Защита местных или территориальных свобод.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Свобода, в античном смысле слова - это участие в осущест­влении власти: свободным является народ, который живет по своим собственным законам. Но так как непосредственная демократия в условиях 20 века невозможна, государство в целом является зако­нодателем, исполнителем и судьей. При всем этом остаются ка­кие-либо мелкие, локальные проблемы, решение которых централь­ной властью либо затруднительно, либо вообще невозможно. Кроме того, имеет значение еще и фактор оперативности. По этим причи­нам, а также потому, что у личности есть такое право, этот воп­рос был рассмотрен Конституцией РФ.

"Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечива­ет самостоятельное решение населением вопросов местного значе­ния, владение, пользование и распоряжение муниципальной собс­твенностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем ре­ферендума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления"(ст. 130 КРФ).

Каким же образом защищается это право? "Местное самоуправ­ление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в ре­зультате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установ­ленных Конституцией Российской Федерации и федеральными закона­ми."(ст. 133 КРФ)

При изучении Конституции США я не обнаружил статей, посвя­щенных этой проблеме.

Институты местного самоуправления во Франции отличаются от российских. Так как Франция - унитарное государство, то, ес-

тественно не существует разграничения полномочий между центром

и местной властью. Более того, местная власть остается на вто­рых ролях, так как государственные представители имеют приори­тет(ч.3 ст. 72).

Таким образом, одно из неотъемлемых прав человека защища­ется российской Конституцией на достаточно высоком уровне. Ко­нечно, стоило бы сравнить наш защиту права на самоуправление с оригиналом, но к сожалению в Англии не существует конституции.

ЗАЩИТА ПРАВА НА РАВЕНСТВО.

"Все равны перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запре­щаются любые формы ограничения прав граждан по признакам соци­альной, расовой, национальной, языковой или религиозной принад­лежности.

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации."(ст. 19 Конституции РФ).

Сразу же возникает вопрос, зачем дублировать понятие "пол" во второй части статьи понятиями "мужчина и женщина" в третьей? Неужели они означают различные признаки? По-моему, нет. Дело, видимо, в другом. Во-первых, это связано с историей развития права на равенство(до начала 20 века женщины не были равны в правах с мужчинами), во-вторых, в политических целях, равенство прав мужчины и женщины подчеркнуто.

Ст. 1 Декларации 1789 года гласит: "Люди рождаются и оста­ются свободными и равными в правах."

Преамбула Конституции 1946 года установила, что "закон га­рантирует женщине во всех областях равные права и мужчиной."

Принцип равенства всех граждан перед законом нашел свое отражение в ст. 6 Декларации , а также в ст. 2 Конституции Франции, установив, что последняя "обеспечивает равенство перед законом всем гражданам без различия происхождения, расы или ре­лигии."

Ст. 6 Декларации закрепляет гражданам равный доступ к должностям: "Все граждане равны перед законом и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обеспечены их добродетелями и способностями."

Ст. 3 Конституции 1958 года гласит, что выборы всегда яв­ляются всеобщими, равными и тайными."

Ст. 13 Декларации гласит: "Общие взносы должны быть равномерно распределены между всеми гражданами сообразно их возмож­ностям".

"Никто не может быть ущемлен в труде и в профессии по при­чине своего происхождения, своих взглядов или своего вероиспо­ведания"(Абзац 5 Преамбулы 1946 года).

В ст. 2 Конституции Франции говорится о том, что всем обеспечивается равный доступ к образованию.

Таким образом, мы можем увидеть, что принцип равенства за­ложен в обе Конституции. Имеются правда некоторые структурные отличия. В Конституции Франции принцип равенства фигурирует во многих статьях, тогда как Конституция РФ утверждает его ст. 18 и все остальные статьи следует рассматривать с учетом ст. 18. Закрепляя принцип равенства, Конституция тем самым ограничивает возможность злоупотребления этим принципом. Само это право яв­ляется одним из неотъемлемых прав человека и гражданина и вос­ходит к естественным правам.

Россия претендует сейчас на роль социального государства и поэтому, в отличие от Франции, Конституция РФ закрепляет общео­бязательность основного общего образования. Это мера хорошая, однако необходимо признать, что она противоречит либеральным принципам.

Вывод: Российская Федерация, провозглашая демократический режим, обязана соблюдать естественные права человека. Право на равенство является одним из этих прав. Можно объяснять проис­хождение этого принципа с помощью любых теорий, но ясно одно - если отсутствует право на равенство, то говорить о демократи­ческом государстве нельзя, ибо в этом случае не будет res pub­lica в первичном, древнеримском значении этого слова.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 168.