Анализ сильных и слабых сторон организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общие цели организации трансформируются в стратегические цели основных функциональных подразделений организации. Затем предприятие определяет возможности достижения этих целей и разрабатывает различные варианты своей деятельности. Много вариантность деятельности объясняется случайным характером основной массы событий, которые происходят во внешней среде и не контролируются организацией. Весь этот процесс исследования возможностей предприятия носит название SWOT-анализа. Он осуществляется по следующим направлениям:

 

Таблица 4.1 Матрица SWOT

  Возможности: - появление новых рынков сбыта; - повышение темпов экономического роста; - появление новых технологий; - выход на рынок новых поставщиков; - понижение барьеров для входа на международный рынок.   Угрозы: - повышение таможенных тарифов и налогов; - повышение цен на материалы и комплектующие для оборудования; - резкое изменение курса валют; - низкая привлекательность специальностей (технологи, инженеры, конструктора), необходимых предприятию.
Сильные стороны: - высокое качество продукции; - долговременный опыт работы на рынке; - широкий ассортимент продукции; - квалифицированный персонал; Поле СИВ: 1) улучшение качества продукции для входа на новые рынки сбыта; 2) используя высококвалифицированный персонал маркетингового отдела, расширить сеть поставщиков. Поле СИУ: пользуясь долговременным опытом работы на рынке, привлекать на предприятие молодых специалистов.  
Слабые стороны: - устаревшее оборудование; -средний возраст работников 50-60 лет; - текущие обязательства составляют более 95% в структуре обязательств; - нехватка денежных средств; - низкий уровень рентабельности. Поле СЛВ: 1) обновление оборудования для использования новых технологий; 2) повышение уровня рентабельности для выхода на международный рынок.   Поле СЛУ: переход на более выгодную структуру капитала для снижения угрозы при повышении цен на материалы и комплектующие.

 

1. Анализ внешней среды организации, возникающих опасностей и возможностей.

2. Анализ внутренней среды организации, изучение сильных и слабых сторон деятельности.

3. Выбор той или иной стратегии развития организации.

Возможности:

- появление новых рынков сбыта;

- повышение темпов экономического роста;

- появление новых технологий;

- выход на рынок новых поставщиков;

- понижение барьеров для входа на международный рынок.

Угрозы:

- повышение таможенных тарифов и налогов;

- повышение цен на материалы и комплектующие для оборудования;

- резкое изменение курса валют;

- низкая привлекательность специальностей (технологи, инженеры, конструктора), необходимых предприятию.

Сильные стороны:

- высокое качество продукции;

- долговременный опыт работы на рынке;

- широкий ассортимент продукции;

- квалифицированный персонал;

Слабые стороны:

- устаревшее оборудование;

-средний возраст работников 50-60 лет;

- текущие обязательства составляют более 95% в структуре обязательств;

- нехватка денежных средств;

- низкий уровень рентабельности.

Поле «СиВ»:

1) улучшение качества продукции для входа на новые рынки сбыта;

2) используя высококвалифицированный персонал маркетингового отдела, расширить сеть поставщиков.

Поле «СиУ»:

пользуясь долговременным опытом работы на рынке, привлекать на предприятие молодых специалистов.

Поле «СлВ»:

1) обновление оборудования для использования новых технологий;

2) повышение уровня рентабельности для выхода на международный рынок.

Поле «СлУ»:

переход на более выгодную структуру капитала для снижения угрозы при повышении цен на материалы и комплектующие.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 174.