Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В результате обследования размера рынка выявлено, то он составляет порядка 85 - 90 тыс. краскораспылителей в год. Частично спрос удовлетворяет импортная продукция. Отечественных производителей такой продукции нет. В целом степень удовлетворения спроса составляет 10 - 15% и он не подвержен сезонным изменениям. Такое положение на рынке краскораспылителей с характеристиками "Радуги"-1М, позволяет говорить о гарантированном успехе фирмы в реализации своих целей.

Результаты анализа рынка сбыта, представлены в таблице 5.

 


Таблица 5

Результаты анализа рынка сбыта

Преимущества товара Факторы его обеспечивающие Слабые стороны Методы их преодоления
По сравнению с конкурентами: А) Оригинальная, удобная упаковка; Б) Соотношение "цена-качество"; В) Наличие авто прерывателя подачи краски, возможность присоединения краскораспылителя непосредственно к банке с краской. Оригинальность конструкции, сертификация продукции. Ее выпуск на самом современном оборудовании на основе передовой экологически чистой технологии. Возможность засыхания краски в отверстии краскораспылителя (канале подачи краски) Снабжение краскораспылителя подробным описанием неисправности с методами их устранения на русском и белорусском языках

 

Существенным преимуществом перед импортными аналогами является наличие подробной инструкции на русском языке, что является большой редкостью на импортных аналогах.

Стратегия сбыта фирмы направлена на занятие своей доли на рынке краскораспылителей. Тактика продаж будет основана на косвенном сбыте через торговые организации - партнеры "БелКолор", предлагающие наши краскораспылители непосредственным потребителям по всей республике.

С торговыми партнерами заключены соответствующие договора. В случае успешной реализации проекта предполагается создание ими фирменных магазинов и открытие фирменных отделов в магазинах-партнерах.

На начальном этапе реализации проекта предполагается выделение 5,3 млн. руб. на проведение рекламной компании из собственных средств фирмы. Рекламная компания будет проводиться через печатные и электронные СМИ как местного, так и республиканского значения.

Прогнозируемые цены на краскораспылители "Радуга"-1М в их сравнение с цепами конкурентов представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Прогнозируемые цены на продукцию.

№ п/п Цена реализации единицы новой продукции IV кв. 2005 г. I п/г. 2006 г. II п/г. 2006 г. I п/г. 2007 г. Цена конкурентов на аналогичную продукцию
  Краскораспылитель "Радуга"-1М 22,98 24,07 25,56* 27,74** 30,43

* - с запасной иглой и сальниками;

** - с универсальной ручкой для удобного захвата и удерживания банки с краской.

 


План производства

 

Организуемое производство краскораспылителей "Радуга"-1М не потребует задействования имеющихся производственных мощностей. Линия по производству новой продукции является обособленным участком. Потребуется задействование дополнительных площадей складских помещений. Такие площади на предприятии имеются в достаточном количестве, даже с учетом, что один из складов переоборудуется для размещения в нем производства новых краскораспылителей.

Помещение, где будет производиться новая продукция, оборудовано необходимыми инженерными коммуникациями, имеются электрические кабели и вентиляционные шахты. Поэтому помещение склада может быть переоборудовано под производственное помещение при минимальных затратах 10600 у. е. в течение 10 дней. Пожарная безопасность помещения обеспечивается в соответствии с ГОСТ 12.1 004 и ППБ РБ 1.01-96.

Предполагаемое к покупке и установке оборудования выбрано на основании анализа рынка данного оборудования (изучение каталогов, изучение образцов и технической документации специалистами фирмы на выставках в Великобритании, Германии, Чехии).

С потенциальным поставщиком оборудования, английской компанией HUMBROL, заключен предконтрактный договор, где оговорены сроки поставки (август 2005 г), установки, подключения, наладки, гарантия и прочие условия по договору.

Программа производства и реализации продукции представлена в таблице 7.

 

Таблица 7

Программа производства и реализации продукции.

