Оценка результатов и ожидаемые эффекты проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основным критерием эффективности проекта является переход 80% ОУ и РОУ региона на новые самостоятельно разработанные модели (внутри)школьного управления, а также сохранение в основном положительного отношения к реформе в среде целевых групп и более широкого сообщества региона как на протяжении хода проекта, так и в течение двух лет после его завершения. Подробная система мониторинга, критерии и индикаторы будут разработаны на подготовительном этапе проекта.

Ожидается, что внедрение новых моделей окажет влияние не только на качество работы школ, но также вызовет волну критического пересмотра существующих структур в системе муниципального управления, в том числе и в других сферах (здравоохранение, социальная защита, культура и т.п.)

Также изменение структуры управления на уровне школ и РУО не может не повлиять на процессы реформирования системы управления более высокого уровня. Для приведения в соответствие структур разных уровней, имея в виду примат нижего звена – ОУ, городские и краевые ведомства будут вынуждены также пересмотреть основания существующей модели.

Но главное – школа, то, ради чего все это замысливалось: директор, наконец, должен вырваться из каждодневной бюрократической текучки и вернуться на ниву обучения, вплотную заняться организацией педагогического сообщества школы в соответствии с современными формами обмена опытом и повышения квалификации учителей. Сфокусироваться на кадровой политике, обеспечить качественное преподавание в каждой группе.

Вероятно, у новых директоров-лидеров учителей возникнет потребность в соорганизации ресурсов на уровне района или выше, таким образом, можно ожидать появления добровольных союзов директоров и методистов школ не в рамках РМК, а на базе наиболее продвинутых ОУ.

Возможно новые формы работы (такие как само- и взаимоэкспертиза) будут взяты на вооружение и по окончании проекта, что позволит расширить поле сотрудничества ОУ и повысить точность диагностики существующих проблем и недостатков не только системы управления, но и разных аспектов школьной жизни (качество преподавания отдельных предметов, демократичность).

Более полно осведомленные о проблемах школы родители, а тем более, имеющие опыт участия в проекте, наверняка станут наиболее активными членами Управляющих Советов, возможно, в связи с расширением поля взаимодействия ОУ и РУО, возникнут родительские советы на уровне района.



Литература

1. Декрет СНК «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» 26 декабря 1919 г. // Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сб. документов. 1917–1973 гг. / Сост. А. А. Абакумов и др. М.: Педагогика, 1974. С. 377.

2. Постановление Совета министров СССР от 8 сентября 1970 г. N 749 ОБ УСТАВЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ http://pravo.levonevsky.org/baza/soviet/sssr4993.htm

3. Гаспаришвили А. Т., Ионов А. А., Рязанцев В. В. (2006). Учитель в эпоху перемен – М.: Логос, 2006. – 176 с, с.100-139

4. Григорьева Е. (2006). Интервью с М.Л.Левицким Нужен ли школе коммерческий директор? // Директор Школы, 2006 №5 (110), с.85

5. Морозова В.Ю. (2008). Нужен ли в школе заместитель директора по информатизации? // Директор Школы, 2008 электронная библиотека журнала http://lib.direktor.ru/files%5C43ed05ec-89a3-4aee-b7fe-9e9f04241699.htm

6. Пинский А.А. (2006). «Комплексный подход в реформировании общего образования» // газета "Управление школой", 2006 № 06

7. Ушаков К.М. (2004). Развитие организации: в поисках адекватных теорий // М.: «Сентябрь», 2004. – 192с.,с.68

8. Филлипов В.М. (2003). Модернизация российского образования. – М.: Просвещение, 2003

9. Щербо И.Н. (2005). Куда директору податься? // Директор школы, 2005. №6 (101), с.22

10. По материалам семинара Института развития образования ГУ-ВШЭ, где обсуждался доклад заместителя директора института Ирины Абанкиной "Сдельщина" вместо "собеса"? http://www.hse.ru/news/recent/2788998.html

