ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно статье 86. «Пригородные зоны» Земельного кодекса:

«1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящие­ся за пределами черты городских поселений, составляющие с горо­дом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйст­венного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

3. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Рос­сийской Федерации.

4. Границы и правовой режим пригородных зон городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и из­меняются федеральными законами.

5. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, ко­торые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреа­ционные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

6. Перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами первой группы, в земли иных категорий допускается на осно­вании решения Правительства Российской Федерации.»

Согласно статье и ст. 49 Градостроительного кодекса РФ территория пригородной зоны города включает земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других му­ниципальных образований, входящих в пригородную зону данного горо­да. Это - территория резерва для развития поселения, размещения про­мышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и вы­полнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

Установление границ пригородных зон городов осуществляется на ос­нове градостроительной документации.

Использование территории пригородной зоны города и градострои­тельная деятельность в границах пригородной зоны данного города осу­ществляются с учетом интересов населения города и населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города, а также интересов других субъектов градостроительной деятельности.

Зонирование территорий пригородных зон городов определяется в территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории субъекта Российской Федерации, части территории субъекта Российской Федерации (в том числе пригородной зоны), района (уезда), сельского округа (волости, сельсовета), а также в генеральных планах городов, разрабатываемых вместе с их пригородными зонами, с учетом земле- и лесоустроительной документации.

В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны, выполняю­щие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказы­вающая вредное воздействие на окружающую природную среду (ст. 50 Кодекса).

Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах приго­родной зоны города осуществляются по согласованию с органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города, для государ­ственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с зе­мельным и гражданским законодательством Российской Федерации.

По ст. 2 Закона РФ от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняе­мых природных территориях» зеленые и пригородные зоны городов и других поселений могут быть по решению Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов ме­стного самоуправления отнесены к категории особо охраняемых природ­ных территорий.

 

 

Список используемой литературы: «Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации» под редакцией С. А. Боголюбова. Москва 2001г.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 156.