Маркетинговые исследования потребителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Первым этапом маркетингового исследования является определение проблемы и целей исследования. В нашем случае это понимание потребностей и желания клиентов, которые являются мотивацией для покупки. Полученная информация должна помочь провести сегментацию рынка и выбор целевого сегмента, что в свою очередь позволит лучше прогнозировать потребности клиента и и пути их удовлетворения.

Вторым этапом является разработка плана исследования. Метод проводимого маркетингового исследования – описательный, тип информации используемого в исследовании – вторичный. Источниками данных будут являться бухгалтерские отчеты, планы производства, сообщения персонала предприятия, а так же статистика, периодическая печать.

Тритий этап – реализация плана исследования.

Для целей маркетингового исследования потребителей ООО «ЛТД» можно разбить на две группы: оптовые и розничные покупатели.

 

Таблица 2

Потребности клиента

Потребности

Категория потребностей

Планируемые товары/ услуги

В настоящее время Учесть на будущее 1. Оптовые покупатели       1.1 Строительство типовых жилых домов базовая Оконные блоки Межкомнатные двери 1.2. Строительство элитных жилых комплексов престижные Оконные блоки с улучшенными качествами, не типовые формы. Межкомнатные двери, деревянные элементы в отделке квартир 2. Розничные покупатели       2.1. Замена окон в квартирах Базовая/престижная Деревянные оконные блоки Оконные блоки более сложных форм 2.2. Строительные работы на дачных участках Базовая П/материал, п/продукция Производство дачных домиков 2.3. Строительство собственного дома Престижная П/материал, п/продукция Паркетная доска, элитные отделочные материалы 2.4 Ремонт квартиры Базовая П/материал, п/продукция Паркетная доска, элитные отделочные материалы

Сведения о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого учета на ООО «ЛТД» и приведены в таблице 3. Так как основной продукцией является производство и установка оконных блоков, приведем данные по потребителям именно этой продукции.

 

Таблица 3.

Исходная информация для сегментации рынка потребителей по оконным блокам

Потребитель

2005

2006

Фактически поставленно, м2 Цена, т.руб./м2. Стоимость, т.р. Фактически поставленно, м2 Цена, т.руб./м2. Стоимость, т.р.

ООО "Монолитстрой"

 4 320,00

 6,36

 27 475,21

 5 420,00

 6,42

 34 797,41

ООО "Красстрой"

 1 540,00

 5,70

 8 778,00

 1 940,00

 5,70

 11 058,32

ООО "Кульбытстрой"

 1 109,33

 4,50

 4 991,58

 3 107,00

 5,26

 16 336,07

частные заказы

 952,00

 6,60

 6 283,20

 1 020,00

 6,60

 6 732,20

Итого

 7 921,33

 6,00

 47 528,00

 11 487,00

 6,00

 68 924,00

Все потребители оконных блоков находятся в г. Красноярске, лишь небольшая доля частных заказчиков проживает в г. Дивногорске. По размерам закупаемых партий можно поделить потребителей на оптовых с большими партиями и розничных с индивидуальными заказами.

Разработаем примерную анкету для возможных оптовых клиентов.

1. Назовите средний годовой объем сдачи домов, м2?

________________________________________________________

2. Какое основное направление по строительству домов вы осуществляете:

-типовые постройки

-элитное жилье

-коттеджи

3. Из каких материалов Вы производите строительство?

-кирпич

-панельные дома

-монолитные конструкции

-другое

4. Оконные блоки вы:

-производите сами

-покупаете у подрядчиков

5. Основные поставщики оконных блоков _____________________

6. Какие оконные блоки Вы устанавливаете

-пластиковые окна

- деревянные окна

7. В какое время года наиболее большой спрос на оконные блоки? ______________________________________________________________

8. Каковы закупочные цены на оконные блоки в Вашей организации ___________________________________________________

9. Вы бы предпочли покупать окна

-предоплата

-рассрочка платежа

10. Наименование Вашей организации ______________________________________________________________

11. Месторасположение______________________________________

12. Как долго Вы находитесь на рынке? ________________________

На основании проведенных исследований вырисовывается портрет потребителя

 

Таблица 4

Профиль потребителя

 

Группа потребителей

  Оптовый Розничный
Специфическая информация    
Возраст   30-65
Пол   Мужской (80 %)
Семейное положение    
Доход   10 000,00-35 000,00
Квартира (собственная/арендованная)   Собственный, дачный участок
Специальность (одна/две)    
Образование    
Размер компании Крупные Частные люди
Местоположение г. Красноярск г. Красноярск
Структура    
Место на рынке    
Сфера деятельности Строительство  
Система оплаты за оконные блоки Рассрочка платежа  
     
Что общего    

 

На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что основной потребитель продукции ООО «ЛТД» это крупные строительные компании, работающие на рынке г. Красноярска.

Основной розничный покупатель это люди со средним и выше среднего достатка, имеющие собственные дома и дачные участки в возрасте от 30 до 65 лет. В основном это мужчины занимающиеся ремонтом квартир или благоустройством дачных участков.

Исследования конкурентов

 

Основное место в производимой продукции ООО «ЛТД» занимают оконные блоки, и руководство фирмы хочет расширить продажи оконных блоков не только в оптовом секторе, но и в частном, в связи с этим будем рассматривать конкурентов именно в этой области. В настоящее время на рынке по производству и установке оконных блоков выделяется два основных направления – производство пластиковых и деревянных оконных блоков. Фирма ООО «ЛТД» специализируется на деревянных оконных блоках сделанных из клееного бруса. По своим техническим и экологическим характеристикам деревянные окна опережают пластиковые. Они более приспособлены к нашим климатическим условиям. Деревянные оконные блоки обеспечивают коэффициент теплопередачи установленный для г. Красноярска 0,62. Гарантийный срок службы деревянных оконных блоков производимых ООО «ЛТД» 50 лет. Гарантия, предоставляемая производителями пластиковых окон, составляет до 10 лет. В пластиковые окна добавляют вредные примеси, такие как свинец, цинк, что ухудшает их экологические свойства. В то же время пластиковые окна имеют ряд преимуществ во-первых это доступность, сеть сбыта пластиковых окон более разветвленная. Во вторых возможность более быстрого изготовления заказов, что связано с технологией производства.

В г. Красноярске действуют 158 производителей пластиковых окон. Основными производителями являются ООО «БФК-Енисей», ООО «Баварские окна»

Деревянные оконные блоки производят 9 предприятий на территории г. Красноярска, основными конкурентами ООО «ЛТД» являются ООО «Домострой», ООО «Мекран».

Рассмотрим основных конкурентов в таблице №5.

 

Таблица 5.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 197.