Программа вычисления булевой функции Y=Х1*(Х2*Х3)vХ4.
МПС опрашивает двоичные датчики, получает от них информацию, после чего вычисляет булевую функцию Y=Х1*(Х2*Х3)vХ4 и передаёт её значение в виде управляющего сигнала по выходному каналу. Таблица истинности представлена в таблице 3
Таблица 3
X4 | X3 | X2 | X1 | Y | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
5 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
6 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
7 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
A | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
B | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
C | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
D | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
E | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
F | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Программа:
0800 3E 9A MVI A,9Ah; Загрузка управляющего слова в аккумулятор
0802 D3 F3 OUT F3h; Запись управляющего слова в порт
0804 DB F0 IN F0h; Чтение из порта А исходных данных
0806 E6 0F ANI 0Fh; Выделение значимых бит
0808 47 MOV B,A; Сохранение значимых бит
0809 E6 01 ANI 01h; Выделение 1-го бита
080B FE 01 CPI 01h; Сравнение
080D CA 19 08 JZ M1; Если равно, то переход к метке М1
0810 78 MOV A,B; Восстановление значимых бит
0811 FE 0C CPI 0Ch; Сравнение
0813 CA 19 08 JZ M1; Если равно, то переход к метке М1
0816 C3 2D 08 JMP END; Переход в конец программы
08 19 3E 01 M1: MVI A,01h; Установка аккумулятора в 1
081B D3 F1 OUT F1; Вывод в порт В результата
081D 06 40 MVI B ,40 h ; Организация задержки
081F 3E FF M 3: MVI A , FF Время выполнения тактов
0821 DE 01 M 2: SBI 01; 400 000 тактов при частоте 2 МН z = 200 мс.
0823 C2 21 08 JNZ M 2; Если не равно, переход по М2
0826 78 MOV A , B ; Загрузка данных из В в А
0827 DE 01 SBI 01; Вычитание из А 01
0829 47 MOV B , A ; Сохранение результата вычитания в В
082A C2 1F 08 JNZ M 3;
082D AF END: XRA A; Обнуление аккумулятора
082E D3 F1 OUT F1h; Обнуление порта В
0830 00 NOP; Конец программы
Программа инициализации КПП:
0000 F3 DI ; Запрет прерывания
0001 3E 92 MVI A,12H; Запись в аккумулятор 12h
0003 32 0280 STA 2400H; Запись 2400 в аккумулятор
0006 FB ЕI; Включить обслуживание прерывания
Эксплуатационно-технологический раздел
Разработка функциональной модели наиболее вероятных неисправностей устройства
В работе данного устройства наиболее часто встречаются следующие неисправности:
1. Неисправности в работе ОЗУ в связи со слабой помехозащещенностью.
2. Неисправности в работе ключей SA1-SA5
3. Неисправности вследствие подачи на схему питания выше необходимого.
4. Неисправности в связи с перегоранием светодиодов VD1-VD5
Если такова неисправность обнаружена, то необходимо проверить все элементы схемы на работоспособность (особенно это касается микросхем, транзисторов и конденсаторов)
В данном устройстве будет использоваться наблюдаемость и управляемость для КПП.
Для КПП тестопригодность будет реализована на светодиодах и переключателях. На входы IR4-IR7 (запрос прерывания) и выход INT (Запрос прерывания на процессор) поставим светодиоды АЛ102ГФ, которые будут светиться при подаче на соответствующую линию логической единицы и на выходе INT – при выходе логической единицы. Это будет наблюдаемость. На все входы до светодиодов ставим переключатели, с помощью которых мы можем отключить КПП от МПС и падать на любые входы логические 1 или 0 и наблюдать, что будет на выходе INT (1- горит диод, 0 – не горит). Т.о. управляемость позволяет нам подать на входы комбинацию единиц и нулей, а наблюдаемость подтверждает подачу сигнала и показывает результат на выходе, на основе которого мы можем судить о правильности функционирования блока КПП.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 188.