Прежде всего, необходимо определить, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы получить информацию для достижения поставленной цели исследования. Для этого составляется ряд поисковых вопросов, требующих изучения.
Таблица 1. – Анализ поисковых вопросов и параметров
Поисковые вопросы | Параметры |
1. Правильно ли выбрана целевая аудитория потребителей? | Доход Социальный статус |
2. Правильно ли выбрано расположение магазина? | Местонахождение целевой аудитории Отношение потребителей к расположению магазина |
3. Как воспринимают потребители имидж магазина? | Название Внешнее оформление Внутреннее оформление |
4. Каково отношение потребителей к качеству услуг и товаров магазина? | Качество услуг Качество товаров |
5. Каково отношение к ассортименту услуг и товаров | Ассортимент товаров Ассортимент услуг |
Сформулировав на базе этих поисковых вопросов вопросы анкеты, можно будет узнать о том, что же могло послужить причиной падения спроса в магазине.
4.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ
Определение состава переменных
Состав наблюдаемых переменных определяется для возможности формулировки анкетных вопросов на основе поисковых
Таблица 2. – Состав наблюдаемых переменных
Переменная | Тип переменной | Шкала измерения |
Доход | Непосредственно наблюдаемая | Пропорциональная, альтернативный вопрос |
Социальный статус | Внешне не проявляется | Порядковая, закрытый альтернативный вопрос |
Местонахождение целевой аудитории | Внешне не проявляется | Номинальная, закрытый дихотомический вопрос |
Отношение потребителей к расположению магазина | Внешне не проявляется | Номинальная, закрытый дихотомический вопрос |
Восприятие названия | Внешне не проявляется | Номинальная, закрытый альтернативный вопрос |
Восприятие внешнего оформления | Внешне не проявляется | Номинальная, полузакрытый альтернативный вопрос |
Восприятие внутреннего оформления | Внешне не проявляется | Номинальная, полузакрытый альтернативный вопрос |
Оценка качества услуг | Внешне не проявляется | Порядковая шкала, закрытый вопрос. |
Оценка качества товаров | Внешне не проявляется | Порядковая шкала, закрытый вопрос. |
Признание ассортимента товаров широким | Внешне не проявляется | Номинальная, закрытый дихотомический вопрос |
Оценка ассортимента услуг | Внешне не проявляется | Номинальная, полузакрытый дихотомический вопрос |
Источники получения информации
Основным источником данных при проведении маркетинговых исследований являются целевые потребители организации, для которой они проводятся. Для магазина Lilija целевой аудиторией являются потребители, которые хотят не только приобрести для себя или для подарка кому-либо цветы или комнатные растения, но и подчеркнуть этим своё исключительное положение и возможности.
При проведении исследования как правило нельзя обследовать всю генеральную совокупность, это можно сделать только если она крайне мала. Поэтому используется выборка, объём которой зависит от ряда показателей, таких как вариация выборки, требуемая достоверность, и уровень допустимой ошибки. Для данного исследования важна предельная достоверность результатов, то есть этот показатель определяется уровнем доверительности, равным 99%. Исходя из этого, получаем нормированное отклонение, равное 2,58. Вариация выборки может быть рассчитана тремя способами, из которых целесообразно в этом случае выбрать определение её в размере 50% ответов. Допустимая ошибка выборки будет иметь значение 10%.
Простая случайная выборка определяется по формуле:
п = | 2,582 * 50 * 50 | =167ч. |
102 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 199.