Краткая характеристика организационно – хозяйственной деятельности ТС «Монетка»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Первая Монетка появилась 19 апреля 2001 г. – в Екатеринбурге был открыт магазин формата Cash&Carry на ул. Бархотская, 1а и в этом же месяце – универсам эконом – класса на ул. Сулимова, 29.

Сегодня ТС «Монетка» – одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на 01 января 2010 г. – 214 магазинов. Из них 22 – универсамы Монетка Супер и 192 – дискаунтеры Монетка. Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Московской, ХМАО, ЯНАО и Республике Башкортостан.

В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС «Монетка» постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, Монетка проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС «Монетка» проводятся розыгрыши ценных призов.

История создания.

Шаги развития:

- 2001 г.: 19 апреля – открытие первого магазина (до конца года – 3 универсама в составе сети);

- 2002 г.: 19 апреля – открытие гипермаркета Монетка-Супер в ТРЦ Екатерининский на Щербакова 4; 17 декабря – открытие Монетка-Супер в ТЦ на Амундсена 65 (в конце года – 5 универсамов в составе);

- 2003 г. – в составе сети 6 универсамов;

- 2004 г.: 28 октября – открытие Монетки-Супер в ТЦ Сибирский Тракт; февраль – начало работы в Нижнем Тагиле; март – открытие магазина в Ревде; июнь – начало работы в Верхней Пышме; декабрь – открытие Монетки-Супер в г. Тюмени; декабрь – начало работы в г. Асбесте (на конец года в составе сети – 17 магазинов);

- 2005 г.: март – открытие универсама Монетка-Супер в г. Уфа; март – начало работы в г. Полевском; июль – открыт первый магазин в г. Первоуральске; июль – начало работы в г. Челябинск; август – открытие Монетки-Супер в г. Каменск-Уральском;

- 2006 г.: июль – начало работы в Курганской области (на конец года в составе ТС Монетка 92 магазина);

- 2007 г.: 28 апреля – г. Сургут открылся первый магазин Монетка в ХМАО.

5 мая прошло праздничное открытие 100-го магазина Монетка. Министр торговли питания и услуг Свердловской области Вера Петровна Соловьева приняла участие в торжественном открытии 100-го магазина торговой сети Монетка в Екатеринбурге на ул. Пехотинцев, 7а.

8 октября 2007 г. в Москве состоялось открытие первого магазина Монетка. Выход ТС Монетка на федеральный уровень.

Структура управления организацией (Рисунок 3) тесно связана с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочиями. В рамках этой структуры проходит весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Далее рассмотрим поставщиков и деловых партнеров организации.

Всего поставщиков у ТС «Монетка» насчитывается более 1000 (ООО «Апельсин», ООО «Белая птица», ООО «АМАКОМ», ОАО «Нидан Соки», ЗАО «Пищепром», ООО «Уральский Магнат», ИП Саушкин И.Н., ИП Скворцов С.В.и т.д.). В целях расширения круга поставщиков, компания готова рассматривать предложения о сотрудничестве, если новые кандидаты способны предложить наиболее привлекательные и разносторонние варианты сотрудничества.

Деловые партнеры гипермаркета «Монетка»:

- ОАО «Сбербанк России»;

- Курганский ОСБ 8599/076;

- ООО «Управдом», ООО «Идеал – Сервис»;

- ООО «Техноавия»;

- МУ «Городская поликлиника №4»;

- ОАО «Фаворит»;

- ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Курганской области»;

- ОАО «Вымпелком».

 

Таблица 4. Основные экономические показатели деятельности предприятия

№ п/п.

Показатели

Годы

Отклонение

(+,–)

2007 2008
1 Выручка от реализации услуг, тыс. р. 8680 11375 +2695
2 Себестоимость реализации работ, услуг, тыс. р. 8075 10656 +2581
3 Расходы периода: коммерческие управленческие   67 283   81 342   +14 +59
4 Прибыль от реализации услуг, тыс. р. 621 687 +46
5 Операционные доходы, тыс. р 1 1 0
6 Операционные расходы, тыс. р. 106 10 -96
7 Балансовая прибыль, тыс. р. 150 287 +137
8 Увеличение (+), уменьшение (–) суммы прибыли в результате налогообложения, тыс. р. -8 +19 +27
9 Налогооблагаемая прибыль, тыс. р. 142 306 +164
10 Ставка налога на прибыль, % 30 35 +5
11 Сумма налога на прибыль, тыс. р. 43 107 +64

 

Из таблицы 1 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации услуг, уменьшение операционных расходов и за счет оплаты заказчикам выполненных работ прошлого года.

 

Таблица 5 – Структура персонала по возрасту

№ п/п Возраст Численность работников, чел. Удельный вес, %
1 18–25 лет 32 68
2 25–35 лет 8 17
3 35–45 лет 3 6,3
4 45–55 лет 2 4,2
5 55–65 лет 2 4,2
6 Всего 47 100

 

Из таблицы 5 видно, что в ТС «Монетка» преобладают работники в возрасте 18 – 25 лет и от 25 до 35 лет, это говорит о том, что предприятие привлекает для работы молодых специалистов.

 

Таблица 6 – Причины увольнения работников

№ п/п

 

Причина

 

Годы

Отклонение (+,–)

2009 г. от 2008 г.

2008

2009

количество, чел. удельный вес, % количество, чел. удельный вес, % количество, чел. удельный вес, %
1 Выбыло работников всего 6 12,7 5 10,6 -1 -1,9
1.2 По собственному желанию с мотивировкой «не устраивают условия труда» - - 1 2,12 1 -2,12
  По собственному желанию – прочие причины 3 6,4 2 4,25 -1 -1,15
1.4 За нарушение трудовой дисциплины 2 4,25 - - -2 -4,25
1.5 Уход на пенсию 1 2,12 1 2,12 0 0
1.6 По состоянию здоровья 1 2,12 1 2,12 0 0

 

Проанализировав таблицу 6, можно сделать вывод, что наиболее частой причиной увольнения работников за оба года это увольнения по собственному желанию, а число уволившихся снизилось, но незначительно на 1,9%.

Текучесть персонала – это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.

Естественная текучесть (3–5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.

Текучесть кадров в ТС «Монетка» за 2009 г. составило 10,6%, это продавцы, охранники, грузчики, а так же работник, занимающий должность отдела поставок сменил работу в связи с предложение другой организации более высокой заработной платы.

Общие причины текучести кадров в ТС «Монетка»:

- семейно-бытовые обстоятельства;

- неудовлетворенность работников условиями труда и быта;

- нарушения трудовой дисциплины.

Причины увольнения, обусловленные неудовлетворенностью, тесно связаны с факторами текучести, под которыми понимаются условия труда и быта работников (содержание и организация труда, система материального и морального стимулирования, организация производства и управления, взаимоотношения в коллективе, система профессионального роста, обеспеченность жильем, санитарно-гигиенические условия труда и т.д.). Мотивы увольнения являются отражением его причин в сознании работников, которые устанавливаются в процессе беседы с увольняемым.

Отрицательное действие текучести кадров:

- текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации;

- текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации.

В целом предприятие является развивающимся. С каждым годом ассортимент продаваемых товаров растёт, проводит активную рекламную деятельность, используя как внутрифирменную так и наружную, теле – и радио – рекламу. Также планируется открытие новых магазинов. Предприятие является платёжеспособным, с каждым годом увеличивая свои возможности. Но существует небольшая текучесть кадров, причины которой необходимо устранять.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.