Аудиторская программа проверки основных средств и соответствующих счетов на предприятии Открытое акционерное общество «САН Интербрю»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Проверка основных средств на ограничивается вышеизложенными процедурами. Ниже в таблице приведены наиболее важные из них, с учетом теории и практики аудита западных стран:

 

Таблица 17

Проверка основных средств ограничивается вышеизложенными

процедурами

№ п/п Перечень процедур Источники информации
1 2 3
1 А. Основные средства Детальная проверка данных регистров учета основных средств, их подсчет и сверка с данными счетов Главной книги Инвентарные карточки учета основных средств, ведомости, журналы-ордера
2 Выбор контрольного объекта основных средств по данным регистров учета: а) провести инвентаризацию (осмотр) основных средств; б) проверить документы на право собственности (если они есть) Инвентаризационные описи, результаты текущей инвентаризации, акты приемки-передачи, договоры, счета-фактуры
3 Подготовить список поступления и распределения основных средств: а) подтвердить документально правильность соответствующих виз; б) проверить документально правильность определения и полноту отражения первоначальной стоимости основных средств Договоры, счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты, акты приемки-передачи, акты списания, инвентарные карточки учета основных средств, Главная книга
4 Провести анализ эффективности основных средств (показатели наличия, движения и эффективности использования) Аналитические расчеты
5 Проверить данные инвентаризации основных средств и сравнить ее результаты с данными аналит. учета Инвентаризационные описи и инвентарные карточки учета основных средств
6 Проверить правильность выделения и возмещения НДС по поступившим основным средствам, начисления НДС и других налогов при реализации и безвозмездной передаче основных средств, а также налога га имущество по ним Расчетно-платежные документы, расчеты по налогам
7 Амортизация Проанализировать правильность начисления амортизации по соответствующим нормам Ведомости амортизационных отчислений, нормативные документы
8 Проверить правильность отнесения амортизационных отчислений на соответствующие счета по учету затрат Ведомости распределения амортизационных отчислений журнал-ордер № 10
9 Провести подсчет и сверку данных аналитического учета начисленного износа с данными счетов Главной книги Подсчет и сверка данных
10 Другие счета. Проанализировать, застрахованы ли объекты основных средств и выяснить, адекватно ли покрытие при наступлении страх. Случая Страховые полисы, данные счета 65, расчетные таблицы
11 Проверить правильность расчета и начисления страховых платежей и своевременность их уплаты Расчеты, данные счета 65, Главная книга
12 Проверить правильность расчета и отражения на счетах арендной платы. Проверить данные учета данными арендных договоров, установить, подходит ли тот или иной вид аренды для капитализации Договоры аренды, данные счета 76, выписки банка, Главная книга
13 Проверить обоснованность затрат на ремонт основных средств и правильность отражения этих сумм на соответствующих счетах Проектно-сметная документация, приемо-сдаточные акты, другие первичные документы, данные аналитического учета затратных счетов и счетов 31, 89

 



Заключение

 

В настоящей работе были рассмотрены основные правила и особенности аудита основных средств. В ней имели место вынужденные отступления от основной темы, вызванные тем, что на основные средства, естественно, распространяется ряд общих правил бухгалтерского и налогового учета, установленных для операций с имуществом организации. Эти отступления показали в том числе и тесную взаимосвязь порядка учета различных объектов бухгалтерского учета.

Безусловно, не все утверждения, приведенные в настоящей работе, можно признать бесспорными, что естественно при очевидной неоднозначности многих положений бухгалтерских и налоговых нормативных документов.

На основании проведённой характеристики деятельности предприятия «ОАО САН Интербрю» можно сделать вывод о том, что фирма развивается и расширяется. Даже предварительный анализ финансовых показателей предприятия показывает, что в 2007 году происходит увеличение объемов производства продукции и рентабельности предприятия. Основной проблемой функционирования предприятия является усиление конкуренции на профильном рынке, возникновение обширного числа фирм-конкурентов.

Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих платежеспособность и ликвидность предприятия, свидетельствует об улучшении платежеспособности «ОАО САН Интербрю» и увеличении возможности погашения его долговых обязательств, о росте уровня ликвидности активов данного предприятия. Как показало исследование, платежеспособность и ликвидность предприятия имеют прямую зависимость от качества и состава дебиторской и кредиторской задолженности. Снижение просроченной и безнадежной задолженности является важным фактором улучшения платежеспособности «ОАО САН Интербрю».

Одной из причин образования на предприятии задолженности, не погашенной в срок, является отсутствие должной работы с оптовыми покупателями и поставщиками. В условиях договора, как правило, не согласовываются сроки расчётов за отгруженные товары. Имеют место факты несвоевременной сверки расчётов с контрагентами.

«ОАО САН Интербрю» необходимо переходить от пассивного управления дебиторской и кредиторской задолженностью, сводимого в основном к бухгалтерскому учету информации о составе и структуре задолженности, к политике активного управления, предполагающего целенаправленное воздействие на условия предоставления товарного кредита оптовым покупателям.

«ОАО САН Интербрю» с целью совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностью целесообразно разработать механизм предоставления скидок оптовым покупателям при досрочной оплате договоров, использование механизма факторинга для взыскания дебиторской задолженности, создание резерва по сомнительным долгам с целью минимизации налогообложения, автоматизация бухгалтерского учета.

Можно предложить предприятию заняться повышением квалификации работников бухгалтерии в области компьютеризации бухгалтерского учёта. А руководству усилить контроль за деятельностью.

Необходимо вводить в эксплуатацию новые основные средства и проводить капитальный ремонт старых, в частности зданий, поскольку срок полезного использования многих из них ужё истекает.



Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). – М.: АПЕК-ПРЕС, 2006.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ. – М.: ООО ТК «Велби», 2006.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в ред. ФЗ №8-ФЗ от 10.01.2003 г., с учетом последующих изменений и дополнений).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н).

5. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2005. – 315 с.

6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – С.-П.: Питер, 2001. – 408 с.

7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004. – 365 с.

8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 235 с.

9. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с.

10. Андрющенко А. Факторинг избавит фирму от конкурентов // Московский бухгалтер. – 2005. – № 8. – С. 16-19

11. Андрющенко А. Цессия поможет вернуть долг // Московский бухгалтер. – 2005. – № 8. – С. 21-26

12. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. – 2004. – № 5. – С. 8-11

13. Ивашкевич В.Б. Анализ дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет. – 2003. – № 6. – С. 22-23

14. Киперман Г. Управление дебиторской задолженностью // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. – № 12. – С. 22-25

15. Левин Л. Формирование резерва по сомнительным долгам // Финансовая газета. – 2006. – № 7. – С. 7

16. Мельникова Л.А. Раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о дебиторах и кредиторах // Бухгалтерская отчетность организации. – 2004. – № 3. – С. 22-25

17. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. – 2002. – № 4. – С. 18-22

18. Петров А.М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухучет. – 2004. – № 9. – С. 16-19

19. Сумина А.Д. Сверка расчетов с контрагентами // Главбух. – 2004. – № 2. – С. 31-33

20. Харламова О. Выбираем факторинг вместо кредита // Практическая бухгалтерия. – 2005. – № 8. – С. 28-30

21. Черненко А.Ф. Методические основы анализа оборачиваемости имущества организации // Бухгалтерский учет. – 2006. – № 17. – С. 17-19

22. Шубина Т.В. Организация документооборота для управления дебиторской задолженностью // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 5. – С. 15-19

Дата: 2019-07-30, просмотров: 146.