11. По материалам брифинга http://mon.gov.ru/press/news/4742/

12. По материалам интервью http://mon.gov.ru/press/smi/3693/

13. Alvin Toffler (1991). The Third Wave, Bantam Books, 1991, 544p.

14. Fullan M. (2001). The New Meaning of Educational Change (3rd ed., 2001), Teachers College Press, Columbia University. New York, NY. 297 p., p.27

15. How the World's Best-Performing School Systems Come Out on Top http://www.mckinsey.com/clientservice/socialsector/resources/pdf/Worlds_School_Systems_Final.pdf

16. Marris P (1975). Loss and change, New York: Anchor Press/Doubleday, 1975, p.121

17.


[1] How the World's Best-Performing School Systems Come Out on Top http://www.mckinsey.com/clientservice/socialsector/resources/pdf/Worlds_School_Systems_Final.pdf

[2] Декрет СНК «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» 26 декабря 1919 г. // Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сб. документов. 1917–1973 гг. / Сост. А. А. Абакумов и др. М.: Педагогика, 1974. С. 377.

[3] Постановление Совета министров СССР от 8 сентября 1970 г. N 749 ОБ УСТАВЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ http://pravo.levonevsky.org/baza/soviet/sssr4993.htm

[4] ст.45-50 ук. источник

[5] Alvin Toffler The Third Wave Bantam Books, 1991, 544p

[6] Филлипов В.М. (2003). Модернизация российского образования. – М.: Просвещение, 2003

[7] http://mon.gov.ru/press/news/4742/

[8] Щербо И.Н. – кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, эксперт-консультант журнала «Директор школы»

[9] Щербо И.Н. (2005). Куда директору податься? // Директор школы, 2005. №6 (101), с.22

[10] М.Л.Левицкий – декан экономического факультета Института подготовки руководящих педагогических кадров Московского городского педагогического университета, профессор, действительный член РАО

[11] Григорьева Е. (2006). Интервью с М.Л.Левицким Нужен ли школе коммерческий директор? // Директор Школы, 2006 №5 (110), с.85

[12] Морозова Вера Юрьевна - заместитель директора по школьной информационной сети ГОУ школа № 368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

[13] Морозова В.Ю. (2008). Нужен ли в школе заместитель директора по информатизации? // Директор Школы, 2008 электронная библиотека журнала http://lib.direktor.ru/files%5C43ed05ec-89a3-4aee-b7fe-9e9f04241699.htm

[14] Пинский А.А. (2006). «Комплексный подход в реформировании общего образования» // газета "Управление школой", 2006 № 06

[15] По материалам семинара Института развития образования ГУ-ВШЭ, где обсуждался доклад заместителя директора института Ирины Абанкиной "Сдельщина" вместо "собеса"? http://www.hse.ru/news/recent/2788998.html

[16] Материалы интервью http://mon.gov.ru/press/smi/3693/

[17] How the World's Best-Performing School Systems Come Out on Top http://www.mckinsey.com/clientservice/socialsector/resources/pdf/Worlds_School_Systems_Final.pdf

[18] Гаспаришвили А. Т., Ионов А. А., Рязанцев В. В. (2006). Учитель в эпоху перемен – М.: Логос, 2006. – 176 с, с.100-139

[19] Ушаков К.М. (2004). Развитие организации: в поисках адекватных теорий / М.: «Сентябрь», 2004. – 192с.,с.68

[20] Ушаков К.М., ук.соч, с. 60

[21] Ушаков К.М., ук.соч, с.62

[22] Fullan M. (2001). The New Meaning of Educational Change (3rd ed., 2001), Teachers College Press, Columbia University. New York, NY. 297 p., p.27

[23] Marris P (1975). Loss and change, New York: Anchor Press/Doubleday, 1975, p.121


Дата: 2019-07-30, просмотров: 166.