиц;
2) различные штрафы за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование и другие нарушения;
3) штрафы за порчу и утрату памятников культуры;
4) средства муниципального бюджета, если целевая программа;
5) платежи в форме налогов.
Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решением исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.
Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные:
1) со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;
2) с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;
3) с перерасходами установленных смет и нормативов.
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.
Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:
1)концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
2)усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;
3)укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;
4)более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;
5)усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
6)освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;
7)расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры;
8)росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;
9)повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению.
Заключение
В ходе работы были рассмотрены сущность внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Таким образом, внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.[17]
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что внебюджетные фонды как экономический субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками в сравнении с бюджетной формой ее существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в определенных условиях.
Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в целях усиления стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая природа указанных фондов.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Система государственных внебюджетных фондов должна быть гибкой, способствующей мотивации к труду, приближенной к реальности и в законодательном порядке гарантировать и выполнять обязательства в защите социальных интересов граждан.
Основные меры по совершенствованию управления внебюджетными фондами включают: совершенствование законодательства о пенсионном возрасте и о миграции; разделение источников страховых и нестраховых выплат; совершенствование механизма управления средствами фондов; стимулирование доходов, обеспечивающих источники средств фондов.
Таким образом, мы выяснили, что внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Библиография
Нормативно-правовые акты.
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 3 января, 2 февраля 2006 г.)
2) Федеральный закон РФ от 16.08.2003 г. № 166-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”.
3) Федеральный закон РФ от 3 января 2003 г. № 3-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, и в фонды обязательного медицинского страхования на 2003 год».
4) Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":// Рос. газета.-2001.-№ 247.-20 дек.; (В ред. Федер. законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 08.05.2004 № 34-ФЗ).
5) Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». (В ред. от 14.02.2005)
6) Федеральный закон Российской Федерации 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1, Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
7) Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. N 106 "О Фонде социального страхования Российской Федерации".
8) Конституция РФ.
9) Бюджетный Кодекс РФ по состоянию на 26 апреля 2007 г.
10) Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. - www.pfrf.ru.
Учебная и научная литература.
1)Газарян Р. А., Погосян В. В. Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 405-408.
2)Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ.
3)Финансовое право : учебник для академического бакалавриата / под общ.ред. С. В. Запольского. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. —491 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс,стр379.
4) Ковалева А.М. Финансы; 2005. Изд.: финансы и статистика, 2005.
5) Полякова Е.В. Финансы и кредит. Учебное пособие. — М.: изд-во "Ай Пи Эр Медиа", 2008. — 108 с.
6) Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России М.: ЮНИТИ, 2007, 154 с;
7) Государственные и муниципальные финансы (Кангро М. В.)
[1] Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ, стр119.
[2] Ковалева А.М. Финансы; 2005. Изд.: финансы и статистика, 2005.377 с
[3] Полякова Е.В. Финансы и кредит. Учебное пособие. — М.: изд-во "Ай Пи Эр Медиа", 2008. — 108 с.
[4] БК РФ Статья 144.
[5] Указ Президента РФ от 26.12.1991 N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году"
[6] Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России М.: ЮНИТИ, 2007, 154 с;
[7] БК РФ Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
[8] Финансовое право : учебник для академического бакалавриата / под общ. ред.
С. В. Запольского. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. —
491 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс,стр379.
[9] Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. - www.pfrf.ru.
[10] Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 29.12.2018) "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
[11] Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ, стр121.
[12] Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 29.12.2018) "О Фонде социального страхования Российской Федерации"
[13] Газарян Р. А., Погосян В. В. Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 405-408.
[14] Государственные и муниципальные финансы (Кангро М. В.)
[15] Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 25.12.1992 N 4226-1 (последняя редакция)
[16] Государственные и муниципальные финансы (Кангро М. В.)
[17] Лебедева Л.Н ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
ГОСУДАРСТВА
Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.