Инвентаризация основных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С целью выявления фактического наличия основных средств и контроля за их сохранностью, субъектами периодически проводится инвентаризация основных средств с действующими нормативными актами и учетной политикой предприятия.

Инвентаризация-способ бухгалтерского учета, при помощи которого сопоставляются и регулируются учетные данные в средствах субъекта с их фактическим наличием с целью обеспечения соответствия этих показателей.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации проводится в соответствии со Стандартом бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».

Инвентаризации бывают:

1. Полные – касаются всех средств хозяйствующего субъекта. Обычно инвентаризацию проводят в следующие сроки:

- основных средств не менее одного раза в год (не ранее 1 ноября);

- здания, сооружения и других неподвижных объектов основных средств – один раз в 2–3 года;

- капитальных вложений – один раз в год;

- незавершенного производства на 1 января;

- капитального ремонта, расходов будущего периода – не менее 1 раза в квартал;

- расчеты с банком по мере получения выписок по лицевым счетам;

- расчетов с финансовыми органами – ежеквартально;

- денежных средств и документов строгой отчетности – не менее 1 раза в месяц;

- расчеты с прочими дебиторами и кредиторами – два раза в год;

- остальных статей баланса – на 1 января следующего за отчетным года.

2. Частичные охватывают один вид средств (денежные средства в кассе, материалы на складе). Проводятся систематически на протяжении всего года в целях сохранности материальных ценностей.

3. Плановые – проводятся в установленные сроки.

4. Внезапные – по распоряжению руководителя, при смене материально ответственных лиц, по требованию следственных органов.

5. Внеплановые – проводят после стихийных бедствий.

6. Ежемесячные – денежных средств.

7.2. Порядок проведения инвентаризации

В организации создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Для непосредственного проведения инвентаризации имущества на предприятиях создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

В задачи инвентаризации входит получение точных данных о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств, а также сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Данные о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств записывают в «Инвентаризационные описи основных средств, которые потом передаются в бухгалтерию. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления.

При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели при выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в инвентаризационную опись и инвентарные карточки недостающие, а также правильные сведения.

Присвоенные инвентарным объектам номера, как правило, не должны меняться. Замена номеров может быть произведена в тех случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе основных средств, в которой они должны были быть отнесены по своему технико-производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.

Основные средства, которые при инвентаризации находятся вне предприятия, инвентаризируют до момента временного выбытия их с предприятия. Основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, в инвентаризационную опись не включаются. Н а эти объекты инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, арендованные и находящиеся на ответственном хранении.

 



Заключение

Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств – очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Он должен обеспечивать выполнение следующих задач:

-правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;

-достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;

-полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);

-контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

 

 



Список литературы

1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета

2. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С., Пошерстник Е.Б. Самоучитель по бухгалтерскому учету

3. Астахов В.П. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств

4. Мордовкин А.В. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств

5. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет

6. Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций

7. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 255.