Перед правовой информатизацией возникает ряд трудностей, связанных с недостаточной правовой культурой населения, неготовностью отдельных государственных органов, объективной невозможностью доступа значительной части населения к удалённым ресурсам. Все эти трудности носят субъективный характер и могут быть преодолены через повышение правовой и информационной культуры граждан, подготовку и переподготовку кадров в сфере использования правовых и информационных ресурсов, увеличение государственных расходов на среднее и высшее образовании в сфере информационных технологий.
Преодоление проблем правовой информатизации, создание единых баз данных с доступом для всех субъектов права в государстве позволит поднять на более высокий уровень эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повысить правовую культуру населения, позволит гражданам реально влиять на процессы законотворчества.
Заключение
Таким образом, в своей работе я рассмотрел не только коммуникацию в системе государственного управления в узко теоретическом смысле, но и коснулся практических моментов, а именно одного из направлений инновационного развития коммуникации - правовой информатизации.
Данные проблемы широко разработаны в зарубежной литературе. Наилучшим образом процесс коммуникации описан у Толкота Парсонсу, который выделяет в процессе коммуникации взаимодействие нескольких элементов. Среди них американский социолог выделил следующее:
действие автора и/или носителя сообщения;
ответная реакция реципиента;
содержание коммуникативного процесса;
взаимные роли, связывающие между собой участников коммуникативного взаимодействия.
Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе информации. Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным фактором, нарушающим "общность" в коммуникациях между источником и получателем информации, являются изменения, которые происходят в её кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными.
В ходе работы с материалом было выяснено, что коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией посредством общей системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков и направленное на регулирование поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели.
После написания курсовой работы, я пришёл к следующим выводам. Во-первых, существуют различные каналы, по которым осуществляется коммуникация в системе государственного управления, и достаточно тяжело определить, какой из них является наиболее важным и необходимым. Безусловно, официальные средства для коммуникации в государственных структурах несут больше конкретики и проверенных данных, нежели неофициальные.
Однако в современном мире фильтровать информацию уже не представляется возможным. Поэтому, на мой взгляд, официальным лицам и структурам нет смысла искажать информацию, ведь правда всё равно просочится наверх.
Во-вторых, коммуникация в системе государственного управления выполняет большое количество функций, начиная от сохранения текущего состояния государства, чётким выполнением планов для достижения целей и заканчивая развитием культуры, моральных ценностей у жителей государства.
Кроме того, мною рассмотрен практический аспект коммуникации в системе государственного управления - правовая информатизация. На сегодняшний момент в Республике делается всё необходимое для развития информационных и коммуникативных технологий. Это и создание баз данных в государственных учреждениях, автоматизация многих рутинных процессов, приобщение людей в мультимедийным средствам связи.
И хотя в Республике Беларусь принят ряд законов, которые должны упростить и совершенствовать коммуникацию, обратную связь, в данном направлении государству придётся проделать достаточно большую и тяжёлую работу.
Актуальность изучения коммуникации в системе государственного управления объясняется возрастанием роли политико-коммуникативных аспектов в деятельности государственной власти в эпоху постиндустриального общества, в котором усиливается потребность людей в информации и коммуникации, выступающими основной ценностью, "стратегическими ресурсами и системообразующими факторами социально-политической реальности.
Коммуникация не может существовать в отрыве от государства и общества, а общество не может развиваться без грамотно налаженной коммуникации. Однако без взаимного доверия, обратной связи и своевременно поступающей информации, коммуникации государственных институтов и общества не будет эффективной и продуктивной. В связи с этим, на мой взгляд, руководители государства, равно как и управленцы разного уровня, должны искать пути, подходы совершенствования коммуникации, установления неформальных, более оперативных каналов передачи информации, наращивать собственный потенциал через общение с подчинёнными, другими руководителями, постоянному обучению и личностному росту.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 184.