Краткая характеристика предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» города Заринска, Алтайского края, именуемое в дальнейшем «Предприятие», является правопреемником Муниципального объединённого предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Заринска, зарегистрированного Постановлением главы Администрации города Заринска Алтайского края  № 180 от 19ю.04.1994 года. Полное наименование предприятия- Муниципальное унитарное предприятие « Жилищно-коммунальное управление» города Заринска, сокращёно МУП «ЖКУ» г.Заринска.

Учредителем предприятия является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом г.Заринска Алтайского края.

Предприятие является юридическим лицом и приобретает это право с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую пчать со своим наименованием, штамп, бланки и другую атрибутику, имеет право открывать расчётные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях.

Местонахождение предприятия: Алтайский край, г.Заринск, ул. 25 Партсъезда – 15.

Предприятие в своей работе руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, законами Алтайского края и Постановлениями представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции и не противоречащими действующему законодательству РФ, а также Уставом предприятия. Предприятие для достижения уставных целей и задач имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Цели и виды деятельности предприятия.

Предприятие создано с целью обслуживания объектов и сооружений жилищно-коммунального хозяйства, инженерных коммуникаций, переданных ему на праве хозяйственного ведения.

Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

1. обеспечение правильной технической эксплуатации и обслуживания зданий, помещений и сооружений, закреплённых за ним на праве хозяйственного ведения;

2. проведение работ по своевременному текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений за счёт средств, получаемых по договорам на техническое обслуживание зданий, договорам аренды, от населения и предоставляемым в дотационном порядке;

3. обеспечение расположенных в закреплённых зданиях и помещениях организаций, учреждений предприятий и частных лиц всеми видами коммунальных услуг соответствующего качества /водоснабжение, теплоснабжение, канализование, /- ТАБЛИЦА № 2;

4. обеспечение сохранности, учёта и сменности инвентаря и оборудования общего пользования в зданиях и сооружениях;

5. проведение работ по санитарной очистке города, уборке придомовых территорий за счёт дотационных средств и средств , полученных от предприятий и населения;

6. производство строительных конструкций, изделий и материалов;

7. разработка и реализация программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

8. разработка экономически обоснованных тарифов на услуги Предприятия и подготовка предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере жилищно – коммунального хозяйства.

Предприятие вправе заниматься любыми другими видами деятельности не запрещёнными законодательством РФ и не противоречащими основным целям и задачам Предприятия.

 

Имущество Предприятия и финансы.

Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства и финансовые ресурсы, размер которых отражается в балансе Предприятия. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности г.Заринска Алтайского края и передаётся ему Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом в хозяйственное ведение. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, целями и задачами деятельности, а также в пределах и на условиях договора « О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МОПЖКХ г.Заринска» на праве полного хозяйственного ведения от 30.04.1998года. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам /долям, паям/, в том числе и между работниками Предприятия. Изъятие у предприятия его основных фондов, оборотных средств и используемого им имущества не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Предприятие не несёт ответственности по обязательствам Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Предприятия.

Источниками формирования имущества являются:

- прибыль, амортизационные отчисления;

- средства полученные от реализации товаров, продукции, услуг населению а также другим потребителям, поступающие в качестве оплаты за жилищно-коммунальные услуги, содержание жилья;

- иных поступлений, не запрещённых законом РФ.

Управление предприятием осуществляет генеральный директор, он является единоличным руководителем. Он назначается Учредителем на контрактной основе и подотчётен ему. Трудовой коллектив Предприятия осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством. Полномочия трудового коллектива осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Предприятие осуществляет свою деятельность в целях решения основных задач на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные и производственные годовые планы утверждаются генеральным директором по согласованию с Учредителем. Предприятие осуществляет бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, ведёт статистическую отчётность.

Таблица № 1.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКУ» в динамике ряда лет.

Наименование Ед.изм. 1998г. 1999г. 2000г. 2001г.
1 Выручка от реализ. Т.руб 42366 36617 42123 67671
2 Субсидии ___ 52396 76214 60705 48623
3 Прочие доходы ___ 1401 1478 1342 95
4 Выручка всего ___ 96163 114309 104170 116389
5 Себестоимость основного произ-ва ___ 90024 89738 102077 113726
6 Прочие расходы __ 2135 2071 1555 382
7 Итого расходы ___ 92159 91809 103632 114108
8 Прибыль ___ 4004 22500 538 2281

 

На основании таблицы можно проследить финансовое состояние МУП «ЖКУ», то есть при полном финансировании из городского бюджета организация имеет прибыль, которую можно направить на улучшение своей деятельности .

 

 

Таблица № 2

Основные показатели реализации продукции за 2001 год.

Показатели Ед.изм. Кол-во Ед.изм. Сумма
1 Теплоснабжение Г.кал. 327908 Т.руб. 40709
2 Водоснабжение М/3 3409950 Т.руб. 5421
3 Канализация М/3 3744000 Т.руб. 7315
4 Домосодержание М/2 ****** Т.руб. 13877

 

 

2.2. Способы ведения сметного планирования(бюджетирования) в организации МУП «ЖКУ» г.Заринска

 

В организации МУП «ЖКУ» г.Заринска, деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. Планирование цен на коммунальные услуги представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности.