№ п/п Наименование показателей Един. измер. IV кв. 2005 г. I п/г. 2006 г. II п/г. 2006 г. I п/г. 2007 г.
1. Использование производственных мощностей % 30 55 75 88
2. Годовой объем производства в натуральном выражении шт. 10770 50810 68160 80000
  Годовой объем производства в стоимостном выражении у. е. 247520 1223420 1742048 2219200
4. Выручка от реализации продукции у. е. 247520 1223420 1742048 2219200
5. Доля выручки от реализации новой продукции в общей выручке по предприятию % 25 32 48 55
6. Удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта: внутренний рынок % 100 100 100 100

 

Перечень наиболее значимых для предприятия поставщиков материалов и комплектующих представлен в таблице 8.


Таблица 8.

Сведения о поставщиках материалов и комплектующих в у. е.

№ п/п

Наименование партнера и ресурсов

Мин.

партия/срок поставки

Форма оплаты

 

Цена

поставки

Сложившиеся цены

Внутр. рынок Бл. зарубежье
1. РУН "ЭТОН" - детали отделки корпуса 1000шт/48 ч Предоплата в дальн. по факту поставки 0,9-1,3 у. е. /шт 0,9-1,3 1,0-1,4
2. ОАО "Мега-плюс" латунные заготовки 100 кг/48 ч  - " - 5,13 у. е. /кг 5,13 5,21
3. ОАО "Валрус" - материалы для изготовления деталей из металлокерамики 10 кг / 24 ч  - " - 8,93 8,93 9,71

 

Потребность фирмы в материалах и комплектующих представлена в таблице 9.

 

Таблица 9.

Расчет потребности в сырьевых ресурсах

 

№ п/ п

Наименование ресурсов

Единица измерения

IV кв. 2005 г.

I п/г. 2006 г.

 

 

 

К-во

Цена ед. у. е.

Стоимость у. е.

К-во

Цена ед. у. е.

Стоимость у. е.

 
 

1.

Детали отделки корпуса

шт

10770

1,096

11812

50830

1,146

58263

 

2.

Латунные заготовки

кг

5385

5,13

27640

25415

5,34

135718

 

3.

Металлокерамика

кг

323

8,93

2883

1695

9,13

15458

 

 

Итого затрат

 

 

 

42335

 

 

209439

1.

Детали отделки корпуса

шт

68160

1,178

80281

80000

1,290

103226  

2.

Латунные заготовки

кг

34080

5,44

185500

40000

5,56

222315  

3.

Металлокерамика

кг

2240

10,47

23547

2613

11,27

29446  

 

Итого затрат

 

 

 

289328

 

 

354987  
                                               

 

Доставка материалов и комплектующих осуществляется транспортом заказчика. Погрузка, разгрузка и перемещение производятся при помощи средств складской механизации, имеющихся в наличии (автокары, транспортные ленты).

Расчет потребности в ТЭР, трудовых ресурсах и заработной плате приведен в таблицах 10 и 11. Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице 12.

 

Таблица 10

Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах.

№ п/ п

Наименование

ресурсов

Единица измерения

IV кв. 2005 г.

I п/г. 2006 г.

К-во

Цена ед. у. е.

Стоимость у. е.

К-во

Цена ед. у. е. Стоимость у. е.
1. Электроэнергия: переменные изд-ки постоянные изд-ки кВт/ч 119525 0,08

9562 7218 2344

515126

0,095

48937 36940 11997
2. Теплоэнергия: Гкал - -

*

150

15,2

2280
  Итого затрат      

 

 

 

51217
1 Электроэнергия: переменные изд-ки постоянные изд-ки кВт/ч 573417 0,12

68810 51942 16868

676163

1,128

86549 65333 21216
2. Теплоэнергия: Гкал 200 16,8

3360

150

17,5

2625
  Итого затрат      

72170

 

 

89174
                       

* - затрат на теплоэнергию в IV кв. 2005 г. предполагаются к включению в себестоимость пропорционально в течение горизонта расчета проекта.


