Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Баланс компании при выборе той или иной стратегии представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 – Стратегии финансирования оборотного капитала

Структура актива, тыс. руб.

Структура пассива, тыс. руб.

Постоянные затраты,

тыс. руб.

Переменные затраты в % от выручки

Изменение % ставки по краткосрочным кредитам, %

 

Основные средства

Оборотные средства

Краткосрочные кредиты (8%)

Долгосрочные кредиты (10%)

Обыкновенные акции

 

Стратегии

 
1 2

3

1 2

3

1

2

2

3

1 2

3

1 2

3

 

 

910 910

910

810 910

1100

910

455

455

910

810 910

1100

310 315

320

75

3

                                                   

 

Постоянные затраты увеличиваются с ростом размеров оборотных средств, ввиду увеличения затрат по хранению запасов и расходов по страхованию. Поскольку стратегия формирования оборотных средств отражается на способности компании реагировать на изменения спроса на свою продукцию, ожидаемый объем реализации неодинаков при различных экономических ситуациях, что и представлено в таблице 9.

По исходным данным:

– составить отчет о прибылях и убытках для компании с учетом каждой стратегии при 3-х различных состояниях экономики, рассчитать рентабельность собственного капитала и рентабельность активов, провести анализ полученных результатов;

– определить ожидаемое значение рентабельности собственных средств при каждой из рассматриваемых стратегий, учитывая вероятность наступления различных состояний экономики. Одинаково ли рискованы эти стратегии? Объясните: в результате проводимой ЦБ РФ денежной политики ставки по долгосрочным кредитам остались на прежнем уровне, тогда как по краткосрочным кредитам они выше. Как это повлияет на рентабельность собственных средств при различных состояниях экономики в случае каждой из 3-х стратегий?

 

Таблица 9 – Выручка от реализации при различных состояниях экономики

Стратегии

Вероятности, %

Состояние экономики

Подъем

Промежут. состояние

 

Спад

Подъем

Промежуточное состояние

Спад

   
1 2 3 1 2 3 1 2 3        
3000 3500 4000 2000 2500 3100 1800 1900 2010 20 20 60

 

 



Дебиторская задолженность и кредитная политика

Дебиторская задолженность

 

По исходным данным таблицы 10:

- определить величину дебиторской задолженности на конец каждого
месяца; однодневный товарооборот и оборачиваемость дебиторской
задолженности в днях по каждому кварталу;

- составить классификацию дебиторской задолженности по срокам
возникновения на конец марта, конец июня, конец сентября и декабря,
используя сроки 0–30, 31–60 и 61–90 дней;

- составить ведомость непогашенных остатков на конец каждого
квартала;

- используя приведенные прогнозируемые объемы реализации,
определить уровни дебиторской задолженности по данным месяцам на 2 год.

 

Таблица 10 – Дебиторская задолженность

Выручка от реализации в кредит, тыс. руб.

% клиентов, производящих оплату

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В течение месяца реализации В 1 месяц, следующий за месяцем реализации Во 2 месяц, следующий за месяцем реализации В 3 месяц, следующий за месяцем реализации
33 33 33 30 34 32 32 30 34 33 35 30 20 35 30 15

 









Кредитная политика

 

Провести анализ последствий альтернативных вариантов кредитной политики:

- на основе построения прогнозного отчета о прибылях и убытках;

- приростным методом.

Определите величину ожидаемого изменения дебиторской задолженности и ожидаемого изменения налогооблагаемой прибыли.

Следует ли предприятию осуществлять предполагаемые изменения? Если да, то почему? Для расчета использовать данные таблицы 11.

 

Таблица 11 – Кредитная политика

Текущая кредитная политика

Переменные затраты в % к выручке от реализации

Доналоговая цена капитала, %

Новая кредитная политика

Условия кредитования Годовой объем реализации, тыс. руб. Безнадежные долги в % к выручке Оплата товара клиентами, % Годовой объем реализации, тыс. руб. Безнадежные долги в % к выручке Оплата товара клиентами, % Условия кредитования
3/10 брутто 60 290 5 10д-15 60д-60 65д-25 65 18 200 3,5 5д-25 40д-40 50д-35 2/5 брутто 40

 

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 157.