На предприятии существует система краткосрочного планирования на 1 год. Принятый план является стратегией предприятия. Сметное планирование на предприятии осуществляется по следующим этапам.

1. Постановка цели.

2. Формулировка задач.

3. Разработка вариантов действий.

4. Выбор наилучшего.

Затем производится контроль со стороны руководителя по определённым стадиям.

1. Фактическое соизмерение состояния объекта.

2. Сопоставление с плановыми показателями.

3. Расчёт отклонений.

4. Пересмотр планов.

Далее происходит распределение обязанностей между исполнителями.

Для наилучшего бюджетирования на предприятии используется системный анализ, так как он изучает операции, протекающие по вероятному сценарию, при этом вырабатывается и используются соответствующая система рекомендаций, которая происходит по следующим этапам.

1. На первом этапе объект исследования представляется как система, для которой определяют цели и условия функционирования.

2. На втором этапе разрабатываются качественные характеристики экономики предприятия – системы синтетических и аналитических показат5елей, характеризующих производственную деятельность и производится их отбор.

3. На третьем этапе составляется общая схема системы, устанавливаются её главные компоненты, функции, взаимосвязи, разрабатывается схема подсистем, показывающая соподчинение их элементов. На основании модели хозяйственной деятельности составляется общая блок – схема комплексного экономического анализа, классифицируются факторы и показатели, формализуются связи между ними.

4.  На четвёртом этапе определяются все основные взаимосвязи и факторы, дающие количественные характеристики.

5. На пятом этапе строится модель системы на основе информации, полученной из предыдущих этапов. В неё входят конкретные данные о работе организации и получают параметры модели в числовом выражении.

6. На шестом этапе анализа осуществляют работу с моделью. Этот завершающий этап включает в себя объективную оценку результатов хозяйственной деятельности, комплексное выявление резервов для повышения эффективности производства.

МУП «ЖКУ» пользуется данной системой так как в процессе его проведения строится логиго-методологическая схема, соответствующая внутренним связям показателей и факторов, которая открывает широкие возможности для применения экономико- математических методов.

В организации бюджет разрабатывается только в целом для предприятия (сводный бюджет) на последующий год, который утверждается собранием Депутатов городского собрания, а для структурных подразделений ставятся только определённые задачи ,а затем по ним производится контроль. Для составления бюджета на следующий год Отдел Экономики проводит полный анализ затрат за предыдущий год, выявляет необоснованные расходы, а также пользуется данными с ПТО о балансах потребления тепла, воды и угля на планируемый период год с разбивкой по цехам. На этом этапе происходит формирование тарифов. Обобщив анализ данных за прошедший год, получаемых от бухгалтерии предприятия (Приложение 1), а также учитывая данные о новом потребление тепла и энергоресурсов рассчитывается себестоимость тепла в г/кл и воды в м3.

Для того, чтобы просчитать себестоимость используются многие данные, в том числе рассчитываются:

· Фонд оплаты труда

· Амортизация

· Материалы

· Электроэнергия

· Тепло

· Вода

· Стоки

· Ремонтные работы (как своим, так и подрядным способом)

· Прочие

-спецжиры

-охрана объектов

-услуги связи и другие.

Затем суммируя эти затраты находим себестоимость единицы по теплу, по воде и т.д.

, они равны Затраты / на объём реализации.

Общие затраты составляют (Приложение 1) 155229835 рублей 00 копеек по организации. Из этих затрат 83% падает на население и 17% на предприятие МУП «ЖКУ». Впоследствии высчитывается плановая себестоимость на 2002год (Приложение 2). Из таблицы мы видим, что действующий тариф по теплу составляет 118 рублей 68 копеек по водоснабжению 7 рублей 99 копеек и т.д., а затем тарифы формируются на 2003год. Население оплачивает 70 % от утверждённых тарифов по коммунальным услугам, остальную сумму в размере 30% дотирует Администрация города.

Для этого формируется «Расчёт бюджетного финансирования МУП «ЖКУ» (Приложение 3)

на 2003год. Из этого расчёта делаем вывод, что недоплата населения составляет 69,6 миллионов рублей.

Далее для администрации города формируется более краткий расчёт суммы средств финансирования из городского бюджета на 2003 год(Приложение 4). Для  того, чтобы организация успешно функционировала, Администрация города должна профинансировать предприятие МУП «ЖКУ» на 85,2 миллиона рублей в 2003 году,сумма которой состоит из:

· Субсдии в размере 69,7 млн.рублей на ЖКУ.

· Жилищные субсидии 4 млн.рублей.

· Льготы 8,6 млн. рублей.

· Прочие структуры 2,9 млн.рублей.

После формирования всех данных предприятие МУП «ЖКУ» направляет в Администрацию города письмо (Приложение 5) о рассмотрении предложений по финансированию и возможном увеличении тарифов по коммунальным услугам. Далее Координационный Совет при Администрации города рассматривает тарифы и устанавливает уровень платежей населения города на 2003 год.