Таблица 11

Расчет потребности в трудовых ресурсах и заработной плате

  № п/п

Категории работающих

IV кв. 2005 г.

I п/г. 2006 г.

 

 

К-во работающих, чел.

Средняя

з/пл у. е.

Расходы

на оплату труда, у. е.

К-во работающих, чел.

Средняя

з/пл у. е.

Расход на оплату труда, у. е.  
  1

Рабочие основного производства

16

249

11934

16

262

25194

  2

Рабочие вспомогательного производства

6

232

4179

6

248

8736

  3.

Руководители (администрация)

2

515

3090

2

536

6432

  4.

Маркетинговый персонал

2

187

1122

2

198

2376

   

Итого затрат

26

 

20325

26

 

42738

1.

Рабочие основного производства

16

284

27336

16

307

29478

 

2.

Рабочие вспомогательного производства

6

254

9156

6

273

9828

 

3.

Руководители (администрация)

2

562

6744

2

615

7380

 

4.

Маркетинговый персонал

2

211

2532

2

228

2736

 

 

Итого затрат

26

 

45768

26

 

49422

 
                               

 

Справочно. Средняя заработная плата в базовом периоде по предприятию составляет: рабочие основного производства - 228 у. е., рабочие вспомогательного производства - 189 у. е., руководители (администрация) - 482 у. е., маркетинговый персонал - 161 у. е.

Риски ресурсного обеспечения оговорены в договорах поставки сырья и материалов. На предприятии имеется дизельная подстанция мощностью150 кВт на случай непредвиденного отключения электроэнергии.


Таблица 12

Расчет амортизационных отчислении, у. е.

№ п/п Наименование основных фондов Норма амортизации,% IV кв. 2005 г. I п/г. 2006 г. II п/г. 2006 г. I п/г. 2007 г.
1 Первонач. стоимость основных средств - всего В том числе: HRS-VII Mk1 VP-2   593000 363080 229920 593000 363080 229920 593000 363080 229920 593000 363080 229920
2 Амортизационные отчисления - всего В том числе: HRS-VII Mk1 VP-2   8,8 13045 7827 5218 26090 15654 10430 26090 15654 10436 26090 15654 10436
3 Накопленная амортизация   13045 39135 65225 91315
4 Остаточная стоимость основных средств   579955 553865 527775 501685

 

В таблице 13 сформированы полные издержки на реализуемую продукцию.

 

Таблица 13.

Полные издержки на реализуемую продукцию, у. е.

№ п/ п

Виды и статьи

затрат

IV кв.

2005 г.

I п/г.

2006 г.

II п/г. 2006 г.

I п/г.

2007 г.

 

Среднесписочная численность работающих, чел.

Использование производственных мощностей,%

26

25

26

55

26

75

 

1

Переменные издержки - всего

В том числе:

Материалы, покупные комплектующие

Вспомогательные материалы

Запчасти

Транспортные расходы

Топливо и энергия на технологические цели

Заработная плата производственных

рабочих

Отчисления от средств на оплату труда

69437

42335

1482

424

1270

7218

11934

4774

297363

209439

7335

2094

6283

36940

25194

10078

401239

289128

10120

2893

8680

51942

27336

10934

488214

354387

12425

3550

10650

65333

29478

11791

2

Постоянные издержки - всего

В том числе:

Общепроизводственные издержки

ремонт и техобслуживание

общезаводские накладные расходы

зарплата вспомогательного персонала

Общехозяйственные издержки

административные накладные расходы

топливо и энергия

зарплата администрации

Сбытовые издержки

маркетинговые издержки

зарплата маркетингового персонала

Отчисления от средств на оплату труда

Отчисления в инновационный фонд

32254

2630

3785

4179

1218

2344

3090

10210

1122

3356

320

80728

5667

6703

8736

5027

14277

6432

23212

2376

7018

1280

94802

5894

6924

9156

6552

20228

6744

27089

2532

7373

2310

103485

6081

7118

9828

4825

23841

7380

31278

2736

7978

2420

3

Амортизация

13045

26090

26090

26090

4

Полные издержки на реализуемую продукцию - всего

Из них:

Переменные издержки

Постоянные и вдержки

 

115136

69437

32654

 

404181

297363

80728

 

548221

401239

94802

  643879 488214 103485
                     

 

Организационный план

 

Общее управление фирмой осуществляет генеральный директор. Начальник участка по производству краскораспылителей "Радуга"-1М будет находиться в его непосредственном подчинении.

Структура управления участком по производству краскораспылителей "Радуга"-1М представлена на схеме 1.

 

 

 

 

Начальник участка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты

2

 

 

Ведущий инженер участка

1

 

 

по маркетингу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное производство

16

 

Вспомогательное производство

6

Бригада 1

8

 

Бригада 1

3

Бригада 2

8

 

Бригада 2

3

                               

Схема 1. Организационная структура участка по производству краскораспылителей "Радуга"-1М.

 

Данная структура управления является линейной. Каждой бригадой рабочих руководит не освобожденный бригадир.

Режим работы устанавливается двухсменный, с чередованием сменности для бригад каждую неделю.

Требования к квалификации рабочих предъявляются следующие:

квалификация - 5-6 разряд;

опыт работы на подобном производстве не менее 5 лет;

отсутствие вредных привычек.

Требования к квалификации специалистов-менеджеров:

высшее маркетинговое образование;

опыт работы не менее 3-х;

отсутствие вредных привычек.

Набор рабочих и специалистов производится на основе конкурса путем приглашения. Приглашение на работу производится через объявления в печатных и электронных СМИ области.

Юридическое и консультативное обеспечение осуществляют специалисты имеющихся на предприятии соответствующих служб.

Подбор руководителей производится на основе собеседования. Руководитель должен обладать следующими данными:

опыт руководящей работы в данной отрасли не менее 5 лет;

высшее техническое образование;

коммуникабельность;

высокие организаторские способности;

возраст 30 - 45 лет;

отсутствие вредных привычек;

подходить по состоянию здоровья для этой работы.

 




План реализации проекта

 

Календарный график реализации проекта представляет собой план согласованных во времени мероприятий, начиная от принятия инвестиционного решения и подготовительных работ до промышленного производства и погашения задолженностей перед заемщиками.

Календарный срок реализации проекта составлен по макету таблицы 14.

 

Таблица 14.

Календарный график реализации проекта.

Этапы осуществления проекта

Ед. измер

Всего по

проекту

2005 г.

I п/г 2006г

II п/г 2006г

I п/г 2007г

    1 кв. 2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Прединвестици-

онные исследо-

вания

 

 

   

 

 

 

 

 

1.1

Маркетинговые

исследования

рынка

у. е.

8200

8200  

 

 

 

 

 

1.2

Разработка конструкторс-кой документа-ции, сертифика-ция продукции

у. е.

8500

3500 3500

1500

 

 

 

 

2

Приобретение и

монтаж обору-

дования

у. е.

530000

   

530000

 

 

 

 

3

Таможенные пошлины

у. е.

20000

   

20000

 

 

 

 

4

Строительно-монтажные работы

у. е.

10600

10600  

 

 

 

 

 

5

Освоение производствен-ных мощностей

%

 

   

 

30

55

75

88

6

Итого

 

577300

22300

3500

551500

0

0

0

0

7

Кредит: получение погашение

 

 

 

 

530000

 

 

265000

265000
                                             

 

Инвестиционный план

 

Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала. При этом основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует ресурсам, необходимым для полной или частичной его эксплуатации. В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек.

 


Таблица 15.

Общие инвестиционные затраты по проекту, у. е.

№ п/п

Виды

Инвестиционных затрат

I-III кв.

2005 г.

IV кв. 2005г.

I п/г. 2006 г.