В организации МУП «ЖКУ» между постановкой задачи и её экономо-математическим решением лежит обширная сфера деятельности - системное моделирование, где необходимо хорошо владеть как содержательными аспектами решаемой экономической задачи, так и методами и приёмами построения моделей. Важным принципом здесь является – поиск наиболее простых и доступных по возможности методов решения сложных задач, которые в последствии приведут к правильным управленческим решениям.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мы рассмотрели процесс бюджетирования с одной стороны и как – управленческую технологию с другой стороны. Изучив теоретическую базу, мы сделали вывод, что в современных условиях бюджетирование необходимо для успешного функционирования в условиях сегодняшнего развивающего рынка.

В организации МУП «ЖКУ» происходит становление такой формы управления, как сметное планирование. В своей деятельности предприятие делает лишь первые «шаги» на пути к бюджетированию. Мы видим это на примере того, что МУП «ЖКУ» составляет бизнес-планы для наилучшего управления деятельностью предприятия и для полного их контроля.

Ведь благодаря этому процессу предприятие сможет качественно управлять всеми ресурсами и эффективно использовать их для получения максимальной прибыли. Но всё же так как бюджетирование, это технология финансового планирования, учёта и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Сделав анализ работы предприятия мы бы хотели внести предложить рекомендации:

1. Производить организацию бюджетирования не только в целом по организации, но и по её структурным подразделениям в более полном и детальном объёме.

2. Произвести автоматизацию финансовых расчётов, предусматривающей не только составление финансовых прогнозов ( включая сценарный анализ, расчёт различных вариантов финансового состояния предприятия и его отдельных видов бизнесов), но и постановку так называемого сплошного управленческого учёта, в рамках которого в любое время можно получать оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых бюджетов, да ещё по отдельным видам хозяйственной деятельности предприятия или его структурным подразделениям.

3. Наиболее в полном объёме использовать нормативную документацию, так как книги – это «путь» к знаниям.

4. Чтобы уменьшить субъективизм в управлении финансами предприятия, нужен собственно чёткий порядок, т.е. бюджетный регламент. Именно графики и процедуры составления, согласования, консолидации и утверждения бюджетов на предприятии, составления отчётов об исполнении бюджетов, их анализа и корректировок, а также соответствующие им графики документооборота превращают бюджетирование и финансовое планирование из игры в «цифири», в управленческую технологию, в инструмент финансового контроля.

Мы считаем, что если организация МУП «ЖКУ» впишется в новый экономический контекст и будет использовать новые идеи, технологии и способы, которые могут оптимизировать инвестиции, производство услуг, их продажу, расчёты с потребителями и поставщиками, банками, анализ финансовой и производственно хозяйственной деятельности, планирование и правильную организацию производства - то успех предприятию будет гарантирован.



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гражданский кодекс РФ часть. М.: ООО “Издательство новая волна” - 1999.

2. Методические рекомендации по применении главы 25 “Налога на прибыль организаций” части второй налогового кодекса РФ. Утверждено приказом Министерства по налогам и сборам от 26 февраля 2002 г. От БГ-3-02/98.

3. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Утверждено приказом Минэкономики РФ от 01.10.1997 г. № 118.

4. Методические рекомендации по планированию и учету себестоимости продукции в машиностроении" Москва, 1998, Минэкономики РФ, 393 страницы

5. Положение по бухгалтерскому учёту “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ 6 июля 1999 г. № 43н

6. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

7. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

8. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)

9. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-Ф3 “О бухгалтерском учёте”

10. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Москва 1995

11. Большаков C.В. “Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода” - Финансы. 1994г. № 11.

12. Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник” , ИНФРА-М - 2000, 400 стр.

13. Бюджетирование: магический кристалл или ритуальный танец // Инфо-бизнес. — 1998. —№44.

14. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий ДИС - 2001

15. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2000. – 553 с.

16. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Издательский дом Дашков и К - 2001, 276 стр.

17. Зелль А. “Бизнес-план: инвестиции и финансирование”, Ось-89-2001, 240стр.

18. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 350 с.

19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, Финансы и статистика - 2001, 768 стр.

20. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией Москва, "Правовая Культура", 1995г.

21. Поляк Г.Б. Бюджетная система России , ЮНИТИ - 2002, 540 стр.

22. Романовский М.В. и др. Бюджетная система, Юрайт - 2001, 621 стр.

23. Романовский М. Н., Финансы предприятий, Учебник – М.: Финансы и статистика, 2000. – с.

24. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие., М.: ИНФРА-М. — 1996. — 432 с.

25. Уткин Э.А. Управление фирмой. Москва 1996г.

26. Хруцкий В. Е.Управленческий потенциал в промышленности США. — М.: Наука, 1988г.

27. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное Бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.

28. Шим Д. К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент. Москва 1996.

29. Шим Д.К., Сигел Д.Г. “Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство.”, Азбука - 2001, 496 стр.

30. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый

анализ на предприятиях Москва, “Инфра - М” 1996 г.

31.Керимов В.Э. «Управленческий учёт» М. 2001г.-266 стр.

32.Чернов В.А. «Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности» Финансы и статистика. М.-2001г.-318 стр.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.