II п/г. 2006 г. I п/г. 2007г. Всего по проекту
 

Капитальные затраты

 

 

 

     
1

Прединвестиционные затраты

560600

 

 

    560600
 

Сметная (расчетная) стоимость строительства:

В том числе:

строительно-монтажные работы

оборудование

таможенные пошлины

 

10600

530000

20000

 

 

      10600 530000 20000
  Предпроизводственные затраты В том числе маркетинговые исследования, реклама разработка конструкторской документации, сертификация продукции

 

16700

8200

8500

 

 

 

 

    16700 8200 8500
4 Итого капитальные затраты

577300

 

 

 

  577300
5 Затраты под оборотные средства Прирост чистого оборотного капитала

 

 

7694

 

766

 

1293

  3668   31421
6 Итого потребность в инвестициях

577300

7694

766

1293

3668 590721
7 В том числе в СКВ

530000

 

 

 

  530000
                       

 


Таблица 16

Расчет потребности в чистом оборотном капитале, у. е.

п/

п

Виды

инвестиционных

затрат

По проекту

IV кв. 2005г.

I п/г. 2006 г.

II п/г. 2006 г.

I п/г. 2007г.

норма запаса, дни Коэф-т оборач-ти
1. Текущие активы основные материалы вспомогательные материалы запчасти незавершенное производство готовая продукция дебиторская задолженность (отсрочка платежа)   8 30 180 9 15 8   22,5 6 1 20 12 22,5   3763 494 848 5088 8011 7728   5308 623 1098 6214 9218 5011   7860 888 1507 8895 11327 7002   9774 1071 2562 9204 14211 8615
1.1 Итого текущие активы     25932 27472 37479  
1.2 Прирост текущих активов     25932 1540 10007 8258
  Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность (отсрочка платежа) расчеты с бюджетом расчеты с персоналом прочие обязательства   28 30 15 30   7 6 12 6   8246 2112 846 7034   9535 3854 1780 3843   19316 5526 1907 977   21445 7511 2060 0
2.1 Итого по краткосрочным обязательствам     18238 19012 27726 31016
2.2 Прирос текущих пассивов     18238 774 8714 3290
3 Чистый оборотный капитал     7694 8460 9753 13421
4 Прирост чистого оборотного капитала     7694 766 1393 3668

 

Таблица 17

Источники финансирования проекта, у. е.

№ п/ п Наименование источников Всего по проекту I-III кв. 2005 г. IV кв. 2005 г. 1 п/г. 2006 г. II п/г. 2006 г. 1 п/г 2007 г.
1 Собственные средства за счет реализации проекта от основной деятельности 60721 13421 47300 47300 47300 7694 7694 766 766 1293 1293 3668 3668
2 Заемные и привлеченные Средства кредит коммерческого банка   530000   530000        
3 Итого по источникам финансирования 590721 577300 7694 766 1293 3668
4 Из общего объема финансирования доля собственных средств доля заемных и привлеченных средств 100% 15% 85%   9% 91%   100%   100%   100%   100%

 

Расчет погашения долгосрочных обязательств, у. е.

Срок предоставления - 18 месяцев

Годовая ставка по кредиту - 15%

Отсрочка по выплате основного долга - 6 месяцев

Периодичность выплат - 1 месяц

Срок погашения кредита - 12 месяцев.

 

Таблица 18

Сводный расчет

№ п/ п Вид долговых обязательств Всего обязательств I-III кв. 2005 г. IV кв. 2005 г. I п/г 2006 г. II п/г. 2006г. I п/г 2007г.
1 Привлекаемые долгосрочные кредиты (по проекту): задолженность по кредиту на начало периода сумма получаемого кредита итого сумма основного долга начислено процентов погашение основного долга погашение основного долга и процентов задолженность по кредиту на конец периода   * 530000 * * 649250   530000     530000 39750 39750 530000   530000 530000 39750 265000 304750 265000   265000 265000 39750 265000 304750  

 





Дата: 2019-07-30, просмотров: 163.